Как самостоятельно сделать ремонт хабов УАЗ своими руками: полезные советы
Хабы – это компоненты, устанавливаемые на передних колесах УАЗ-ов, которые позволяют включать или отключать передние колеса от привода. Они используются в условиях полного привода для повышения проходимости и управляемости автомобиля.
УАЗ имеет классическую конструкцию хабов, основанную на блокировке свободного хода. Сложности с хабами начинаются, когда они становятся подвержены износу или поломкам.
Основные поломки и способы их устранения
1. Износ уплотнительных колец: Проблема возникает, когда уплотнительные кольца в хабах изнашиваются и начинают пропускать масло, что приводит к нежелательным последствиям. Рекомендуется в этом случае заменить уплотнительные кольца.
2. Повреждение блокировки свободного хода: Чаще всего это происходит из-за брака или механического повреждения. В этом случае можно попытаться отремонтировать блокировку свободного хода, но если повреждения серьезные, замена будет наиболее эффективным решением.
3. Поломка подшипников: Сильные удары, низкое качество дорог и неправильное обслуживание могут привести к поломке подшипников в хабах. Необходимо заменить поврежденные подшипники, чтобы избежать проблем с рулевым управлением и колесами.
Как провести самостоятельный ремонт хабов УАЗ?
Проведение ремонта хабов УАЗ своими руками возможно, если у вас достаточный опыт и необходимый инструмент. Однако следует учесть, что хабы являются важными компонентами, от которых зависит безопасность езды, поэтому неумелая замена или ремонт может иметь негативные последствия.
Если у вас есть навыки авторемонта, можно попробовать следующие шаги:
- 1. Поднять автомобиль на домкрат и закрепить надежно. Открутить колесо.
- 2. С помощью необходимых инструментов снять хаб со ступицы.
- 3. Проверить состояние подшипников, блокировки свободного хода и уплотнительных колец.
- 4. Если нужно, заменить поврежденные компоненты или провести ремонт.
- 5. Установить хаб обратно на ступицу и закрепить надежно.
- 6. Установить колесо и проверить работоспособность.
Обратите внимание, что при проведении самостоятельного ремонта хабов вы несете полную ответственность за выполнение всех этапов работы и правильную установку компонентов. При возникновении сомнений лучше обратиться к опытному специалисту, чтобы избежать непредвиденных проблем в будущем.
Таким образом, ремонт хабов УАЗ своими руками возможен, но требует определенных навыков и инструментов. При наличии соответствующего опыта и уверенности в своих силах можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно, но необходимо помнить о безопасности и возможных последствиях неправильного ремонта.
проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка муфт отключения передних колес redBTR.
На Буханке уже установлены муфты отключения передних колес.
Это муфты ЭЛМО. Когда то это были одни из лучших муфт на рынке, потому как у них вся силовая начинка стальная.
Но есть у таких муфт и недостаток: муфты не герметичные, да еще и крышка силуминовая. Если внутрь попадала вода, соль, то конструкция закисала и включить/отключить колеса становилось проблематично. Естественно это происходило в тот самый момент когда они очень сильно были нужны. (ОРД проводили тест таких хабов в 2005 году)
Но на дворе уже XXI век, выбор муфт, сильно расширился.
К нам попали колесные хабы фирмы redBTR. Это новая серия муфт с индексом Z. Бывают с сребристым корпусом и с черным. Да, да, гламур и сюда добрался! Можно подбирать муфты под цвет колесных дисков.
Посмотрим на них внимательнее.
Муфты RB-ORH-Z10W поставляются комплектом из 2шт упакованными в картонную коробку.
В коробке находятся сами муфты, паспорт с инструкцией по установе и эксплуатации, две установочные прокладки и аж три штуки запасных уплотнителей рукоятки переключения режимов
Небольшая ложка дегтя: у нас одна из прокладок оказалась надорвана и еще в комплекте не было герметика болтов о котором упоминается на официальном сайте. Все это не критично, но лучше бы комплектность была полной.
Болты фланцевые М6 в количестве шести штук, имеют прочность 8.8 единиц. Они крепят крышку муфты к корпусу.
Рукоятка переключения режимов 4х4(LOCK)/4х2(FREE) укомплектована уплотняющим кольцом из силикона для защиты от проникновения влаги. Именно благодаря ей муфты имеют класс защищенности IP67
Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления муфты к ступице.
Осталось загадкой почему количество уплотнителей в запас кладут 3шт? Но то что они есть это хорошо, главное их не потерять до того момента когда будет производится обслуживание муфт.
Прокладки. Одна порвалась в самом тонком месте. 🙁
По заверению производителя корпус муфт redBTR серии «Z» выполнен методом холодной штамповки, без предварительного нагрева заготовки.
На вид солидные и надежные.
Взвешивание показало, что старый хаб, ЭЛМО весит 1.15 кг, а новые redBTR 1.5 кг.
Значит 350 грамм силумина заменены на сталь!
Что ж, однозначно новые хабы лучше. Меняем!
Для замены достаточно открутить 6 болтов крепления на старой муфте. Для этого не надо снимать колесо. (У нас колесо снято, поскольку одновременно происходила замена тормозных дисков)
На новых муфтах крышка закрывает доступ к болтам крепления. Если вы будете закручивать головкой, то ее придется снять, а если закручивать гаечным ключом, то снимать крышку не надо.
Мы закручивали головкой, поэтому сняли крышку муфты и заодно посмотрели как же все устроено.
Внутри все сделано аккуратно, заусенцев нет. Уплотнители на месте.
Внутрь колесных муфт уже с завода заложена консистентная смазка.
Возвращаем крышку на место, колесные хабы установлены!
Серый цвет хабов удачно гармонирует с цветом кузова Буханки :)))))