- Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, контролируемые параметры, номинальные и предельные размеры коленчатого вала.
- Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, контролируемые параметры, номинальные и предельные размеры коленчатого вала.
- Сальники применяемые для коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Похожие статьи:
- Ремонт коленчатого вала
- Ремонт двигателя
Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, контролируемые параметры, номинальные и предельные размеры коленчатого вала.
Перед установкой коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365 надо визуально проверить состояние поверхности шеек вала. Наличие глубоких рисок, задиров говорит о необходимости ремонта шеек. При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит выбраковке.
Ремонт коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365, контролируемые параметры, номинальные и предельные размеры коленчатого вала.
Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 необходимо:
— Вывернуть четыре пробки из шатунных шеек.
— Промыть раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов.
— Металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.
— Промыть полости керосином и высушить сжатым воздухом.
— Завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгс.м), предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик «Стопор-9» или аналогичный («Гермикон-9», «Euroloc 6638».
Удаление продуктов износа и нагара из полостей шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
Контролируемые параметры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 при проверке технического состояния и ремонте.
Размеры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются и теряют геометрическую форму, в результате это:
— Снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма.
— Вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец.
— Может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,01 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров.
Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2-2,5 мм.
Номинальные и предельные размеры коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
Сальники применяемые для коленчатого вала двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Сальник передний коленчатого вала с рабочей кромкой, охватываемой пружиной.
— 406.1005034-02, ПАО «Балаковорезинотехника», г. Балаково
— 406.1005034-04, АО «Резинотехника», г. Балаково
— 4062.1005034-01 (02955VOOA), «Rubena», Чехия
Сальник передний коленчатого вала без пружины, с конической рабочей кромкой.
— 409060.1005034-00, АО «Резинотехника», г. Балаково
Сальник задний коленчатого вала с рабочей кромкой, охватываемой пружиной.
— 2108-1005160, ПАО «Балаковорезинотехника», г. Балаково
— 4062.1005160-011) (03055VOOA), «Rubena», Чехия
— 406.1005160-04 (2108-1005160-01), АО «Резинотехника», г. Балаково
Сальник задний коленчатого вала без пружины, с конической рабочей кромкой.
— 406.1005160-05 (2108-1005160MKB), ЗАО «Резинотехника», г. Балаково
Пробка уплотнительная шпоночного паза коленчатого вала 6х7,5х21.
При износе поверхности заднего фланца или поверхности ступицы шкива-демпфера под рабочей кромкой сальника, надо сместить сальник для контакта его рабочей кромки с неизношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо между сальником и сальникодержателем или крышкой цепи.
При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:
— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.
— Резьба в отверстии под стяжной болт — нарезанием ремонтной резьбы.
— Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.
Похожие статьи:
Ремонт коленчатого вала
Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер.
Ремонтные размеры шатунных и коренных шеек определяются размерами комплектов шатунных и коренных вкладышей, поставляемых в запасные части, которые приведены в табл. 5.
Радиальные зазоры в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должны быть 0,020 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм соответственно. Перешлифовку шеек производите с допуском 0,013 мм.
Если размеры шатунных и коренных шеек не совпадают между собой, их необходимо перешлифовать под один ремонтный размер.
Фаски и отверстия переднего и заднего концов коленчатого вала непригодны для установки в шлифовальном станке. Для этого сделайте съемные центры-стаканы. Передний центр напрессовывайте на шейку диаметром 38 мм, а задний центрируйте по наружному диаметру фланца (диаметр 122 мм) вала и крепите к нему болтами. При изготовлении переходных центров обеспечьте концентричность центрового и установочного отверстий. Не соблюдая это условие, нельзя обеспечить необходимой концентричности посадочных мест маховика и шестерни к осям коренных шеек.
При шлифовке шатунных шеек устанавливайте вал по дополнительным центрам, соосным осям шатунных шеек. Для этого можно использовать центры-стаканы, предусмотрев на них фланцы с двумя дополнительными центровыми отверстиями, отстоящими от среднего отверстия на 46+0,05 мм.
Для переднего конца лучше сделать новый центр-фланец, который устанавливается на шейку диаметром 40 мм (на шпонке) и дополнительно закрепляется болтом (храповиком), ввертываемым в резьбовое отверстие.
Перед шлифовкой шеек углубите фаски на кромках масляных каналов настолько, чтобы ширина их после снятия всего припуска на шлифование была 0,8 — 1,2 мм. Делайте это с помощью наждачного камня с углом при вершине 60 — 90 гр., приводимого во вращение электродрелью.
При шлифовке шатунных шеек не касайтесь шлифовальным кругом боковых поверхностей шеек, чтобы не нарушить осевой зазор шатунов. Радиус перехода к боковой поверхности выдерживайте 3,5 мм. Шлифовку производите с обильным охлаждением эмульсией.
В процессе перешлифовки выдерживайте:
- Расстояние между осями коренных и шатунных шеек 46±0,05 мм.
- Конусообразность, бочкообразность, седлообразность, овальность и огранка шеек не более 0,005 мм.
- Угловое расположение шатунных шеек ±0 гр. 10″.
- Непараллельность осей шатунных шеек с осью коренных шеек не более 0,012 мм на всей длине шатунной шейки.
- Биение (при установке вала крайними коренными шейками на призмы) сред них коренных шеек не более 0,02 мм, шейки под распределительную шестерню до 0,03 мм, а шеек пол ступицу шкива и задний сальник до 0,04 мм.
После шлифовки шеек промойте коленчатый вал, а масляные каналы очистите от абразива и смолистых отложений. Пробки грязеуловителей при этом выверните. После очистки грязеуловителей и каналов вновь заверните пробки на место и закерните каждую из них от самопроизвольного вывертывания.
Очищайте масляные каналы также при эксплуатационном ремонте двигателя, когда, коленчатый вал вынимаете из блока.
После ремонта коленчатый вал собирайте с тем же маховиком и сцеплением, которые стояли до ремонта. Устанавливайте сцепление на маховик по заводским меткам «0», нанесенным на обеих деталях одна против другой около одного из болтов крепления кожуха сцепления к маховику (рис. 64).
Рис. 64. Установка сцепления по меткам: 1 — метки
Перед установкой на двигатель коленчатый вал со сцеплением в сборе динамически отбалансируйте на специальном станке. Предварительно сцентрируйте ведомый диск сцепления при помощи вала коробки передач или специальной оправки.
Дисбаланс устраняйте высверливанием металла в ободе маховика на радиусе 158 мм сверлом диаметром 12 мм. Глубина сверления не должна превышать 12 мм. Допустимый дисбаланс — не более 70 г*см.
Ремонт коленчатого вала УАЗ: https://uaz.nas24.ru/remont-dvigatelya/remont-kolenchatogo-vala/
Ремонт двигателя
- Величины зазоров и натягов в двигателе
- Предельно допустимый износ основных сопряженных деталей
- Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя
- Ремонт блока цилиндров
- Ремонт и замена гильз блока цилиндров
- Ремонт головки блока цилиндров
- Замена поршневых колец
- Замена поршней
- Размерные группы поршней (табл.7)
- Ремонт шатунов
- Замена и ремонт поршневых пальцев
- Сборка шатунно-поршневой группы
- Ремонт коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников
- Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей двигателя (табл.6)
- Ремонт распределительного вала
- Восстановление герметичности клапанов и замена втулок клапанов
- Замена клапанных пружин
- Замена толкателей
- Ремонт привода распределителя
- Ремонт масляного насоса
- Установка привода масляного насоса и распределителя зажигания
- Ремонт системы охлаждения
- Обкатка двигателя после ремонта