Бензиновый Дастер
Новый бензиновый Рено Дастер 2 поколения построен на проверенной платформе Global Access, больше известной как B0, имеющей комфортабельную мягкую подвеску, которой нипочем любые бугры и ямы на дороге. Линейка бензиновых силовых агрегатов пополнилась новым двигателем TCe 150 (1.3 л) турбо, работающим с вариатором CVT X-Tronic (автомат) и с 6-ступенчатой КПП TL8 (механика). Обновленные и модернизированные двигатели делают автомобиль эффективным и динамичным, а учитывая клиренс 210 мм и короткие свесы с углами въезда/съезда равными 30/33 градуса, он остается одним из лучших для бездорожья. Цена Renault Duster, оснащенного бензиновым двигателем, начинается от 1 618 000 рублей.
Кроссовер доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет возможность выбора модели, согласно имеющегося бюджета. Автомашина с полным приводом может работать в трех режимах, которые переключаются шайбой, расположенной около рычага коробки переключения передач:
- 2WD — передний привод 4х2;
- AUTO — автоматически подключаемый полный привод 4х4;
- LOCK – постоянный полный привод 4х4.
Рено Дастер, работающий на бензине, хорошо заводится зимой на морозе, у него быстро прогревается салон, а стоимость такого кроссовера на треть меньше дизельного. Однако в плане экономичности бензиновый автомобиль проигрывает дизельному, т. к. расходует больше топлива, цена на которое в настоящее время высока.
В бензиновых двигателях нового Renault Duster на привод ГРМ установлена цепь, которая рассчитана на весь срок службы и не нуждается в периодичной замене. В дизельном же моторе Рено Дастер на привод ГРМ установлен ремень, который необходимо менять через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, поэтому техническое обслуживание бензинового Рено Дастер обходится дешевле, чем дизельного, да и делать его нужно гораздо реже. По регламенту менять масло и масляный фильтр в бензиновых двигателях необходимо через каждые 15 000 км, а в дизельных – каждые 10 000 км.
Какой бензин заливать в Renault Duster?
Марка бензина для заправки нового Renault Duster указывается на этикетке, наклеенной на внутренней стороне крышки лючка бензобака.
Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер, спроектированы для эксплуатации на неэтилированном бензине АИ-92/98, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98, который указывается на наклейке.
Бензиновые двигатели
Двигатель H4M
Бензиновый силовой агрегат H4M — это усовершенствованный атмосферный двигатель с объемом цилиндров 1.6 литра (117 л. с.), оборудованный электронным управлением впрыска топлива, который может работать, как на низкооктановом бензине АИ-92, так и на бензине марок АИ-95/98 стандарта Евро-5, являющимся рекомендованным заводом-производителем.
На новом Рено Дастер 2 поколения этот мотор работает в паре только с механическими коробками переключения передач. 5-ступенчатая МКПП (JR5) устанавливается на модели с передним приводом, а 6-ти ступенчатая МКПП (TL8) — на модели с полным приводом. Силовой агрегат имеет облегченный алюминиевый блок цилиндров, а в систему впрыска топлива встроен фазорегулятор, благодаря которому содержание вредных веществ в выхлопных газах удалось уменьшить до норм, соответствующих экологическому стандарту Евро-5.
Двигатель F4R
Проверенный временем 16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R (2 литра, 143 л. с.), на новом Renault Duster работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач (TL8), который устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Силовой агрегат хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива, устанавливаемый на Рено Дастер 2 поколения, разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя TCe 150 соответствует экологическому стандарту Евро 6.
Технические характеристики
Основные параметры двигателей | |||
---|---|---|---|
Двигатель объем (л) | H4M 1.6 | F4R 2.0 | TCe 150 1.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об/мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 82.7 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1998 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 93.0 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.2 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 250 / 1700 |
Тип впрыска | распр. | распр. | прямой |
Кол-во клапанов | 16 | ||
Привод ГРМ | цепь | ремень | цепь |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | ||
Положение | спереди, поперечно | ||
Топливо | бензин АИ-92/98 | ||
Стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Эксплуатационные характеристики с двигателем H4M | ||
---|---|---|
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем F4R | ||
Привод | 4×4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 | |
Скорость max (км/ч) | 180 | |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 | |
Средний расход топлива (л) | 8.0 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристики с двигателем TCe 150 | ||
Привод | 4х4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 | |
Скорость max (км/ч) | 194 | |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 | |
Средний расход топлива (л) | 6.4 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 | |
Выбросы СО2 (г/км) | 145 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Бензиновый Рено Дастер 2 поколения — видео
На видео ведущий канала «Авторевю» представляет бензиновый Рено Дастер 2 поколения российской сборки с бензиновым турбомотором TCe 150 и рассказывает об обновлениях нового кроссовера. В конце видео проводится тест-драйв автомобиля на заснеженной дороге и комментируются ощущения за рулем.
Рено Дастер дизель — описание новой дизельной модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.
Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.
Для чего нужен Renault Duster 2.0 4X4 на механике?
Владельцы легковых автомобилей с невысоким клиренсом периодически испытывают проблемы зимой в заснеженных дворах, а также летом, когда выезжают на природу. Потому что снега иногда наваливает так, что можно застрять даже перед своим подъездом. Летом, выезжая на природу, опасаешься повредить днище, пороги и бамперы. В такие моменты вспоминаешь о кроссовере, желательно полноприводном. Мол, вот бы приобрести паркетник и не знать проблем. Первый кроссовер, который приходит на ум — Renault Duster. Потому что высокий, полноприводный и относительно недорогой. Да и множество людей уже сделали выбор в его пользу. Не спроста ведь. Я решил удовлетворить желание и протестировал Duster с мотором 2.0 литра, полным приводом и ручной коробкой передач. Сегодня поговорим о плюсах и минусах автомобиля и о том, к каким выводам я пришел. Итак, поехали.
Как водится, начнем с внешности. Дизайн не является сильной стороной Дастера. Красивым его не назовешь и глазу почти не за что зацепиться. Но в целом, выглядит автомобиль спокойно и брутально. Эдакий, автомобиль для настоящих мужчин, хотя покупают его и женщины.
Первый недостаток кроется в сборке. Именно в том, что передний и задний бамперы немного отходят от креплений и образуется неровный зазор. Ощущение, что бампер после ДТП. Но нет, проблема касается всех Дастеров и со временем она проявляется все больше. Наш экземпляр 2016 года с пробегом 70 000 км без ДТП.
Перейдем в салон. Снаружи машина кажется большой и просторной, но садясь в салон, понимаешь, что места здесь немного. Двум мужчинам средней комплекции спереди находится возможно, но тесновато и хотелось бы большего простора.
Все же, не стоит забывать, что Duster построен на платформе Nissan B0, на которой построены такие легковушки, как Renault Logan, Sandero, Kaptur, Nissan Almera, Lada Largus и Xray. Самый просторный салон для людей — у Альмеры.
Эргономика не является преимуществом Дастера. Например, кнопка обогрева сидений расположена слева под сиденьем между дверью. Пользоваться ей неудобно. Также как и другими кнопками.
Например, управление электрозеркалами расположено на центральной консоли между сиденьями под ручником.
Кнопки круиз-контроля на передней панели. То, что управлять музыкой можно с помощью блока под рулевым колесом я понял не сразу. Про пластик в салоне итак понятно, он везде жесткий.
Еще у Дастера маленькие боковые зеркала в которых трудно разглядеть, что происходит сзади. Поэтому некоторые владельцы устанавливают альтернативные зеркала.
Заводские сиденья неудобные, поэтому владельцы, которые не выдерживают дискомфорт, либо меняют автомобиль, либо устанавливают другие сиденья. Например, от BMW 5-Series E60. Но таких людей очень мало. В основном, все привыкают.
Пытаясь закрыть багажник, рукоятку обнаруживаешь не сразу. Объем багажника у полноприводной версии составляет 408 литров, а при сложенных спинках задних сидений, увеличивается до 1570 л. У переднеприводных модификаций объем равен 475 литрам, а полный объем 1636 л. Все потому что у первых сзади полноразмерное колесо, а у вторых докатка.
Не смотря на скромные паспортные размеры, многие владельцы Дастеров довольны багажником. В нем можно перевозить не только различные вещи, но даже спать. Любители выезжать на природу с ночевкой делают ровный пол с помощью надувного матраца, либо фанеры. В результате создается полноценная двухспальная кровать.
Под капотом автомобиля расположен бензиновый атмосферный мотор, объемом 2.0 литра с индексом F4R. Мощность 143 силы и крутящий момент 195 Hm. Двигатель также можно встретить на Renault Kaptur, Megane II, Laguna и Nissan Terrano. Правда, в скором будущем этот мотор в новом поколении Дастера мы не увидим. Потому что, в компании обещали заменить его турбированным агрегатом 1.3 TCe (HR13DDT), который сейчас устанавливается на Kaptur и Arkana.
Замечу, что в подкапотном пространстве нашего экземпляра установлены дополнительные уплотнители. В результате, под капотом почти всегда чисто, потому что грязи залетает гораздо меньше, чем раньше.
Что касается динамики мотора, то ее вполне хватает для города и трассы. Хоть мы не проверяли время разгона с места до сотни, по паспорту, он составляет 10,3 секунды.
Тяга мотора чувствуются только на оборотах от 3500 об/мин и выше. До этого мотор будто немного дремлет. Особенность атмосферных двигателей.
А вот если нужен двигатель, который тянет с самых низов, то выбирать следует 1.5-литровый турбодизель K9K, мощностью 109 сил и 240 ньютон-метров крутящего момента.
1,6-литровый 114-сильный атмосферник (HR16DE-H4M) подойдет любителям спокойной езды.
Перейдем к главному преимуществу Renault Duster — проходимость. Именно этим славится кроссовер, что даже компания Renault позиционирует его, как внедорожник.
Мы поездили по заснеженному полю, заезжали в сугробы. Машина спокойно преодолевает преграды. Я бы даже сказал, что в серьезном для Дастера бездорожье поездить не удалось. Но в Сети множество видеороликов о внедорожных свойствах автомобиля. Да и сам владелец является путешественником и рыбаком. Рассказывал, как проезжал высокие сугробы, доходившие почти до фар. Поэтому и установил дополнительную защиту в нижний отдел переднего бампера. Иначе, проезжая по сугробам, он забивается снегом.
Подвеска также славится энергоемкостью. Ездить по разбитой дороге, гравийке, щебенке или полю одно удовольствие. На таких дорогах понимаешь, что это стихия Дастера.
А вот по городу и трассе управляемость не самая лучшая. По прямой приходится подруливать. Руль не такой послушный и отсутствует резкость и острота, которые ощущаются в других легковых автомобилях.
По гарантии на 30 000 км пробега владелец поменял передний рычаг. Не по гарантии заменил передние, задние пружины, амортизаторы и рулевые наконечники.
Средний расход топлива составляет 11,8 литра по бортовому компьютеру. Правда, здесь установлено газовое оборудование. Полный бак газа обходится в 1100 рублей. Вполне экономично.
Вывод
Вот и подошли к финалу обзора. Полноприводный Renault Duster отлично подойдет для рыбаков, охотников и тем, кто любит просто выезжать на природу. С этим автомобилем можно заехать дальше и позволить себе чуть больше, чем на обычной легковушке. Если вы такой человек, то Duster идеальное решение.
Для тех у кого в приоритете комфорт, управляемость и динамика, Duster не подойдет. Если говорить о себе, то я бы приобрел его, как второй автомобиль для офф-роуда. Для города и трассы есть другие, более комфортные варианты.
С уважением, Айрат Кадырмаев.