На Московском автосалоне состоялась долгожданная премьера: представителям прессы был показан купеобразный кроссовер под названием Renault Arkana. Со слов Лоренса Ван Дер Акера, занимающего должность шеф-дизайнера компании, присутствовавшего на мероприятии и принимавшего непосредственное участие в создании модели, название авто образовано от слова Arcanium, что в переводе на русский значит «тайна».
Новинка выполнена в присущем марке стиле. Пока что был продемонстрирован лишь прототип, но, как уверяет производитель, серийный вариант практически ничем не будет от него отличаться.
Внешний облик Рено Аркана
Автомобиль вызвал повышенный интерес прежде всего из-за типа кузова: купе-кроссовера в среднем ценовом сегменте на российском рынке до текущего момента представлено не было.
К слову, сама идея создания модели зародилась тоже в России. После проведения детального анализа рынка руководство компании одобрило проект. Разработка авто велась также в России, дизайн прорабатывался во Франции, но опять же не без участия российских коллег. Стоит заметить, что кроссовер Arkana создан с нуля, а не является вариацией какой-либо машины из модельного ряда бренда.
Из размеров кузова точно известна только длина, равняющаяся 4,543 метрам (Kaptur короче на 21 см, Koleos длиннее на 12,9 см). Renault Arkana 2019, как можно предположить из внушительного клиренса, заметного по фото (точное значение параметра не сообщается), должен будет обладать неплохими внедорожными параметрами.
На автосалоне SUV был оборудован 19-дюймовыми колёсами, однако серийная версия, скорее всего, получит колёса 17 дюймов. Останутся ли дисковые тормоза на задней оси, непонятно: не исключено, что на конвейер встанет автомобиль с тормозной системой барабанного типа.
Интерьеру новинки на выставке внимание уделено не было: салон Рено Аркана находится в стадии разработки.
Рено Аркана: технические характеристики
Кроссовер для России построен на усовершенствованной платформе B0, положенной в основу таких моделей, как Sandero, Kaptur и Logan. В компании предпочитают не упоминать это название, объясняя тем, что модернизация была настолько существенной (к примеру, в конструкции шасси используется более половины новых компонентов, что было вызвано расширенной колеей и увеличившейся массой транспортного средства), что платформа нуждается в уникальном обозначении.
Рено Аркана 2019 обзаведется регулируемым по вылету рулевым колесом, аналогичным установленному на Дастере второй генерации (до России машина не добралась).
О ставших уже традиционными для автомобилей Renault 1,6- и 2,0-литровых двигателях придётся забыть: производитель отметил, что crossover coupe станет оснащаться совершенно новым мотором, являющимся разработкой французской компании и её партнеров, не уточнив технических параметров агрегата. Известно, что партнер Рено по части моторов – германский концерн Daimler, выпустивший не так давно 1,3-литровый турбированный двигатель, работающий на бензине, который уже начал устанавливаться на модели Mercedes. Не исключено, что намекает руководство французского автопроизводителя именно на этот силовой агрегат.
Новая модель окажется доступной с передним приводом и полузависимой подвеской и с полным (в таком случае авто будет иметь многорычажную подвеску). В качестве трансмиссии предлагается вариатор.
Производство, продажа и цена
Изготовлением нового Renault Arkana займется завод компании в Москве, где еще весной стартовали работы по модернизации сборочной линии (в итоге должен повыситься уровень автоматизации производства).
Купить автомобиль в России можно будет в 2019 году. Автопроизводитель планирует вывести модель и на другие рынки в адаптированном с учётом их особенностей виде (в частности, рассматриваются варианты реализации авто в Южной Корее, Бразилии и Китае).
Life | 999 000 ₽ | 1 049 990 ₽ | — | — | — |
Drive | 1 089 990 ₽ | 1 139 990 ₽ | 1 169 990 ₽ | 1 229 990 ₽ | — |
Style | — | 1 229 990 ₽ | 1 259 990 ₽ | 1 339 990 ₽ | 1 419 990 ₽ |
Edition One | — | — | — | 1 419 990 ₽ | 1 499 990 ₽ |