Паркетник Dacia Duster стал комфортнее и безопаснее
Облик автомобиля намеренно сделан напоминающим прежнее поколение, хотя все внешние панели новые, а лобовое стекло сместилось вперёд на десять сантиметров и сильнее наклонилось назад (ради простора в салоне).
Внешность второго поколения кроссовера Dacia Duster производитель рассекретил ещё несколько дней назад. А теперь, со стартом автошоу во Франкфурте, пополнил информацию некоторыми техническими деталями и интерьером. Пожалуй, именно внутри паркетника покупатель больше всего ощутит прогресс.
«Больше Duster, чем когда-либо», — так авторы модели характеризуют достигнутый прогресс. Революции не случилось, машина сохранила прежнюю платформу. Однако это не помешало улучшить паркетник по многим пунктам.
Вместо простого кондиционера кроссовер в топовых комплектациях обзавёлся климат-контролем. Ещё тут появились слежение за слепыми зонами зеркал, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, автоматическое переключение света фар и подушки-шторки. Отличное дополнение в плане безопасности. К слову, силовой каркас нового кузова прочнее прежнего (разработчики не привели подробностей, но отметили этот момент).
Три рукоятки климата перекликаются с тремя круглыми дефлекторами над дисплеем. Появилась новая ёмкость на центральной консоли, ради чего селектор внедорожных режимов переехал на тоннель, к рычагу стояночного тормоза, а тот сместился вправо.
Внутри автомобиля больше внимания, чем прежде, уделено фактуре поверхностей и общему ощущению качества. Кресла паркетника получили новые каркас, обивку, регулировку по высоте (60 мм), подголовника и поясничную, плюс более плотную пену, а водительское сиденье ещё и новый подлокотник. Длина подушки увеличена на 20 мм.
Передняя панель слегка изогнута буквой S, чтобы развернуть центральный экран к водителю. Полка над перчаточным ящиком стала вместительнее. Руль теперь регулируется не только по высоте (40 мм), но и по вылету (50 мм).
Номинальный объём багажника потерял 30 литров (теперь 376 для версий 4WD и 445 л для 2WD), но зато суммарный объём под мелочовку в салоне прибавил 5,8 л (до 28,6). Полноприводные повадки машина растерять не должна была, а удобства и тут прибавилось. К услугам водителя помощники не только старта в гору, но и спуска с холма.
Угол въезда и клиренс остались прежними (30 градусов и 210 мм), а угол съезда чуть ухудшился (33 вместо 36). Дастеру отрядили новые колёсные диски на 17 дюймов.
Точные размеры модели пока не опубликованы, но они мало отличаются от нынешних. Указаны лишь округлённые 4,3 м длины и 1,8 м ширины.
Возвращаясь к облику легковушки, стоит отметить, что при всей её преемственности и узнаваемости у дизайнеров получилось создать новый образ. Обратите внимание на высокую поясную линию, рельефный капот, диодные ходовые огни, разделённые на три секции, декоративную вставку в передних крыльях. В мелких деталях тут полно интересных моментов.
Среди приобретений: виртуальные кренометр и компас, система кругового обзора с четырьмя камерами. Отлично смотрятся новые горизонтальные клавиши под дисплеем. Внутри центральной рукоятки климатической системы — маленький экран.
В Европе у машины будет пара бензиновых моторов: SCe 115 и TCe 125. Оба — с «механикой», и оба позволяют выбрать передний или полный привод. Также есть два дизеля: dCi 90 (только версия 2WD) и dCi 110 (2WD и 4WD). Оба комплектуются аналогично «механикой», но при этом со 110-сильным мотором и передним приводом доступен «робот» EDC. Мотор SCe 115 также можно будет получить с газобалонной установкой под сжиженный нефтяной газ.
Шеф-дизайнер группы Renault Лоренс ван ден Акер говорит, что важно было сохранить сильные стороны машины, ставшей хитом. А шеф-дизайнер Дачии Дэвид Дюранд добавляет, что разработчики постоянно думали о практичности. Вы не найдёте тут тонны хрома, зато серебристые защитные вставки в бамперах окрашены в массе и стойки к царапинам.
В России один из бестселлеров рынка, не только среди кроссоверов, но и вообще среди всех моделей (22 980 штук за семь месяцев 2017-го, седьмая строка) появится только в 2019-м. Конечно, «наш» Duster II обзаведётся иной решёткой радиатора с шильдиком Renault и своей моторной гаммой. Но в целом машина будет похожа на представленную во Франкфурте модель. Кстати, под обоими брендами с 2010 года в 100 странах реализовано уже более двух миллионов Дастеров.
История
Модель Dacia Duster (на некоторых рынках Renault Duster) была представлена в конце 2009 года. Автомобиль на платформе B0 был близким родственником легковушек Logan и Sandero как по технике, так по некоторым кузовным деталям, хотя колёсная база была увеличена, а на полноприводных версиях вместо скручивающейся балки сзади появилась независимая подвеска со стойками McPherson.
Ассортимент моторов Дастера отличался от рынка к рынку. А вообще, тут можно было найти бензиновые агрегаты 1.2, 1.6 и 2.0 (некоторые битопливные бензин/сжиженный газ или бензин/спирт) с отдачей от 102 до 141 л.с., а также дизель 1.5 (86−110 л.с.).
Задняя ось Дастера подключалась муфтой, активируемой при пробуксовке передней оси или принудительно. Доступные коробки передач зависели от мотора (тут также наблюдались отличия от рынка к рынку). Это были пяти- и шестиступенчатая «механика», шестиступенчатые «роботы» с одним и двумя сцеплениями (Easy-R и EDC), а также четырёхступенчатый «автомат». Выпуск машины был налажен в шести странах, в том числе в России.
Обновление модель Dacia Duster пережила в 2013-м (клон Renault несколько позже). Сильнее всего поменялась носовая часть, а в салоне появились новый руль и улучшенная мультимедийная система.
Вообще, в течение жизненного цикла модель постоянно улучшалась. Например, тут внедрены навигация, запуск по таймеру и с пульта ДУ, модернизировались моторы, а клавиши стеклоподъёмников, первоначально расположенные на центральной консоли, перебрались на традиционные места на дверях. Помимо того, машина обзаводилась различными специальными версиями, поучаствовала в Дакаре, была выпущена с кузовом пикап (модель Duster Oroch) и увидела собрата Nissan Terrano, отличавшегося дизайном и подбором комплектаций, плюс ещё одного родственника по имени Renault Kaptur.
DUSTER
Dacia Duster — истинное проявление духа путешественника. Верный спутник и олицетворение легендарного семейного внедорожника Dacia.
Внешний вид передней части кузова Dacia Duster, подчеркивают новые Y-образные фары. Они продолжают линию решетки радиатора с трехмерным эффектом и придают автомобилю еще более ярко выраженный стиль.
Передняя и задняя оптика Dacia Duster, оснащена уникальной светодиодной технологией, которая обеспечит еще большую точную видимость.
Обновленный дизайн спойлера и легкосплавные диски диаметром 16 и 17 дюймов, придают Dacia Duster аэродинамический вид.
Центральная консоль со сдвижным подлокотником обеспечит доступ к отсеку для хранения объемом 1,1 литра и двум USB-портам впереди и двум сзади (опция) для всей семьи.
Исключительный комфорт Dacia Duster обеспечивают 5 посадочных мест с обновленными сидениями, которые оснащенны еще более удобными подголовниками.
2 УНИКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МУЛЬТИМЕДИА
Телефон, радио, навигация GPS, обновленная система 4×4 Monitor (для версии 4×4), мультимедиа . Подключай свой смартфон по Bluetooth® или USB, получай доступ к информации, не отрывая глаз от дороги, на 8-дюймовом сенсорном экране с функцией проводной или беспроводной репликации смартфона. 6 встроенных динамиков обеспечат высокое качество звука и гарантируют незабываемые впечатления от звучания любимых композиций.
Благодаря проводной репликации смартфона в системе мультимедиа Media Display, получи удовольствие используя любимые приложения на 8 дюймовом сенсорном экране Dacia Duster: телефон, радио, обнавленная система 4×4 Monitor(для версии 4×4) . Путешествуй в ритме любимых мелодий с 4 встроенными динамиками.
Duster
Новый Dacia Duster готов сопровождать вас во всех ваших приключениях и становится культовым семейным внедорожником Dacia.
Передние и задние фонари нового Dacia Duster оснащены революционной светодиодной технологией, обеспечивающей еще большую видимость.
Новый Dacia Duster с обновленным спойлером и легкосплавными колесными дисками диаметром 16 и 17 дюймов подчеркивает его аэродинамический облик. Яркое приглашение в путешествие!
2 ИННОВАЦИОННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СИСТЕМЫ
Телефон, радио, GPS-навигация, улучшенная система 4X4 Monitor (в версии 4X4), мультимедиа и т. Д. Не нужно отрывать глаз от дороги. Вы можете получить доступ к своей информации на 8-дюймовом сенсорном экране с проводным или беспроводным подключение смартфона при подключении смартфона через Bluetooth® или порты USB. Благодаря 6 встроенным динамикам вы сможете наслаждаться еще лучшим качеством звука, когда слушаете любимую музыку.
Новый Dacia Duster: первые изображения
На прошлой неделе в Сети были опубликованы свежие шпионские фотографии нового поколения популярного бюджетного кроссовера. Пользуясь ими, мы решили представить, как будет выглядеть новинка.
Модель Duster была разработана в техническом центре Renault и впервые представлена в конце 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы. Чуть позже под брендом Рено кроссовер появился на других мировых рынках, в том числе и в России. Сегодня на конвейере второе поколение Дастера, премьера которого состоялась летом 2017 года. В позапрошлом году был представлен рестайлинговый кроссовер, а сейчас проходят испытания тестовые образцы третьей генерации.
Судя по имеющимся шпионским фотоснимкам, новый кроссовер сохранит привычные пропорции, при этом его дизайн будет выполнен в стиле более крупного концептуального паркетника Bigster, продемонстрированного в начале 2021 года. Дастер получит схожую переднюю часть с горизонтальными фарами, визуально объединёнными с узкой решёткой радиатора, и угловатым бампером. Колёсные арки получат пластиковые накладки, а их форма будет более «оквадраченной» в стиле того же Бигстера. Вместо клавишных дверных ручек спереди появятся более современные под «естественный хват», а задние ручки будут встроены в стойки дверей. У концепта позаимствованы оригинальная Y-образная форма фонарей и общие очертания крышки багажника. Ниша номерного знака разместится чуть выше по сравнению с нынешним Дастером, а задние стойки сделают более «заваленными».
Duster третьего поколения будет построен на новой платформе CMF-B, которую уже используют нынешние Dacia Logan и Sandero, а также представленный полтора года назад кросс-универсал Dacia Jogger. От них же новинка может позаимствовать моторы, например, бензиновую «турботройку» 1.0 TCe мощностью 110 л.с. (200 Нм) или битопливный мотор 1.0 Eco-G, работающий на бензине и пропане и развивающий 100 л.с. (170 Нм). Также наверняка появятся актуальные ныне гибридные модификации. Известно также, что дизельного мотора в гамме больше не будет.