Renault arkana kaptur duster

Почему на самом деле оставляют Duster, но убирают Arkana и Kaptur: логичное объяснение

На днях в Сети распространился слух о том, что модель Renault Duster в России продолжат выпускать, в отличие от Arkana и Kaptur, потому, что эта модель, якобы, локализована больше своих соплатформенников. В действительности такое мнение оказалось ошибочным.

О нестыковках в версии инсайдеров с «АвтоВАЗа» сообщил портал Дром. Источник считает, что отказ от выпуска моделей Arkana и Kaptur никак не связан с уровнем локализации.

В действительности с переходом от соглашений по промышленной сборке к специальным инвестиционным контрактам локализацию перестали считать в процентах и начали в баллах. В озвученной версии речь идёт как раз о процентах, что в корне неверно. Второй момент связан с тем, что локализация сильно разнится в зависимости от версии модели. Точные названия модификаций для каждой из моделей указываются в Одобрениях типа транспортного средства, размещённых Росстандартом на его сайте.

По документам все модификации моделей Logan, Sandero, Arkana, Kaptur и Duster разбиты на две группы. В первой собраны модификации Arkana RJCLE2M3X5ES0M0B00 и RJCLE4M3X5ES0M0B00, Kaptur ASRA39, ASRBA5, ASRBA6, ASRA3C и Duster HSRP34, HSRP39, HSRES4, HSRHGD, HSRHGN, HSRDB4, HSRDDG – все они имеют одинаковую локализацию 2 199 баллов (до 24 августа 2022 года) и 1 605 баллов (после 24 августа). Во вторую группу попали модификации Arkana RJCLE2M155ES0M0B00, JCLE2M1X5ES0M0B00, RJCLE4M165ES0M0B00, Kaptur ASRA18, ASRA19, ASREA1, ASREA7 и Duster HSRE13, HSRGA5, HSRGAN, HSREE4. Эти модификации имеют до 24 августа 2022 года локализацию 2 439 баллов, а после 24 августа – 1 845 баллов. Различия между указанными группами кроются в моторе: во второй группе начислены очки за локализацию французского двигателя H4M, которые составляют искомую разницу в 240 баллов.

Сборка в Тольятти модели Duster обусловлена тем, что ветка B0, где до недавнего времени выпускали Largus, Logan, Sandero, Xray, не до конца загружена. Перевозка оборудования из Москвы в Тольятти – лишь способ сохранить оборудование, а не наладить сборку. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник

Три кроссовера Renault: ARKANA против DUSTER и KAPTUR

Достоинства: стильный внешний вид и дизайн, современный интерьер, качественные материалы отделки, продуманная эргономика, комфортные кресла, электронная оснащенность, улучшенная система безопасности, вместительный эргономичный багажник, просторный задний ряд, мощный двигатель, экономичный расход топлива, качественная работа КПП, плавность хода.

Недостатки: нарекания на информативность рулевого управления.

Достоинства: простой интерьер, вместительный багажник, тяговитый мотор, геометрическая проходимость, высокий клиренс, динамичность.

Недостатки: старомодный экстерьер, нарекания на эргономику, неудобная посадка, отсутствие современной технологической оснащенности, недостаточно просторный задний ряд, высокий расход топлива.

Достоинства: спокойный дизайн салона, необычная панель приборов, вместительный багажник.

Недостатки: неудобная посадка, нарекания по оснащенности и мощности двигателя, недостаточно просторный задний ряд, высокий расход топлива.

Снаружи

«И Duster, и Kaptur в компании Арканы воспринимаются как гораздо более бюджетные автомобили, коими на самом деле и являются. Arkana же, наоборот, метит в более высокий класс».

Читайте также:  Chery tiggo разобрать дверь

«Конечно, мы уверены, что найдутся искренние любители брутальных форм Дастера. Ведь ветеран в чем-то до сих пор хорош: чего стоят одни только мощные «накладные» арки — настоящая визитная карточка модели!».

Внутри — интерьер, посадка и оснащение

«…интерьер кросс-купе выглядит намного органичнее, интереснее и современнее, чем у двух других машин… более удобные кресла с человеческой посадкой и кнопками подогрева — неужели! — на центральной консоли, регулируемый по вылету (хоть и в небольшом диапазоне 40 мм) руль, изящный блок «климата», новый удобно расположенный 8-дюймовый дисплей мультимедиа и возможность выбора из восьми цветов амбиентной подсветки салона».

«Дисплей Kaptur расположен более удачно, чем такой же у Duster, к которому постоянно нужно тянуться куда-то вниз. Но оба они нещадно бликуют на солнце. А вот удобный отсек под лобовым стеклом есть только у Каптура».

«Отличается Аркана и более богатыми комплектацией и возможным оснащением… многое из перечисленного отсутствует у Каптура и в принципе недоступно для Дастера».

Второй ряд и багажник

«По запасу пространства на задних диванах Каптура и Дастера — паритет».

«На втором ряду Арканы явно просторнее, а трансмиссионный тоннель — ниже».

«Объемы багажных отделений полноприводных Дастера и Арканы в пятиместной конфигурации почти идентичны — 408 и 409 л. Багажник Каптура чуть меньше — 387 л».

Кто экономичнее Arkana, Duster или Kaptur?

«Если за рулем Arkana уложиться в 7,5–8 л, действительно, вполне реально, то Duster легко сожрет «десятку», а то и больше. В итоге и на Дастере, и на Каптуре приходится заметно чаще заезжать на заправки, что в дальней дороге очень напрягает».

Коробки передач

«Для версий Arkana с мощным мотором 150 ТСе из Мексики налажены поставки вариатора Jatco JF016E… Для езды по обычным дорогам, безусловно, это лучший вариант из тех, что предлагает Renault».

«Все же Duster — самый внедорожный в этом трио, и суперкороткая первая передача — очень полезная уникальная фишка, недоступная ни Каптуру, ни Аркане».

Читайте также:  Suzuki grand vitara управление климатом

Полный привод, платформа и «геометрия»

«Многие на Дроме отметились комментариями в адрес Арканы, дескать, это все та же заезженная и поднадоевшая платформа В0. Утверждение полностью справедливо для Duster и Kaptur, основы которых и вправду почти идентичны, но в корне неверно для Arkana. Да, по факту это действительно «бэ-ноль», нынче переименованная в Global Access и, что гораздо более важно, сильно модернизированная для Арканы — на 55% шасси кросс-купе состоит из новых деталей, а сам кузов стал безопаснее и жестче. Так, например, вместо гидроусилителя появился ЭУР, в передней подвеске — новые пружины и амортизаторы, а также более жесткие стабилизаторы. Сзади — тот же подрамник, но упругие элементы — снова оригинальные, а стабилизатор стал жестче аж наполовину».

«Система полного привода у всех трех кроссоверов Renault одинаковая. У коробок передач есть встроенный раздаточный механизм, который при пробуксовке передних колес передает момент к заднему редуктору с электромагнитной муфтой GKN. За долгие годы эксплуатации этот узел зарекомендовал себя очень надежным и не склонным к перегреву, и в Рено решили: зачем менять хорошую вещь?».

«По геометрической проходимости и величине дорожного просвета безоговорочный чемпион — Duster. У него под днищем 210 мм вместо 205 мм у полноприводных версий Arkana и Kaptur. Короткие свесы Дастера с усеченными бамперами — еще одно отличное подспорье на бездорожье».

На асфальте и гравийке

«Однозначный чемпион по плавности хода — Renault Arkana. Новые пружины и амортизаторы вместе с более жесткими стабилизаторами и удлиненной колесной базой сделали свое дело: заплаток на асфальте и стыков кросс-купе и вовсе не замечает, да и на проселочной дороге в салоне Арканы трясет гораздо меньше. При этом схватить пробой так же сложно, как и на дубовых подвесках Каптура и Дастера. Но крены за рулем Arkana ощущаются чуть сильнее».

«Настройки электроусилителя Арканы тоже лучше, чем у гидроусилителей двух других моделей. Руль купе намного легче, и это — реальный плюс: крутить тяжелые «баранки» Дастера и Каптура мало кому по душе».

«По динамике в этой тройке с совсем небольшим отрывом от Арканы побеждает Duster — с результатом 10,2 секунды до «сотни» (у Arkana — 10,5). Но только потому, что он на «механике».

На бездорожье

«Только Дастер способен ползти по грязи с настолько малой скоростью, так успешно штурмовать внатяг даже очень крутые подъемы или лихо выбираться из засад враскачку».

«Неплох на бездорожье и Kaptur, особенно для кроссовера, который позиционируется как городской. Но риск оторвать на нем бампер или подкрылок — гораздо выше. Да и «автомат» предъявляет определенные требования, которые не очень подходят для бездорожья».

«Ну а что же новинка Arkana? Уверен, что и 10% покупателей этой модели не поедут на ней в те леса и поля, где побывали мы с Дастером и Каптуром. Мы умышленно пытались заехать в «незаезжаемые» горки, часто буксовали, пытались даже имитировать раскачку частыми переключениями вперед-назад, но «успеха» не снискали».

Читайте также:  Suzuki grand vitara чье производство

«…если хотя бы половина вашего пробега реально проходит по пересеченной местности или бездорожью, то, пожалуй, Duster и сейчас будет совершенно правильным выбором. единственный иностранный полноприводный автомобиль, который можно купить за миллион рублей».

Источник

Новый Дастер или Аркана, Каптюр и Creta? Сравнили по-быстрому

Десять лет назад Дастер произвел в России революцию — доступный и надежный кроссовер многим пришелся по вкусу. Но в этом автомобиле всегда была та толика утилитарности и «дешевизны», которая не лучшим образом работала на имидж. Теперь, во втором поколении, это не так!

Дастер остался узнаваемым, но при этом стал иным — несмотря на сходство с прежним, у нового лишь передние двери и лобовое стекло все еще «логановские». И да, больше он не производит впечатление «уцененки», приблизившись к более модным родственникам Каптюру и Аркане, а также встав в один ряд с Кретой. Теперь, подумывая об одном из этих кроссоверов, вы можете в итоге остановиться на Дастере. Вот причины так сделать.

1. Салон — не хуже

Убогий интерьер и неудобная посадка — в прошлом. Сиденья не столь бесформенны, руль теперь можно вытянуть на себя. Пластик остался жестким, на подлокотниках всего пара миллиметров поролонового подбоя. Но единый с Арканой стиль передней панели — куда более современный. На втором ряду — все так же просторно, а в багажнике больше места.

2. Интересные силовые агрегаты

В гамме нового Дастера — пять моторов! А самый интересный вариант — 150‑сильный 1.3-литровый турбомотор, который, в отличие от Арканы и Каптюра, сочетается не только с с вариатором, но и с 6-ступенчатой механикой! Она знакома по старому Дастеру, но последние две передачи «удлинены» ради тишины и экономичности на трассе.

3. Практичность на бездорожье

Серебристые накладки на бамперах окрашены не краской, а «в массе», на стадии изготовления пластика: царапай сколько угодно! А вот у редакционной Арканы с аналогичных элементов верхний слой уже слезает.

4. И он дешевле!

Конечно, новый Duster дороже прежнего. Базовый переднеприводный кроссовер обойдется в 945 тысяч рублей, а топовый, с турбомотором и вариатором – в 1 460 000 рублей. Это немало, но Arkana, Kaptur или Hyundai Creta еще на 150–200 тысяч дороже!

Поэтому Дастер остается самым доступным из себе подобных. И при этом он гораздо интереснее, чем прежде.

Тест-драйв нового Renault Duster читайте в мартовском номере журнала «За рулем». Скоро в продаже!

Текст подготовлен по материалам публикации «Дастер, турбо и механика!» Александра Виноградова.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector