Ремонтный размер коленвала уаз

Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, контролируемые параметры, номинальные и предельные размеры коленчатого вала.

Перед установкой коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365 надо визуально проверить состояние поверхности шеек вала. Наличие глубоких рисок, задиров говорит о необходимости ремонта шеек. При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит выбраковке.

Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, контролируемые параметры, номинальные и предельные размеры коленчатого вала.

Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 необходимо:

— Вывернуть четыре пробки из шатунных шеек.
— Промыть раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов.
— Металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.
— Промыть полости керосином и высушить сжатым воздухом.
— Завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгс.м), предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик «Стопор-9» или аналогичный («Гермикон-9», «Euroloc 6638».

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365

Контролируемые параметры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 при проверке технического состояния и ремонте.

Контролируемые параметры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 при проверке технического состояния и ремонте

Размеры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

Размеры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются и теряют геометрическую форму, в результате это:

— Снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма.
— Вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец.
— Может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.

Читайте также:  Уаз 3909 инжектор характеристики

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,01 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров.

Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2-2,5 мм.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

Номинальные и предельные размеры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365

Сальники применяемые для коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Сальник передний коленчатого вала с рабочей кромкой, охватываемой пружиной.

— 406.1005034-02, ПАО «Балаковорезинотехника», г. Балаково
— 406.1005034-04, АО «Резинотехника», г. Балаково
— 4062.1005034-01 (02955VOOA), «Rubena», Чехия

Сальник передний коленчатого вала без пружины, с конической рабочей кромкой.

— 409060.1005034-00, АО «Резинотехника», г. Балаково

Сальник задний коленчатого вала с рабочей кромкой, охватываемой пружиной.

— 2108-1005160, ПАО «Балаковорезинотехника», г. Балаково
— 4062.1005160-011) (03055VOOA), «Rubena», Чехия
— 406.1005160-04 (2108-1005160-01), АО «Резинотехника», г. Балаково

Сальник задний коленчатого вала без пружины, с конической рабочей кромкой.

— 406.1005160-05 (2108-1005160MKB), ЗАО «Резинотехника», г. Балаково

Пробка уплотнительная шпоночного паза коленчатого вала 6х7,5х21.

При износе поверхности заднего фланца или поверхности ступицы шкива-демпфера под рабочей кромкой сальника, надо сместить сальник для контакта его рабочей кромки с неизношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо между сальником и сальникодержателем или крышкой цепи.

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:

— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.
— Резьба в отверстии под стяжной болт — нарезанием ремонтной резьбы.
— Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Похожие статьи:

Источник

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер.

Читайте также:  Ssangyong kyron 2008 салон

Ремонтные размеры шатунных и коренных шеек определяются размерами комплектов шатунных и коренных вкладышей, поставляемых в запасные части, которые приведены в табл. 5.

Радиальные зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должны быть 0,020 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм соответственно. Перешлифовку шеек производите с допуском 0,013 мм.

Если размеры шатунных и коренных шеек не совпадают между собой, их необходимо перешлифовать под один ремонтный размер.

Фаски и отверстия переднего и заднего концов коленчатого вала непригодны для установки в шлифовальном станке. Для этого сделайте съемные центры-стаканы. Передний центр напрессовывайте на шейку диаметром 38 мм, а задний центрируйте по наружному диаметру фланца (диаметр 122 мм) вала и крепите к нему болтами. При изготовлении переходных центров обеспечьте концентричность центрового и установочного отверстий. Не соблюдая это условие, нельзя обеспечить необходимой концентричности посадочных мест маховика и шестерни к осям коренных шеек.

При шлифовке шатунных шеек устанавливайте вал по дополнительным центрам, соосным осям шатунных шеек. Для этого можно использовать центры-стаканы, предусмотрев на них фланцы с двумя дополнительными центровыми отверстиями, отстоящими от среднего отверстия на 46+0,05 мм.

Для переднего конца лучше сделать новый центр-фланец, который устанавливается на шейку диаметром 40 мм (на шпонке) и дополнительно закрепляется болтом (храповиком), ввертываемым в резьбовое отверстие.

Перед шлифовкой шеек углубите фаски на кромках масляных каналов настолько, чтобы ширина их после снятия всего припуска на шлифование была 0,8 — 1,2 мм. Делайте это с помощью наждачного камня с углом при вершине 60 — 90 гр., приводимого во вращение электродрелью.

При шлифовке шатунных шеек не касайтесь шлифовальным кругом боковых поверхностей шеек, чтобы не нарушить осевой зазор шатунов. Радиус перехода к боковой поверхности выдерживайте 3,5 мм. Шлифовку производите с обильным охлаждением эмульсией.

В процессе перешлифовки выдерживайте:

  1. Расстояние между осями коренных и шатунных шеек 46±0,05 мм.
  2. Конусообразность, бочкообразность, седлообразность, овальность и огранка шеек не более 0,005 мм.
  3. Угловое расположение шатунных шеек ±0 гр. 10″.
  4. Непараллельность осей шатунных шеек с осью коренных шеек не более 0,012 мм на всей длине шатунной шейки.
  5. Биение (при установке вала крайними коренными шейками на призмы) сред них коренных шеек не более 0,02 мм, шейки под распределительную шестерню до 0,03 мм, а шеек пол ступицу шкива и задний сальник до 0,04 мм.
Читайте также:  Прокачка тормозов уаз 31514 последовательность

После шлифовки шеек промойте коленчатый вал, а масляные каналы очистите от абразива и смолистых отложений. Пробки грязеуловителей при этом выверните. После очистки грязеуловителей и каналов вновь заверните пробки на место и закерните каждую из них от самопроизвольного вывертывания.

Очищайте масляные каналы также при эксплуатационном ремонте двигателя, когда, коленчатый вал вынимаете из блока.

После ремонта коленчатый вал собирайте с тем же маховиком и сцеплением, которые стояли до ремонта. Устанавливайте сцепление на маховик по заводским меткам «0», нанесенным на обеих деталях одна против другой около одного из болтов крепления кожуха сцепления к маховику (рис. 64).

Установка сцепления по меткам

Рис. 64. Установка сцепления по меткам: 1 — метки

Перед установкой на двигатель коленчатый вал со сцеплением в сборе динамически отбалансируйте на специальном станке. Предварительно сцентрируйте ведомый диск сцепления при помощи вала коробки передач или специальной оправки.

Дисбаланс устраняйте высверливанием металла в ободе маховика на радиусе 158 мм сверлом диаметром 12 мм. Глубина сверления не должна превышать 12 мм. Допустимый дисбаланс — не более 70 г*см.

Ремонт коленчатого вала УАЗ: https://uaz.nas24.ru/remont-dvigatelya/remont-kolenchatogo-vala/

Ремонт двигателя

  • Величины зазоров и натягов в двигателе
  • Предельно допустимый износ основных сопряженных деталей
  • Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя
  • Ремонт блока цилиндров
  • Ремонт и замена гильз блока цилиндров
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Замена поршневых колец
  • Замена поршней
  • Размерные группы поршней (табл.7)
  • Ремонт шатунов
  • Замена и ремонт поршневых пальцев
  • Сборка шатунно-поршневой группы
  • Ремонт коленчатого вала
  • Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников
  • Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей двигателя (табл.6)
  • Ремонт распределительного вала
  • Восстановление герметичности клапанов и замена втулок клапанов
  • Замена клапанных пружин
  • Замена толкателей
  • Ремонт привода распределителя
  • Ремонт масляного насоса
  • Установка привода масляного насоса и распределителя зажигания
  • Ремонт системы охлаждения
  • Обкатка двигателя после ремонта

Источник

Оцените статью
Adblock
detector