Ремонтный катализатор kia sportage 3

Замена катализатора Киа Спортейдж 3

Каталитический нейтрализатор устанавливается на большинство автомобилей.Он очищает выхлопные газы от вредных примесей. С одной стороны, катализатор Спортейдж 3 устройство полезное, с другой — его поломка может доставить множество неприятностей.

Катализатор Kia Sportage 3

Сколько катализаторов у Sportage 3?

Катализатор Kia Sportage 3

До рестайлинга Киа Спортейдж 3 (2010 – 2014 годы) выпускался с бензиновым двухлитровым мотором G4KD. За снижение токсичных веществ в выхлопе отвечал единственный катализатор, расположенный между гофрой и резонатором.

Катализатор Kia Sportage 3

В 2014 году кроссовер модернизировали. Место прежнего двигателя под капотом занял такой же по объёму и мощности G4NA. Для уменьшения количества вредных примесей, возникающих при работе мотора, установили два нейтрализатора.

Чтобы начать работать, устройства должны прогреться до высокой температуры. Для быстрого разогрева первый катализатор объединили с выпускным коллектором. Расположение второго такое же, как у дорестайлинговых Kia Sportage 3.

Катколлектор

Загоревшийся на приборной панели индикатор неисправности двигателя может означать неисправность в работе каталитического нейтрализтора. Только за ним следит электроника. Расположенный после гофры не окружён датчиками, и его работа никак не отслеживается.

Стоит ли удалять катализато Sportage 3?

Есть мнение, что склонность к образованию задиров в цилиндрах двухлитрового бензинового двигателя G4KD (устанавливался до рестайлинга 2014) вызвана вышедшим из строя катализатором. Но, как мы уже знаем, у КиаСпортейдж 3 поколения до обновления устанавливался только один каталитический нейтрализатор, и находится он далеко от блока. Поэтому он не может стать причиной задиров.

Задиры Kia Sportage 3

Удалять катализатору Sportage 3 дорестайл (2010 – 2014) нет смысла.

После обновления проблемный бензиновый мотор заменили на 2.0 G4NA, у которого нейтрализатора два. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, близко к двигателю, поэтому теоретически при поломке может стать причиной неисправности мотора.

Kia Sportage 3

Идея заменить каталитичесий нейтрализатор на Спортаж 3 после рестайлинга не безосновательна.

Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?

Если возник один из описанных ниже признаков – это не повод уверенно винить катализатор. Проблема, возможно, заключается в других узлах. Другое дело если одновременно проявилось несколько симптомов.

Катализатор Kia Sportage 3

  • В самом запущенном случае Киа Спортейдж 3 откажется заводиться. Если удастся запустить мотор, он сразу заглохнет. Это значит, что керамические соты критически забились.
  • Автомобиль стал неохотно разгоняться. Возникает ощущение, что кто-то удерживает сзади. Чем сильнее загрязнён или повреждён КН, тем больше это чувствуется.
  • На панели приборов горит индикатор неисправности двигателя («Check Engine»). Диагностика сканером показывает ошибку Р0420.
  • Вместе с потерей мощности Sportage 3 стал больше потреблять топлива.
  • Кроме этого может ощутимо измениться запах выхлопных газов. В случае если катализатор разрушился, из его корпуса при работающем моторе будут доноситься посторонние звуки.
Читайте также:  Дефлектор заднего стекла nissan qashqai j10

Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель

Признаки поломки – это лишь вершина айсберга. Соты из керамики внутри устройства постепенно разрушаются. А так как в рестайлинговом Киа Спортейдж 3 катализатор вмонтирован в выпускной коллектор, керамическая пыль может попасть в мотор и, работая в качестве абразива, повредит стенки цилиндров. В результате запросто можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Нейтрализатор Kia Sportage 3

Новый каталитический нейтрализатор стоит дорого, поэтому водители не спешат его покупать. Самый простой способ – выпотрошить начинку. Прежде чем удалять внутренности из катколлектора, необходимо его снять коллектор. Но затем понадобится настройка ЭБУ, а звук выхлопа станет громче.

Катализатор Kia Sportage 3

Надёжный вариант – замена неисправного катализатора на пламегаситель.

В этом случае выхлопная система будет защищена от воздействия температуры и чрезмерного давления. После такой модернизации необходимо перепрошить блок управления двигателем под экостандарт Euro-2. Для этого программно отключают задний лямбда-зонд. Можно без прошивки и поставить обманку на задний датчик кислорода. При этом сам датчик всегда должен быть исправен. При его выходе из строя ЭБУ будет сигнализировать об ошибке.

