Ремонт хабов уаз буханка

Как самостоятельно сделать ремонт хабов УАЗ своими руками: полезные советы

Хабы – это компоненты, устанавливаемые на передних колесах УАЗ-ов, которые позволяют включать или отключать передние колеса от привода. Они используются в условиях полного привода для повышения проходимости и управляемости автомобиля.

УАЗ имеет классическую конструкцию хабов, основанную на блокировке свободного хода. Сложности с хабами начинаются, когда они становятся подвержены износу или поломкам.

Основные поломки и способы их устранения

1. Износ уплотнительных колец: Проблема возникает, когда уплотнительные кольца в хабах изнашиваются и начинают пропускать масло, что приводит к нежелательным последствиям. Рекомендуется в этом случае заменить уплотнительные кольца.

2. Повреждение блокировки свободного хода: Чаще всего это происходит из-за брака или механического повреждения. В этом случае можно попытаться отремонтировать блокировку свободного хода, но если повреждения серьезные, замена будет наиболее эффективным решением.

3. Поломка подшипников: Сильные удары, низкое качество дорог и неправильное обслуживание могут привести к поломке подшипников в хабах. Необходимо заменить поврежденные подшипники, чтобы избежать проблем с рулевым управлением и колесами.

Как провести самостоятельный ремонт хабов УАЗ?

Проведение ремонта хабов УАЗ своими руками возможно, если у вас достаточный опыт и необходимый инструмент. Однако следует учесть, что хабы являются важными компонентами, от которых зависит безопасность езды, поэтому неумелая замена или ремонт может иметь негативные последствия.

Если у вас есть навыки авторемонта, можно попробовать следующие шаги:

  • 1. Поднять автомобиль на домкрат и закрепить надежно. Открутить колесо.
  • 2. С помощью необходимых инструментов снять хаб со ступицы.
  • 3. Проверить состояние подшипников, блокировки свободного хода и уплотнительных колец.
  • 4. Если нужно, заменить поврежденные компоненты или провести ремонт.
  • 5. Установить хаб обратно на ступицу и закрепить надежно.
  • 6. Установить колесо и проверить работоспособность.
Читайте также:  Магнитола land rover discovery 3 android

Обратите внимание, что при проведении самостоятельного ремонта хабов вы несете полную ответственность за выполнение всех этапов работы и правильную установку компонентов. При возникновении сомнений лучше обратиться к опытному специалисту, чтобы избежать непредвиденных проблем в будущем.

Таким образом, ремонт хабов УАЗ своими руками возможен, но требует определенных навыков и инструментов. При наличии соответствующего опыта и уверенности в своих силах можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно, но необходимо помнить о безопасности и возможных последствиях неправильного ремонта.

Источник

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка муфт отключения передних колес redBTR.

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

На Буханке уже установлены муфты отключения передних колес.
Это муфты ЭЛМО. Когда то это были одни из лучших муфт на рынке, потому как у них вся силовая начинка стальная.
Но есть у таких муфт и недостаток: муфты не герметичные, да еще и крышка силуминовая. Если внутрь попадала вода, соль, то конструкция закисала и включить/отключить колеса становилось проблематично. Естественно это происходило в тот самый момент когда они очень сильно были нужны. (ОРД проводили тест таких хабов в 2005 году)

Но на дворе уже XXI век, выбор муфт, сильно расширился.
К нам попали колесные хабы фирмы redBTR. Это новая серия муфт с индексом Z. Бывают с сребристым корпусом и с черным. Да, да, гламур и сюда добрался! Можно подбирать муфты под цвет колесных дисков.

Посмотрим на них внимательнее.

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Муфты RB-ORH-Z10W поставляются комплектом из 2шт упакованными в картонную коробку.

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

В коробке находятся сами муфты, паспорт с инструкцией по установе и эксплуатации, две установочные прокладки и аж три штуки запасных уплотнителей рукоятки переключения режимов

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Небольшая ложка дегтя: у нас одна из прокладок оказалась надорвана и еще в комплекте не было герметика болтов о котором упоминается на официальном сайте. Все это не критично, но лучше бы комплектность была полной.

Читайте также:  Борисовский гур уаз хантер

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Болты фланцевые М6 в количестве шести штук, имеют прочность 8.8 единиц. Они крепят крышку муфты к корпусу.
Рукоятка переключения режимов 4х4(LOCK)/4х2(FREE) укомплектована уплотняющим кольцом из силикона для защиты от проникновения влаги. Именно благодаря ей муфты имеют класс защищенности IP67

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления муфты к ступице.

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Осталось загадкой почему количество уплотнителей в запас кладут 3шт? Но то что они есть это хорошо, главное их не потерять до того момента когда будет производится обслуживание муфт.

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Прокладки. Одна порвалась в самом тонком месте. 🙁

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

По заверению производителя корпус муфт redBTR серии «Z» выполнен методом холодной штамповки, без предварительного нагрева заготовки.

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

На вид солидные и надежные.

Взвешивание показало, что старый хаб, ЭЛМО весит 1.15 кг, а новые redBTR 1.5 кг.
Значит 350 грамм силумина заменены на сталь!

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Что ж, однозначно новые хабы лучше. Меняем!

Для замены достаточно открутить 6 болтов крепления на старой муфте. Для этого не надо снимать колесо. (У нас колесо снято, поскольку одновременно происходила замена тормозных дисков)

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

На новых муфтах крышка закрывает доступ к болтам крепления. Если вы будете закручивать головкой, то ее придется снять, а если закручивать гаечным ключом, то снимать крышку не надо.

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Мы закручивали головкой, поэтому сняли крышку муфты и заодно посмотрели как же все устроено.

Внутри все сделано аккуратно, заусенцев нет. Уплотнители на месте.
Внутрь колесных муфт уже с завода заложена консистентная смазка.

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Возвращаем крышку на место, колесные хабы установлены!

муфты отключения передних колес redBTR на УАЗ

Серый цвет хабов удачно гармонирует с цветом кузова Буханки :)))))

Источник

Оцените статью
Adblock
detector