Renault Duster или Kaptur: выбираем авто для вас
Duster появился на российских дорогах пять лет назад и действительно немного изменил наше мировосприятие. Рекламный слоган «4х4 для всех» оказался не пустым звуком.
Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.
С тех пор Duster прочно обосновался на российском рынке. А год назад у него появился брат. Renault Kaptur, автомобиль, построенный на той же платформе, что и Duster, но так не похожий на него по внешнему виду, по салону, по имиджу, наконец.
Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.
Эти кроссоверы могут пересекаться по силовым агрегатам, по трансмиссиям, по уровням комплектации, но никогда по имиджу. Все-таки Duster – это мужской, относительно брутальный автомобиль, но без каких-либо претензий на статусность. Рабочая лошадка. А вот Kaptur – это машина, за рулем которой легко можно представить и даму.
Важный нюанс: в Каптюре рулевая колонка смещена в сторону водителя, а кресла спрофилированы иначе. И хотя у обоих руль по-прежнему не регулируется по вылету, найти удобную посадку за рулем Каптюра куда проще, чем в Дастере.
Продажи в России
По данным АЕБ, Дастеров за девять месяцев текущего года продано 30 636 экземпляров, а Каптюров – 22 064. Это седьмое и одиннадцатое места соответственно среди всех автомобилей нашего рынка. При этом сразу видно, что любовь наших соотечественников к кроссоверам не угасает, а только разгорается. Ведь другие модели Рено, некогда сверхпопулярные Логан и Сандеро, занимают теперь только 15-е и 16-е места.
Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не очень устойчивом рынке — достойный результат.
Двигатель и трансмиссия
На оба автомобиля могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л. Первый имеет мощность 114 л.с., второй – 143. Вопрос только в том, с какими типами трансмиссии работают эти двигатели. Младший из бензиновых агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач на моноприводном Дастере и 6-ступенчатой МКП – на полноприводном. А вот у Каптюра нет полноприводной версии с младшим мотором, зато в качестве альтернативы классическому автомату предлагается вариатор (CVT X-Tronic).
Вариатор обеспечивают Каптюру очень покладистый характер, достойную динамику и невысокий расход топлива.
Двухлитровые двигатели на оба автомобиля устанавливают только в паре с полным приводом. Выбрать можно между 6-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
А еще на Duster может быть установлен дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 л, развивающий благодаря турбонаддуву мощность 109 л.с. Агрегатируется дизель с 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Такая комплектация для Каптюра невозможна в принципе.
Иными словами, если особенности работы бесступенчатой трансмиссии вас не смущают, то ваш выбор — Kaptur. Нужен дизель – только Duster. Рассуждая дальше, могу сказать, что механическая коробка передач в сочетании с двухлитровым двигателем обеспечивает автомобилю весьма неплохую динамику и умеренный расход топлива. А вот гидромеханический автомат конструкцией уходит в прямом смысле в прошлый век. Коробка эта была известна под именем DP0. С тех пор автомат неоднократно модернизирован, но надежность считается не более чем средней. А из-за малого количества ступеней автомобиль с этим автоматом не очень динамичен и имеет немаленький расход топлива.
Диапазоны цен на Renault Duster и Renault Kaptur, конечно же, пересекаются. Стоимость самого простого Дастера (1.6, 5МКП и передний привод) начинается с 639 000 рублей (версия Authentique) и доходит до 1 029 990 рублей за двухлитровый полноприводный автомобиль в богатой комплектации Luxe Privilege с автоматической коробкой передач. Цены на Каптюр стартуют с 879 000 рублей за минимальный набор благ (комплектация Life) и доходят до 1 254 990 рублей в топовой версии Style. Автомобили, построенные на одной платформе, все-таки заметно отличаются по цене. Натягивание новой «шкурки» на каркас Дастера французские маркетологи оценили в двести с лишним тысяч рублей.
Комплектации и цены
Duster в начальной комплектации Authentique совсем уж «пуст». Колеса стальные, штампованные диаметром 16 дюймов. Отсутствует такое привычное уже оснащение, как передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, кондиционер, центральный замок, подушка безопасности пассажира, электрозеркала и многое другое. За дополнительные 150 000 рублей можно получить версию Expression. Из основных благ цивилизации прибавятся передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок с пультом на ключе и аудиосистема. Вот она, цена современных электрических и электронных приблуд. Но при этом в машине по-прежнему не будет кондиционера. За него придется доплатить еще 30 000 рублей. Полноприводный Дастер 1.6 на 121 000 рублей дороже моноприводной версии с тем же силовым агрегатом.
При прочих равных условиях машина с двухлитровым мотором окажется дороже всего на 42–57 тысяч рублей. Автоматическая коробка передач добавляет около 48 тысяч. Дизельная версия Дастера обойдется минимум в 935 000 руб (Expression), а в полной комплектации Luxe Privilege цена дойдет до 1 019 990 руб.
Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?
Олег Растегаев
Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и. Да я, считай, ни в чем не ошибся!
Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?
Как показали наши весы, снаряженная масса автомобилей совпала до килограмма (1429 кг), так что неудивительно, что при педали «в пол» разгоняются машины ноздря в ноздрю. Но с ростом скорости начинает работать аэродинамика, и Duster постепенно отстает и уступает в максималке 4,1 км/ч. И в штатных режимах благодаря измененным калибровкам «автомата» Kaptur радует чуть более активными откликами. Хотя саму коробку хвалить по-прежнему не за что. Сносно она работает лишь при спокойной езде, а поедешь чуть динамичнее — и начнешь спотыкаться: рывки при переключениях, долгий переход к разгону после торможений. Шестиступенчатые «автоматы» Kia или Шкоды на голову выше.
Renault Duster
Чтобы понять, насколько современнее и удобнее салон Каптюра, нужно пересесть в него из Дастера
Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).
В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).
На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере
На Каптюре — современный селектор вместо древней «кочерги» на Дастере. И сама трансмиссия с муфтой подключения задних колес, и шайба управления на Каптюре такие же, как на Дастере
А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||
Renault Duster 2.0 4×4 AT | Renault Kaptur 2.0 4×4 AT | ||
Максимальная скорость, км/ч | 168,4 | 172,5 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,6 | 4,7 |
0—100 км/ч | 13 | 13,2 | |
0—150 км/ч | 34,4 | 33,9 | |
на пути 400 м | 19 | 19,1 | |
на пути 1000 м | 34,8 | 34,7 | |
60—100 км/ч (D) | 7,3 | 7,6 | |
80—120 км/ч (D) | 9,7 | 9,8 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 441 | 696 |
130—80 км/ч | 862 | 957 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 42,5 | 42,5 |
замедление, м/с2 | 9,1 | 9,1 |
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобили | Renault Kaptur 2.0 4х4 AT | Renault Duster 2.0 4х4 АТ |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4333 | 4315 |
ширина | 1813 | 1822 |
высота | 1613 | 1695 |
колесная база | 2673 | 2673 |
колея передняя/задняя | 1564/1570 | 1560/1567 |
дорожный просвет | 205 | 210 |
Объем багажника, л | 387—1200* | 408—1570* |
Снаряженная масса, кг | 1405—1426 | 1394—1420 |
Полная масса, кг | 1874 | 1894 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,7/93,0 | 82,7/93,0 |
Степень сжатия | 11,1:1 | 11,1:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 143/105/5750 | 143/105/5750 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 195/4000 | 195/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размерность шин | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 174 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,2 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,7 | 11,3 |
загородный цикл | 7,3 | 7,2 |
смешанный цикл | 8,9 | 8,7 |
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл | 206 | 206 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 |
Емкость топливного бака, л | 52 | 50 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями |