Renault captur или renault duster

Renault Duster или Kaptur: выбираем авто для вас

Duster появился на российских дорогах пять лет назад и действительно немного изменил наше мировосприятие. Рекламный слоган «4х4 для всех» оказался не пустым звуком.

Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.

С тех пор Duster прочно обосновался на российском рынке. А год назад у него появился брат. Renault Kaptur, автомобиль, построенный на той же платформе, что и Duster, но так не похожий на него по внешнему виду, по салону, по имиджу, наконец.

Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.

Эти кроссоверы могут пересекаться по силовым агрегатам, по трансмиссиям, по уровням комплектации, но никогда по имиджу. Все-таки Duster – это мужской, относительно брутальный автомобиль, но без каких-либо претензий на статусность. Рабочая лошадка. А вот Kaptur – это машина, за рулем которой легко можно представить и даму.

Важный нюанс: в Каптюре рулевая колонка смещена в сторону водителя, а кресла спрофилированы иначе. И хотя у обоих руль по-прежнему не регулируется по вылету, найти удобную посадку за рулем Каптюра куда проще, чем в Дастере.

Продажи в России

По данным АЕБ, Дастеров за девять месяцев текущего года продано 30 636 экземпляров, а Каптюров – 22 064. Это седьмое и одиннадцатое места соответственно среди всех автомобилей нашего рынка. При этом сразу видно, что любовь наших соотечественников к кроссоверам не угасает, а только разгорается. Ведь другие модели Рено, некогда сверхпопулярные Логан и Сандеро, занимают теперь только 15-е и 16-е места.

Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не очень устойчивом рынке — достойный результат.

Двигатель и трансмиссия

На оба автомобиля могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л. Первый имеет мощность 114 л.с., второй – 143. Вопрос только в том, с какими типами трансмиссии работают эти двигатели. Младший из бензиновых агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач на моноприводном Дастере и 6-ступенчатой МКП – на полноприводном. А вот у Каптюра нет полноприводной версии с младшим мотором, зато в качестве альтернативы классическому автомату предлагается вариатор (CVT X-Tronic).

Читайте также:  Заслонки печки на toyota rav4

Вариатор обеспечивают Каптюру очень покладистый характер, достойную динамику и невысокий расход топлива.

Двухлитровые двигатели на оба автомобиля устанавливают только в паре с полным приводом. Выбрать можно между 6-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

А еще на Duster может быть установлен дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 л, развивающий благодаря турбонаддуву мощность 109 л.с. Агрегатируется дизель с 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Такая комплектация для Каптюра невозможна в принципе.

Иными словами, если особенности работы бесступенчатой трансмиссии вас не смущают, то ваш выбор — Kaptur. Нужен дизель – только Duster. Рассуждая дальше, могу сказать, что механическая коробка передач в сочетании с двухлитровым двигателем обеспечивает автомобилю весьма неплохую динамику и умеренный расход топлива. А вот гидромеханический автомат конструкцией уходит в прямом смысле в прошлый век. Коробка эта была известна под именем DP0. С тех пор автомат неоднократно модернизирован, но надежность считается не более чем средней. А из-за малого количества ступеней автомобиль с этим автоматом не очень динамичен и имеет немаленький расход топлива.

Диапазоны цен на Renault Duster и Renault Kaptur, конечно же, пересекаются. Стоимость самого простого Дастера (1.6, 5МКП и передний привод) начинается с 639 000 рублей (версия Authentique) и доходит до 1 029 990 рублей за двухлитровый полноприводный автомобиль в богатой комплектации Luxe Privilege с автоматической коробкой передач. Цены на Каптюр стартуют с 879 000 рублей за минимальный набор благ (комплектация Life) и доходят до 1 254 990 рублей в топовой версии Style. Автомобили, построенные на одной платформе, все-таки заметно отличаются по цене. Натягивание новой «шкурки» на каркас Дастера французские маркетологи оценили в двести с лишним тысяч рублей.

Комплектации и цены

Duster в начальной комплектации Authentique совсем уж «пуст». Колеса стальные, штампованные диаметром 16 дюймов. Отсутствует такое привычное уже оснащение, как передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, кондиционер, центральный замок, подушка безопасности пассажира, электрозеркала и многое другое. За дополнительные 150 000 рублей можно получить версию Expression. Из основных благ цивилизации прибавятся передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок с пультом на ключе и аудиосистема. Вот она, цена современных электрических и электронных приблуд. Но при этом в машине по-прежнему не будет кондиционера. За него придется доплатить еще 30 000 рублей. Полноприводный Дастер 1.6 на 121 000 рублей дороже моноприводной версии с тем же силовым агрегатом.

Читайте также:  Тренажер кроссовер body solid

При прочих равных условиях машина с двухлитровым мотором окажется дороже всего на 42–57 тысяч рублей. Автоматическая коробка передач добавляет около 48 тысяч. Дизельная версия Дастера обойдется минимум в 935 000 руб (Expression), а в полной комплектации Luxe Privilege цена дойдет до 1 019 990 руб.

Источник

Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?

Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?

Олег Растегаев

Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и. Да я, считай, ни в чем не ошибся!

Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?

Как показали наши весы, снаряженная масса автомобилей совпала до килограмма (1429 кг), так что неудивительно, что при педали «в пол» разгоняются машины ноздря в ноздрю. Но с ростом скорости начинает работать аэродинамика, и Duster постепенно отстает и уступает в максималке 4,1 км/ч. И в штатных режимах благодаря измененным калибровкам «автомата» Kaptur радует чуть более активными откликами. Хотя саму коробку хвалить ­по-прежнему не за что. Сносно она работает лишь при спокойной езде, а поедешь чуть динамичнее — и начнешь спотыкаться: рывки при переключениях, долгий переход к разгону после торможений. Шестиступенчатые «автоматы» Kia или Шкоды на голову выше.

Renault Duster
Чтобы понять, насколько современнее и удобнее салон Каптюра, нужно пересесть в него из Дастера

Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).

В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).

На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере

На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере

Читайте также:  Nissan murano количество фреона

А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в ­топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и ­климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Renault Duster 2.0 4×4 AT Renault Kaptur 2.0 4×4 AT
Максимальная скорость, км/ч 168,4 172,5
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,6 4,7
0—100 км/ч 13 13,2
0—150 км/ч 34,4 33,9
на пути 400 м 19 19,1
на пути 1000 м 34,8 34,7
60—100 км/ч (D) 7,3 7,6
80—120 км/ч (D) 9,7 9,8
Выбег, м с 50 км/ч 441 696
130—80 км/ч 862 957
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 42,5 42,5
замедление, м/с2 9,1 9,1
Паспортные данные
Автомобили Renault Kaptur 2.0 4х4 AT Renault Duster 2.0 4х4 АТ
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4333 4315
ширина 1813 1822
высота 1613 1695
колесная база 2673 2673
колея передняя/задняя 1564/1570 1560/1567
дорожный просвет 205 210
Объем багажника, л 387—1200* 408—1570*
Снаряженная масса, кг 1405—1426 1394—1420
Полная масса, кг 1874 1894
Двигатель бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7/93,0 82,7/93,0
Степень сжатия 11,1:1 11,1:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/5750 143/105/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/4000 195/4000
Коробка передач автоматическая,
4-ступенчатая
автоматическая,
4-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размерность шин 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 174
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2 11,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,7 11,3
загородный цикл 7,3 7,2
смешанный цикл 8,9 8,7
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 206 206
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 52 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Источник

Оцените статью
Adblock
detector