Замена катализатора Kia Sportage 3

Для убеждённых борцов за экологию, не готовых тратить круглую сумму за оригинальный катализатор для Kia Sportage 3, можно посоветовать поставить схожий по параметрам универсальный. При этом количество вредных веществ в выхлопе не будет превышать планку установленную нормами Euro-4 или Euro-5. Но гарантия на устройства ограниченная, да и к качеству топлива оригинал и аналог очень чувствительны.

Примерные цены на работу

Замена катализатор Kia Sportage 3

Лучше не пытаться вырезать нейтрализатор самостоятельно, а обратиться для этого в сервисный центр. Примерная цена на подобные услуги для Киа Спортейдж 3 дорестайлинг следующая:

  • замена катализатора на пламегаситель и установка обманки на кислородный датчик – 6-8 тыс. рублей;
  • то же, но без обманки, а с прошивкой под нормы Евро-2, увеличивающей мощность до 165 лошадиных сил – 10-14 тысяч.

Для Киа Спортейдж 3 выпущенных после 2014 года (с двумя КН):

Катализатор Kia Sportage 3

  • замена на пламегаситель с обманкой – 8000-10000 рублей;
  • то же, но с прошивкой 1300-15000;
  • замена на универсальный аналог – около 15 тысяч.

Дополнительно может понадобиться поменять гофру глушителя, за это попросят около 2,5 тыс. руб.

Идём нестандартным путём

Замена катализатор Kia Sportage 3

  • Для Kia Sportage 3 можно купить ремонтный каталитический блок, который устанавливается внутрь корпуса коллектора. Причём основа в нём может быть как керамическая, так и металлическая. В последнем случае цеена высокая, зато нет риска образования абразивной пыли.
  • Этот совет для владельцев рестайлинговых Спортейдж 3. Если вышел из строя второй катализатор, расположенный под днищем после гофры, ему можно подобрать дешёвую замену. Например, подойдёт каталитический нейтрализатор от ВАЗовской «Семёрки» с инжекторным двигателем. Стоит такая деталь 3-4 тысячи рублей. Но учитывайте, что время прогрева устройства до рабочей температуры изменится. Поэтому, чтобы второй лямбда-зонд выдавал корректную информацию, необходимо перепрошить ЭБУ.
Читайте также:  Hyundai tucson уровень топлива

Пламегаситель Kia Sportage 3

Заключение

Катализатор Киа Спортейдж 3 добавляет хлопот владельцу машины, но не стоит воспринимать его враждебно. Он необходим для того, чтобы мы с вами, наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом. При выходе КН из строя, лучше всего потратиться и поставить.

Источник

Катализатор коллекторный металлический Kia Sportage 3 (2010-2016) 2.0 150 л.с. Евро 4 cat208

Катализатор коллекторный металлический Kia Sportage 3 (2010-2016) 2.0 150 л.с. Евро 4 cat208

FORTLUFT это международный бренд автомобильных запчастей и товаров общего назначения, который является одним из подразделений одноименной компании FORTLUFT Inc. Производственные мощности компании составляют 44 завода, расположенных в Южной Корее, Китае, Тайване, Японии, Индии, России, Италии, Польше, Турции, Германии и США. Все производства сертифицированы по международному стандарту качества ISO/TS 16949:2009. Инженеры компании строго следят за качеством выпускаемой продукции под брендом FORTLUFT, обновляют и совершенствуют модели, создают новые продукты, которыми успешно пользуются покупатели. Продукция компании соответствует высоким требованиям для ежедневной эксплуатации в суровых климатических условиях и имеет очень хорошее соотношение цена -качество.
Дата основания: 2007
Штаб квартира: Нью-Йорк, США

Ассортимент по товарным группам:

— Выхлопные системы: Катализаторы, Пламегасители, Гофры глушителя, Глушители, Крепеж глушителя, Комплектующие и расходники для производства выхлопных систем, Насадки на глушитель, Обманки лямбда зонда, Лямбда зонды, Трубы и патрубки, Электронные заслонки глушителя
— Система охлаждения и отопления: Силиконовые патрубки и шланги, Хомуты T-болт, Силовые хомуты, Червячные хомуты
— Впускная система: Турбокомпрессоры и картриджи, Алюминиевые трубы и патрубки, Спортивные воздушные фильтры, Силиконовые патрубки, Хомуты
— Автомобильные лампы: ксеноновые, галогеновые и лампы накаливания
— Система зажигания: Катушки зажигания
— Термоизоляция: Термоленты для коллектора, Термозащитные самоклеящаяся ленты, Силиконовые термо-рукава, Силиконовые ленты, Огнестойкие Термо-рукава, Керамическое волокно, Кабельные оплетки, Сварочное покрывало, Хомуты для термоленты
— Шиномонтажные материалы: Балансировочные грузики, Жгуты, Вентили
— Электрика: Предохранители, Датчики и клапаны
— Батарейки: Мизинчики, Пальчики, Таблетки, Аккумуляторные пуско-зарядные устройства

FORTLUFT

OEM-номер

Источник

Катализатор Kia Sportage 3

На Kia Sportage 3 внезапно может загореться лампочка Check Engine. Одна из не самых распространенных, но и не таких редких причин проблемы – это катализатор Киа Спортэйдж 3. Мы расскажем, что это, как его поменять, на что его поменять и зачем его менять на что-то другое.

Эдуард Леонтьев

Катализатор Kia Sportage 3

Диагностика катализатора

Если проверка OBD2-тестером показывает ошибку P0420, это значит, что из строя вышел один из катализаторов. Зачастую накрывается первый. Всего их в автомобиле установлено два.

Это небольшие устройства, главная функция которых состоит в том, чтобы собирать подавляющую часть вредных выбросов от работы автомобиля. Таким образом автопроизводители заботятся о «здоровье» планеты.

Вся сложность в том, что оригинальный катализатор Спортэйдж 3 стоит $ 1 000. Безусловно, можно обойтись и меньшей суммой. В этом случае катализатор просто заменяется на другую деталь. Но сперва давайте разберемся, чем это грозит.

  1. Загорается Check Engine. Сама по себе горящая лампочка – не проблема. Гораздо хуже то, что при этом авто переводится в аварийный режим. В этом случае двигатель начинает работать в несколько ином ритме, что сказывается на нем отнюдь не лучшим образом;
  2. Из-за повышенного расхода масла или из-за проблем с зажиганием начинают забиваться тонкие каналы в катализаторе. Неправильно работающее зажигание приводит к тому, что топливо дожигается уже в выпускном коллекторе. Это приводит к еще большему спеканию тонких каналов. Как следствие, катализатор теряет пропускную способность, мешает выходу газов из авто, из-за чего теряется мощность;
  3. В катализаторе начинает осыпаться керамика. Ее куски затягиваются в двигатель и попадают в цилиндры. Там они выступают в качестве абразива и двигатели, на которых и так быстро появляются задиры, живут еще меньше.
Читайте также:  Win a volkswagen touareg

Диагностика катализатора Киа Спортейдж 3

Замена катализатора

Существует два варианта починки и замены катализатора на Киа Спортейдж 3 поколения.

Замена катализатора на универсальный

Меняем стандартный катализатор на универсальный. Благо, технология уже отработана и за работу возьмутся практически в любом автосервисе.

Цена замены вместе с деталью и работой составит от 10 до 20 тысяч рублей. Такой катализатор сохраняет экологичность автомобиля. К тому же, по документам машина проходит по классификации Евро-5.

Но лучше принимать к рассмотрению пламегаситель на Киа Спортэйдж 3. Это не только будет дешевле, но и позволит увеличить мощность авто со 150 л.с. до 165 л.с. При этом налог будет считаться исходя из техпаспорта, в котором указаны 150 л.с.

Замена катализатора на пламегаситель

В этом случае производится замена катализатора на пламегаситель Киа Спортэйдж 3. Вся процедура в сервисе выполняется за 2-3 часа. В услугу входит замена катализатора на Киа Спортэйдж 3 и прошивка «мозгов» машины.

При этом устанавливается прошивка на Евро-2 от Паулюса. Она отключает кислородный датчик, заставляя машину «забыть» о его существовании. Благодаря этому авто продолжает ездить в нормальном режиме, не эксплуатируя двигатель в аварийном режиме.

По сути, дополнительные 15 л.с. не берутся «из воздуха». Мощность авто специально занижена для российского рынка. Так получается провести машину по минимальной налоговой ставке. В Европе, куда также поставляется Sportage 3, она с завода имеет 165 л.с.

Прошивка не только снимет ограничение, но и сделает еще пару интересных нововведений в авто. В первую очередь это увеличение крутящего момента на низких оборотах. Дополнительно – ускорение отклика на нажатие акселератора. Машина станет чувствоваться бодрее.

Есть и еще один немаловажный момент – потребление топлива. После замены катализатора и прошивки, расход по городу останется прежним. А вот за городом потребление топлива снизится на 1-2 литра.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector