Ремонт редуктора моста уаз хантер

Ремонт редуктора уаз хантер

Пригнали УАЗ Хантер на заднем приводе. Спереди что-то хрустануло и заклинило мост. Ребята открутили передний кардан и доехали таким образом.

Загнав на яму, увидел следующее…

DSCF0563

Полностью разрушились два подшипника. Подозреваю что и третий, тот что на конце ведущей шестерни, тоже не ахти. Просто высыпались ролики и хвостовик вынулся рукой. Как ребята его по дороге не потеряли — загадка. Повезло, однако…

DSCF0570

Внутри редуктора — грязно и темно ))) Юмор такой.

DSCF0573

В общем надо снимать передний мост под дефектовку. Уже сейчас понятно, что необходимы новые подшипники хвостовика, регулировочная шайба большая, шайбы подкладочные, кольцо-маслоотбойник и сальник хвостовика. Что ещё понадобится дополнительно, покажет вскрытие.

Мост передний лучше снять полностью. В вертикальном положении его очень удобно дефектовать и регулировать.

DSCF0564

Затем откручиваем и снимаем пружины.

DSCF0569

После чего, съёмником или другими имеющимися приспособлениями снимаем шаровые всех тяг.

DSCF0567

Откручиваем от тормозного тройничка трубки, что идут на разные стороны моста и, в моём случае, опускаем мост на трансмиссионную стойку.

DSCF0571

После чего спокойно подкатываем к краю ямы, где выставив его на подставки, буду половинить…

DSCF0454

УАЗ Хантер, с дизельным двигаталем. С коробкой Dymos. С дисковыми передними тормозами и новыми, расширенными колхозными мостами.

Правда маркировка мостов меня немного смутила.

DSCF0431
DSCF0432

Передний мост имеет маркировку, начинающуюся с 64. Я не нашёл по ней никакой информации.

А, вот задний мост имеет маркировку, начинающуюся с 39. Что говорит о том, что это… передний мост с передаточным 4.11 Такие мосты ставили на бензиновые версии УАЗов и они скоростные.

В дизельных Хантерах стоят мосты с передаточным 4,625. Там на ведомой 37 зубов, а на ведущей 8.

Начинаем снимать задний мост.

Три часа у меня ушло на откручивание двух амортизаторов от моста. Подробнее есть в моём блоге на Драйве, но сейчас откручиваем дальше мост.

DSCF0461

Как и предполагалось, тормозная трубка закисла и открутить её безболезненно не получилось. Трубка под замену. Это вообще, болезнь всех УАЗов. К этому уже привыкли…

Далее откручиваем стремянки. Видим, что они как-то коротковаты…

DSCF0463

Стремянки открутили и сняли. Теперь снимаем колёса и на трансмиссионной стойке выкатываем мост из-под машины.

DSCF0464

Откручиваем болты крепления половинок картера редуктора и …

DSCF0469

… дивимся болту с гровером, удачно открутившемуся с ведомой шестерни. Он-то и перемолол удачно всё, что только смог.

Ведомая шестерня вообще в ужасном состоянии! Коррозия, я такой не видел ни разу…

DSCF0477

Кстати, посчитал количество зубов на ГП. На ведомой 41, на ведущей 8. Итого получаем старове УАЗовское передаточное 5,125… Остаётся гадать только о том, какая ГП стоит в переднем мосту. Придётся крутить колесо и считать… Если они там не совместимы — плохо дело.

Читайте также:  Уаз 390995 датчик температуры охлаждающей жидкости

DSCF0474
DSCF0476

Да и большое количество регулировочных шайб опорных подшипников корпуса диференциала, тоже о хорошем не говорит…

Долго не писал, особо как то не тянуло. Вот, что произошло за прошедшее время опишу ниже.
После дефектовки было принято решение менять все подшипники и главную пару моста. Соответствующие детали были закуплены в ближайшем магазине «Газ. Детали машин».

Также пришлось задуматься о съемнике для снятия подшипников с коробки дифференциала. Имеется в наличие трехлапый, но там его использовать не представляется возможным. На работе из державки от резца сделал новое коромысло съемника, а также выточил упорную пробку, по размерам полой оси коробки дифференциала.

В итоге при снятии подшипника это выглядело как то так.

Наружную обойму подшипника выбивали из чулка моста предварительно приварив к ней пластину соответствующего размера.

В общем, все разобрали. Потом была достаточно муторная регулировка подшипников коробки дифференциала и главной пары. Тут фоток не делал. Как итог, мост собрали.
Раз уж мост снят, решили поменять втулки рессор. Старые были в очень плачевном состоянии. Также и стремянки пошли под замену.

Мост закатили, все норм. Дальше стало еще интереснее. Поставили правую полуось, закрепили к ступице и колесо заклинило… Стали смотреть ступицу, а она без всяких съемников снялась с цапфы. Внешний осмотр показал, что цапфа требует замены.

Дальше был тайм-аут с изучением вопроса замены цапфы заднего моста, с учетом того, что по идее тех, кто проектировал мост это предполагается делать вместе с чулком. Есть вообще несколько всем известных вариантов, все они сводятся к обрезанию изношенной цапфы и установки ремонтной с креплением к фланцу моста на болтах. Ремонтные цапфы это либо продукция Иж-Техно, но сейчас за одну штуку просят 5000 рэ, что как бы не мало, ну и бюджетный вариант — цапфа переднего редукторного моста, цена в «Деталях машин» 1800 рэ. Можно еще переделать цапфу переднего моста спайсер, но там точить надо, мне было лень, по деньгам тоже самое, даже чуть больше. Остановились на цапфах редукторного переднего моста, но там есть нюанс с пыльниками ступицы. В общем, все необходимое было закуплено.

6.5.1 Передний мост
Особенности конструкции Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста Снятие и установка муфты отключения колес Снятие и установка полуоси Замена сальника полуоси переднего моста Снятие и уста.

124837 original 49

6.5.2 Особенности конструкции
Рис. 6.5 . Главная передача: 1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовы.

6.5.6 Снятие и установка полуоси
Полуоси передних колес снимают для замены при их повреждении, выходе из строя ШРУСов и для получения доступа к другим агрегатам. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите кол.

Читайте также:  Схема зарядки аккумулятора уаз 2206

6.5.7 Замена сальника полуоси переднего моста
Замену сальника проводите при обнаружении утечки масла из поворотного кулака. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Примечание Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите.

125730 original 49

6.5.10 Регулировка подшипников главной передачи переднего моста
Отрегулируйте подшипники главной передачи в следующем порядке. Рис. 6.5 . Главная передача: 1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка;.

Источник

УАЗ Хантер. Ремонт редуктора переднего моста. Ч1.

Пригнали УАЗ Хантер на заднем приводе. Спереди что-то хрустануло и заклинило мост. Ребята открутили передний кардан и доехали таким образом.

Загнав на яму, увидел следующее…

DSCF0563

Хвостовик редуктора, болтается. Как говорится «садись на край — ногой болтай»…

Полностью разрушились два подшипника. Подозреваю что и третий, тот что на конце ведущей шестерни, тоже не ахти. Просто высыпались ролики и хвостовик вынулся рукой. Как ребята его по дороге не потеряли — загадка. Повезло, однако…

DSCF0570

Внутри редуктора — грязно и темно ))) Юмор такой.

DSCF0573

В общем надо снимать передний мост под дефектовку. Уже сейчас понятно, что необходимы новые подшипники хвостовика, регулировочная шайба большая, шайбы подкладочные, кольцо-маслоотбойник и сальник хвостовика. Что ещё понадобится дополнительно, покажет вскрытие.

Мост передний лучше снять полностью. В вертикальном положении его очень удобно дефектовать и регулировать.

Для этого, перво-наперво отсоединяем «клюшки», нижнее крепление амортизатора и кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати о последнем. Я вообще адепт того, что на внедорожнике он не нужен. Больно сильно душит артикуляцию переднего моста. Надо предложить, хозяину машины его, так сказать, демонтировать. Разница в проходимости будет существенная!

DSCF0564

Затем откручиваем и снимаем пружины.

DSCF0569

После чего, съёмником или другими имеющимися приспособлениями снимаем шаровые всех тяг.

DSCF0567

DSCF0568

Откручиваем от тормозного тройничка трубки, что идут на разные стороны моста и, в моём случае, опускаем мост на трансмиссионную стойку.

DSCF0571

После чего спокойно подкатываем к краю ямы, где выставив его на подставки, буду половинить…

Источник

6.5. Передний мост Уаз Хантер 31516

6.5.1 Передний мост
Особенности конструкции Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста Снятие и установка муфты отключения колес Снятие и установка полуоси Замена сальника полуоси переднего моста Снятие и уста.

124837 original 49

6.5.2 Особенности конструкции
Рис. 6.5 . Главная передача: 1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовы.

Читайте также:  Chevrolet niva какого года лучше

6.5.4 Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста
Замените сальник при обнаружении утечки масла из-под фланца редуктора. Примечание Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна. Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ. 1. З.

6.5.5 Снятие и установка муфты отключения колес
Муфту отключения колес снимают для ее замены или получения доступа к другим агрегатам. Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, съемник наружных стопорных колец. 1. Выверните три винта крепления… 2. …и снимите колпак муфты. 3. В.

6.5.6 Снятие и установка полуоси
Полуоси передних колес снимают для замены при их повреждении, выходе из строя ШРУСов и для получения доступа к другим агрегатам. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите кол.

6.5.7 Замена сальника полуоси переднего моста
Замену сальника проводите при обнаружении утечки масла из поворотного кулака. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Примечание Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите.

6.5.8 Снятие и установка главной передачи переднего моста
Главную передачу снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 10», торцовые головки «на 19», «на 27». 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите колеса. .

6.5.9 Разборка и сборка дифференциала переднего моста
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17». 1. Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней (см. «Снятие и установка главной передачи переднего моста»). 2. Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала. 3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите.

125730 original 49

6.5.10 Регулировка подшипников главной передачи переднего моста
Отрегулируйте подшипники главной передачи в следующем порядке. Рис. 6.5 . Главная передача: 1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка;.

6.5.11 Снятие и установка переднего моста
Передний мост снимают при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным, или для замены его балки. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», «на 27», стяжки пружин подвески. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector