Ремонт коммутатора для уаз
По поводу сгорающих комм-в. Сгорали 5 раз в течение месяца. ДОСТАЛИ! Причину так и не нашел. Есть ма-а-а-а-ленькое подозрение на тахометр( сидел на КЗ коммутатора), но не факт. 131-й Старооскольский жил дней 8-10, а вот Калужский 94.3734 подыхал сразу. Бобина- очень даже может быть. Поменял 3 штуки. По ним вообще разговор отдельный. Обошел с тестером все магазины в городе. Параметры по сопротивлению очень сильно разнятся и ни одной с табличными значениями. СтОят 400-490 р. Комм-ры — 380-470 р. Езжу как в старые-добрые времена на кулачковом. Современное качество запчастей отбивает руки и желание что-либо усовершенствовать.
По поводу сгорающих комм-в. Сгорали 5 раз в течение месяца. ДОСТАЛИ! Современное качество запчастей отбивает руки и желание что-либо усовершенствовать.
Какчество ЗЧ обсуждать не буду, но у меня дважды горел коммутатор из-за банальной близости оболочки троса «подсоса» к одной из клемм КЗ.
Надев трубку на тросик и сдвинув КЗ в хомуте езжу второй год.
Надо искать. Пять коммутаторов сразу не могут быть плохими. Где-то что-то есть. За 13 лет сгорали 3 раза всего, и то восстанавливал сам.
Привет землякам.
Вчера в лесу встал. Во время движения машина 2 раза дернулась и заглохла.
Проверил топливную систему-в норме. Зажигание-нет искры. Уже с катушки. Подозрение пало на коммутатор. Как потом оказалось не ошибся. За 3,5 года это будет уже второй.
Запасного с собой не было. Позвонил товарищу. У него УАЗ в ремонте. Он снял с него коммутатор, катушку, аварийный вибратор и еще всякую мелочь до кучи и привез.
Поменяли коммутатор (у меня стоял, я точно не помню, надо смотреть, но внизу была надпись «Аналог 131.3734, у него 131.3734), катушку заодно и машина завелась. Но проработала недолго, полминуты и пошел сбой в зажигании, стрельба в глушитель, чиханье в карбюратор и в конце концов заглохла. Завел еще раз. Завелась, проработала уже поменьше, секунд 10-15 и то же самое. Постоит, заведешь, снова поработает пол-минуты и то же самое.
В связи с этим возникли вопросы:
1. Где, в каком месте, у меня может стоять вариатор (доб. сопротивления)? Искали долго и не нашли.
2. Может ли тот коммутатор, который стоял у меня, работать без вариатора?
3. Если бы я в дополнение к коммутатору 131.3734 установил вариатор, нормализовалась бы работа системы зажигания?
4. Можно ли в дополнение к коммутатору, который стоял у меня, дополнительно установить вариатор? Улучшится ли от этого надежность работы системы зажигания?
В итоге установили аварийный вибратор, который товарищ также захватил с собой, и я смог выбраться из леса. Чудесный девайс. Надо приобрести. Изначально с завода не был установлен.
Насчет перекидывания шлангов написано здесь (УАЗБУКА, раздел библиотека: «УАЗ-31512, -31514, -31519 с двигателями 2.5; 2.9. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. ЗР. (Архив с файлом PDF, размер 21Мб) на стр. 65.
Если не перекинуть шланги, машина с аварийным вибратором конечно заведется и поедет, но обороты на хх будут гулять в широких пределах, от приблизительно, 500 до 1500 об./мин.
Поломка и ремонт 131 коммутатора
В выходные не доехав до ворот дачи 20 метров машина заглохла. Двух кратная попытка завестись не увенчалась успехом. Раскинув мозгами понял что здесь что то не то и крутить стартер бесполезно, можно совсем посадить аккумулятор и зависнуть надолго. Первая мысль бензин кончился или искра пропала. У меня однажды отвалилась масса от бака, а стрелка на панели показывала наличие 20 литров, а бак был пуст. Залез в багажник и открутив щуп в баке обнаружил там 20 л. На этом с бензином закончил, нашел свечку в багажнике, выкручивать свечи было лень, и пошел искать искру надев свечку на провод 1го цилиндра. Крутанул стартер, искры нет. Скинул крышку трамблера, резистор в бегунке был выгоревший. Принес тестер, сопротивление бесконечность. В нутрии трамблера из индукционного датчика торчат проволочки из щели между двух половинок, прозвонил датчик, примерно 300 Ом. Датчик скорее всего рабочий, но в багажники лежит запасной, торчащая проволка это не нормально. Достав из того же багажника бегунок и датчик поставил. Крутанул стартер не заводится. Осталось две детали, катушка и распределитель. Заводя машину обратил внимание на амперметр, раньше при включении зажигания стрелка амперметра отклонялась а примерно через секунду чуть возвращалась назад. Коммутатор отключал катушку. Это не произошло. Похоже не коммутатор. Достав из багажника коммутатор, меняю его. Машина завелась.
Вернувшись домой вскрыл коммутатор. Как правило в них вылетает выходной транзистор. В моем случае он был дохлый, не звонился переход эмиттер база. При внешнем осмотре был замечен подозрительный электролит с дыркой, но похоже еще работающий. Транзистор КТ848А, электролит 10мкФ 160в.
Работоспособность восстановленного устройства в домашних условиях проверить не удалось. Собрав схему включения коммутатора и заменив катушку лампочкой желаемого результата не получилось. Давая + на клемму Д лампа не моргала. Подумав решил, что и не должна. Вариантов собственно два. Первый сдохла микросхема КС1055ХП1, или она настолько умная и понимает что я не коммутатор и не могу замыкать контакты с частотой более 3 импульса в секунду, да и инерционность лампы оставляет желать лучшего. На этом успокоился. На досуге проверю поставив на машину.
О затратах. Новый транзистор КТ897А-100руб, конденсатор 21руб. Транзистор хитрый, у него похоже в цепи эмиттер-коллектор стоит обратный диод, для подавления ЭДС самоиндукции от катушки.
Вероятная причина выхода коммутатора из строя повышенный искровой зазор в результате обрыва проволки в резисторе бегунка. Резистор проволочный, его я сразу выкинул.
Если у кого будут мысли по поводу проверки 131 коммутатора в домашних условиях пишите.