Renault dacia logan duster

Dacia Duster: Logan для проселков

Dacia Duster, продолжатель линии бюджетных автомобилей от Renault, должен стать самым доступным кроссовером на российском рынке.

Вместительный автомобиль с кузовом универсал, передним или полным приводом и дорожным просветом в 210 мм – это же живое воплощение мечты российского автомобилиста, машина на все случаи жизни, которая не спасует перед разбитыми российскими дорогами и даже их отсутствием…

Сначала появились фото, где Dacia Duster выглядел весьма неказисто. Позже кроссовер представили на Женевском автосалоне, и многие нашли этот автомобиль вполне даже симпатичным. А теперь – совершенно неожиданное приглашение на презентацию новинки. Правда, не в России, а в Африке, в Марокко.

Пятый элемент

Уже как к старому знакомому мы относимся к угловатому, неприхотливому и практичному седанчику Renault Logan. Многие доброжелательно приняли новинку года нынешнего – хэтчбек Sandero. Часть соотечественников с завистью посматривают на очень вместительный универсал того же племени Logan MCV, который, кстати, уже вовсю продается во многих странах. А еще есть пикап… Так что Duster – уже пятый элемент в логановском семействе.

Специалисты Renault и не скрывают, что, задумывая простую и надежную платформу В0, они рассчитывали максимально ее использовать, создавая автомобили для разных потребительских ниш. Все звенья этой цепочки по своим узлам и деталям максимально унифицированы с моделями альянса Renault-Nissan.

Duster – вместительный, универсальный автомобиль за разумные деньги

Не исключение и Duster. Так, например, его передние двери взяты целиком от Sandero, муфта, ответственная за подключение заднего моста, заимствована у Nissan Murano. Пригодилась и задняя подвеска от универсала МСV – она почти без изменений перекочевала на переднеприводную версию Duster. А вот в полноприводном кроссовере подвеска другая, многорычажная, но и она наверняка, хотя бы частично, заимствована у одной из моделей японско-французского альянса. Так что в плане используемых деталей Duster – проект интернациональный. Автомобиль получился легкий, вместительный, достаточно маневренный и быстрый.

И технически он оснащен неплохо: передний или полный привод, бензиновый (1,6 л) и два дизельных (1,5 л) двигателя, а к ним 5- и 6-ступенчатые механические коробки. Причем последняя, которая предназначена для версии 4х4, еще и с укороченной первой передачей, преимущественно для улучшения проходимости. Так что если в этом автомобиле на чем-то и сэкономили, то уж точно не на ездовых возможностях.

Большой дорожный просвет, короткие свесы, электронная межколесная «блокировка» – все это позволяет Duster преодолевать серьезные буераки

Да и внешне он, пожалуй, ничего! Не шедевр дизайнерской мысли, но смотрится внушительно, солидно. Дорогие версии щеголяют обилием сверкающего хрома, мощными рейлингами на крыше, колесами из легкого сплава – глядя на все это, довольно быстро начинаешь чувствовать себя обладателем настоящего, серьезного вседорожника, без каких-либо скидок на бюджетность. И тут…

Читайте также:  Система egr suzuki grand vitara

Что это, зачем, откуда? Почему, открыв дверь вполне симпатичной машины, видишь этот блеклый, серенький и откровенно дешевый интерьер? Жесткий шершавый пластик, плоские сиденья, зеркала с ручной регулировкой – ну прямо «логанщина» какая-то! Понимаешь, конечно, что это одна из самых бюджетных версий Duster, а все равно глаз режет скудность оформления, где самые яркие пятна – приборная комбинация, заимствованная у Sandero, и крупный блок системы вентиляции. При этом нельзя сказать, что в машине неудобно. Скорее наоборот, высокая посадка – залог хорошей обзорности для водителя. Запас в коленях и над головой – гарантия комфорта задних пассажиров. Просто надо смириться, привыкнуть к неожиданной разнице между броской внешностью и очень лаконичным содержанием.

Цена комфорта

Версия с передним приводом и 105-сильным бензиновым двигателем удовлетворит лишь самых флегматичных водителей. Двигателю явно не хватает тяги на низких оборотах, он требует определенного привыкания к частому переключению передач и необходимости постоянно загонять стрелку тахометра в диапазон 4000–5000 об/мин. Тронуться с места, особенно в горку, увы, процедура не простая. Добавляет трудностей и не самое информативное сцепление, которое схватывает в последний момент – вот где не помешала бы укороченная первая передача, но это прерогатива лишь полноприводной версии машины. Из положительных качеств бензинового мотора отметим, что он довольно тихий и экономичный.

Режимы управления трансмиссией традиционны для современных кроссоверов: передний привод, автоматическое подключение задних колес и блокировка межосевой муфты

А вот 85-сильный дизель понравился больше: сцепление здесь настроено гораздо удачнее, да и в целом у машины чувствуется характер, который определяется в первую очередь тяговитостью мотора. С темпераментом у не самого мощного дизеля тоже все обстоит неплохо. Эта версия выглядит интереснее бензиновой даже несмотря на заметные вибрации.

Вне зависимости от двигателя Duster – автомобиль комфортный. Даже на разбитых каменистых проселках он в своей стихии. В большинстве ситуаций шасси очень мягко и комфортно демпфирует неровности, вызывая ощущение вседозволенности, ведь автомобиль на самые разные дорожные сюрпризы реагирует лишь мягкими покачиваниями кузова. И при этом ни грохота камней, ни лязга ограничителей ходов подвески – так дает о себе знать отменная шумоизоляция.

С управляемостью здесь не так радужно. На любое движение рулем Duster сначала реагирует креном кузова и только потом, с ощутимым запаздыванием меняет траекторию – вот она, обратная сторона мягкой подвески. Впрочем, к этим особенностям постепенно приспосабливаешься.

Читайте также:  Схема subaru forester 2004

Источник

Renault и Dacia: конец бейдж-инжинирингу?

Renault и Dacia: конец бейдж-инжинирингу?

Игорь Владимирский

Вот уже почти 15 лет компания Renault продает недорогие автомобили логановского семейства под двумя марками. В России, Индии, Южной Америке и некоторых других регионах модели Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker несут французский бренд Renault, но версии этих машин для Европы используют дочернюю румынскую марку Dacia. В зависимости от страны сбыта эти автомобили могут иметь разные силовые агрегаты и оснащение, хотя фундаментальных различий у них нет. Но теперь такой политике, похоже, пришел конец.

Как сообщает французское издание Le Figaro, под марками Renault и Dacia больше не будут выпускать одинаковые автомобили. Руководство Renault намерено привести имидж французской марки к единому знаменателю по всему миру. Зачем это нужно, легко понять на примере российского рынка: у нас марка Renault уже давно и прочно ассоциируется с простыми и недорогими машинами логановского семейства, тогда как в Европе бренд представляют совсем другие машины (трио бестселлеров — Clio, Captur и Megane).

Первым шагом к исправлению «международного» имиджа стала разработка кроссовера Renault Kaptur для России, Индии и Бразилии, который имеет дешевую платформу B0 от Дастера, но внешностью и салоном почти повторяет европейский Captur. Новая же стратегия полностью исключает бейдж-инжиниринг: последней такой моделью стал Duster второго поколения, который уже дебютировал под марками Dacia и Renault, а в Россию придет не раньше 2019 года.

Renault Kaptur для России (слева) и Renault Captur для Европы (справа)

Мы уже рассказывали о том, что Logan третьего поколения разрабатывается сразу в двух версиях c разными спецификациями модульной платформы CMF-B. Европейским машинам достанется дорогая версия тележки с моторами Евро-6 и продвинутой электроникой, а Логанам для других рынков — упрощенное исполнение, которое, как ожидается, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0. Судя по всему, разными платформами дело не ограничится, и машины под марками Dacia и Renault будут отличаться дизайном, оформлением интерьера или даже иметь разные кузова.

Первенцем же новой стратегии должен стать кроссовер Renault под условным названием C-SUV, премьера которого состоится уже в августе на Московском автосалоне. В основу этой машины ляжет масштабированная версия платформы B0, но в гамме марки Dacia у этого паркетника аналогов не будет.

Источник

Почти Duster: представлен универсал Dacia Logan MCV Stepway

Почти Duster: представлен универсал Dacia Logan MCV Stepway

Игорь Владимирский

Приподнятая Лада Ларгус Кросс вышла на рынок два года назад. А теперь подобная «внедорожная» версия появилась и под маркой Dacia — правда, за основу взят уже универсал второго поколения, который выпускают в Румынии с 2013 года. Рецепт тот же: увеличенный дорожный просвет (плюс 50 мм к величине европейской версии), пластиковые накладки на порогах и колесных арках, контрастные вставки на сиденьях. Вдобавок установлены бамперы и решетка радиатора от хэтчбека Dacia Sandero Stepway.

Читайте также:  Nissan murano z53 дата выхода

Поскольку универсал предназначен только для Европы, то и двигатели соответствующие: это бензиновая 900-кубовая турботройка мощностью 90 л.с. и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 такой же мощности. Оба работают с пятиступенчатой «механикой», но для бензиновых версий можно заказать простой «робот» Easy-R с одним сцеплением. Привод, понятное дело, только передний — иначе получился бы конкурент кроссоверу Dacia Duster.

Кстати, проект «внедорожного» универсала под маркой Dacia уже был: в 2006 году свет увидел злобный концепт-кар Logan Steppe, но на серийный выпуск такой машины в компании так и не решились. Теперь же «внедорожный» универсал Logan MCV стал четвертой моделью с приставкой Stepway. Помимо известного в России хэтчбека Sandero Stepway для европейцев также предлагаются компактвэны Dacia Lodgy и Dokker с похожим кроссоверным обвесом и увеличенным клиренсом. Увы, нам в России такое разнообразие не светит: ни универсал Logan MCV, ни однообъемники у нас не появятся.

Источник

У Duster и Sandero Stepway появилась спецверсия

Румынская «дочка» Renault – компания Dacia – выпустила кроссовер Duster, хэтчбек Sandero Stepway и универсал Logan MCV Stepway в спецверсии SE Twenty Special Edition. Юбилейные машины получили расширенное оснащение, а также особый декор в интерьере и экстерьере.

У Duster и Sandero Stepway появилась спецверсия

Юбилейная Dacia

Юбилейная Dacia

Юбилейная Dacia

Внешне серию SE Twenty Special Edition, посвященную 20-летнему юбилею Dacia под «крылом» Renault, легко узнать по черным наклейкам на дверях, затемненным фонарям, контрастным зеркалам, логотипу на задней стойки кузова и сердцевине колесных дисков, выкрашенной в синий цвет. Салон автомобилей юбилейной линейки отличают сиденья со специальным рисунком на боковинах, оригинальные коврики и синие декоративные вставки на передней панели.

Юбилейный Dacia Sandero Stepway

Юбилейный Dacia Sandero Stepway

Юбилейный Dacia Sandero Stepway

Как стало известно «Автоновостям дня», все юбилейные «Дачи» по умолчанию оснащены круиз-контролем, кондиционером и мультимедийной системой с 7,0-дюймовым дисплеем, поддерживающей Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.

Юбилейный Dacia Logan MCV Stepway

Хэтчбек Dacia Sandero Stepway SE Twenty и универсал Logan MCV Stepway SE Twenty предлагаются в Великобритании с двумя двигателями на выбор: 0,9-литровой 90-сильной бензиновой «турботройкой» и 1,5-литровым 94-сильным турбодизелем, пару которым составляет безальтернативная пятиступенчатая «механика».

Dacia Duster SE Twenty Special Edition

Dacia Duster SE Twenty Special Edition

Dacia Duster SE Twenty Special Edition

Кроссовер Dacia Duster SE Twenty доступен с 1,3-литровым 130-сильным бензиновым турбомотором и 1,5-литровым 113-сильным турбодизелем, агрегатированными как с передним, так и с полным приводом.

Что касается цен, то «специальный» Sandero Stepway SE Twenty стоит минимум 11 295 фунтов стерлингов (918 тыс. рублей по текущему курсу), Logan Stepway SE Twenty – 12 795 фунтов или 1 040 000 рублей, а кроссовер Duster SE Twenty с базовым оснащением оценили от 15 645 фунтов стерлингов, что эквивалентно 1 270 000 рублей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector