Ремонт генератора suzuki grand vitara

Генератор

Генератор является небольшим, но высокопроизводительным, включает в себя регулятор IC.

Внутренние компоненты генератора связаны между собой электрическими связями, как показано на иллюстрации ниже.

Генератор состоит из следующих компонентов:

  • Полупроводниковый регулятор (стабилизатор) вмонтирован в генератор изнутри.
  • Все компоненты регулятора защищены неразъемной формой.
  • Это устройство вместе со сборкой держателя щетки прикреплено к заднему корпусу.
  • Регулятор IC использует интегральные микросхемы и контролирует напряжение, производимое генератором, и установочные параметры не могут быть отрегулированы.
  • Подшипники ротора генератора содержат достаточное количество смазки, что избавляет от необходимости периодически их смазывать. Две щетки передают ток через два кольцевых токоприемника к обмотке возбуждения на роторе и при нормальных условиях работы не требуют обслуживания в течение долгого периода времени.
  • Обмотка статора вмонтирована с внутренней стороны шихтованного магнитопровода, который формирует корпус генератора.
  • Конденсатор заднего корпуса подавляет радиопомехи.

Правила эксплуатации генераторов следующих трех типов зависят от их спецификаций.

1 — генератор со сборкой стабилизатора
2 — регулятор IC
3 — катушка статора
4 — диод
5 — обмотка возбуждения (катушка ротора)

6 — лампа индикатора заряда
7 — главный выключатель
8 — батарея
9 — лампа заряда (светодиод)

1 — генератор со сборкой стабилизатора
2 — регулятор IC
3 — катушка статора
4 — диод
5 — обмотка возбуждения (катушка ротора)

6 — лампа индикатора заряда
7 — главный выключатель
8 — батарея
9 — лампа заряда (светодиод)

1 — шкив
2 — гайка шкива
3 — вентилятор ротора
4 — катушка статора
5 — магнитопровод статора
6 — обмотка возбуждения
7 — стабилизатор
8 — щетка
9 — задняя рама

10 — рама со стороны привода
11 — передняя крышка
12 — Задняя крышка
B — разъем генератора (Клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

1 — шкив
2 — гайка шкива
3 — вентилятор ротора
4 — катушка статора
5 — магнитопровод статора
6 — обмотка возбуждения
7 — стабилизатор
8 — щетка
9 — задняя рама

10 — рама со стороны привода
11 — передняя крышка
12 — Задняя крышка
B — разъем генератора (Клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

1 — шкив
2 — гайка шкива
3 — вентилятор ротора
4 — катушка статора
5 — магнитопровод статора
6 — обмотка возбуждения
7 — стабилизатор
8 — щетка
9 — задняя рама

10 — рама со стороны привода
11 — передняя крышка
12 — Задняя крышка
B — разъем генератора (Клемма батареи)
D — ложная клемма
E — заземление
F — клемма обмотки возбуждения
IG — клемма зажигания
L — клемма лампы

Видео про «Генератор» для Suzuki Grand Vitara

Ремонт генератора Сузуки Гранд Витара Садится аккумулятор.
Генератор Suzuki Grand Vitara II 31400-66D02
Как снять генератор на Suzuki Grand Vitara II

Источник

Читайте также:  Ошибка p0420 lifan x60

Разборка генератора — тип 60 A

1. Чтобы облегчить переустановку, нанесите отметки на переднем и заднем кожухе, прежде чем разъединять их.

1 — передний кожух; 2 — задний кожух; 3 — отметки для совмещения

2. Снимите болты кожуха с генератора.

3. Когда рычаг вставлен между сердечником статора и передним кожухом, разделите генератор на переднюю и заднюю части.

1 — задний кожух; 2 — сердечник статора; 3 — передний кожух; 4 — рычаг

1 — задний кожух; 2 — сердечник статора; 3 — передний кожух

4. Освободите гайку шкива с помощью тисков и снимите шкив.

Примечание. Используя тиски, поместите чистую ткань между ротором и тисками, чтобы не повредить ротор.

Примечание. Обязательно удерживайте ротор в точке A. Не удерживайте его в зоне В поскольку она недостаточно прочная.

5. Снимите ротор с переднего кожуха.

1 — шейка шкива; 2 — ротор; 3 — ткань; 4 — тиски

6. Снимая передний подшипник, снимите винты держателя подшипника и держатель.

1 — передний кожух; 2 — винт держателя

7. Снимая задний подшипник, масляный гидравлический пресс.

1 — задний подшипник; 2 — гидравлический пресс; 3 — общий шток; 4 — общий инструмент

8. Снимите три винта и оконечную гайку «B» генератора.

1 — винт; 2 — оконечная гайка «B»; 3 — клемма «B»

9. Отсоедините контакты статора и снимите статор с заднего кожуха и сборку регулятора.

1 — контакт статора (припой)

10. Чтобы снять щетку, снимите крышку держателя с держателя щетки и затем отсоедините провод щетки с клеммы регулятора, используя паяльник.

1 — держатель щетки; 2 — припой; 3 — пружина щетки

Источник

Тема: Профилактика/ремонт генератора

MihailCarib

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

MihailCarib вне форума

MihailCarib на пути к лучшему

Новичок Регистрация 31.07.2010 Адрес Подмосковье Сообщений 17 Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Вес репутации 0

Профилактика/ремонт генератора

Добрый день. Недавно стал подсвистывать генератор. Решил вот перебрать — купил подшипники и понеслась.
Сначала снимаем ремень приводных агрегатов, для этого необходимо ключом с головкой на 14 надавить на натяжной ролик.
Ремень ослабнет, достаточно просто снять его со шкивов. Затем в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, скидываем отрицательную клемму с аккумулятора.
Генератор крепится к корпусу ДВС при помощи кронштейна, а к кронштейну при помощи двух болтов — сверху с головкой на 12, снизу с «торксом», так вот этот самый «торкс» еще ни у кого нормально не открутился, я тоже ключ сломал, а открутить не смог. Следует снять кронштейн с генератором целиком, на верстаке нарезать на этом самом «торксе» нормальный шлиц (я четырехгранник под ключ резал).
Генератор у нас в руках. Далее самое интересное.


Снимаем алюминиевый кожух
Далее аккуратно весь генератор зажимаем в деревянные тиски и пытаемся снять шкив. Скажу сразу — не пытайтесь зафиксировать ось за маленький шестигранник сверху и откручивать гайку. Сорвете. Очень слабая сталь, я перерезал шлицы и все равно сорвал. Хотя и грел, и ВД-шкой заливал. Берите сразу большой накидной ключ на 22, газовый №2 и пытайтесь открутить. Резьба правая, стандартная. Если не получилось, делайте как на фото:

Высверлите два сквозных отверстия в гайке (но не глубже гайки), саначала тонким сверлом, потом потолще. Надо постараться так, чтобы сверло чуть-чуть коснулось резьбы, затем залить все ВДшкой. Открутится легко, но гайка на выброс. Если не открутилось, аккуратно тонким зубилом вдоль одного отверстия бейте таким образом, чтобы гайка лопнула.

Читайте также:  Hyundai tucson 2016 замена салонного фильтра

Далее все просто. Снимайте щетки и диодный мост, аккуратно двумя отвертками разводите две половинки генератора.
Маркировка генератора

Деталировка

Первый подшипник закрыт паластинкой на четырех болтах Тип — KOYO 609. Выпрессовывается легко, только оправку подобрать.

Выпрессовку/запрессовку лучше производить при помощи пресса, у меня вот такой, самодельный на 8 тонн. Хватает за глаза.

Вал ротора посажен во внутреннюю обойму подшипника с натягом. Используем съемник, следим за нагрузкой, чтобы не повредить алюминиевый корпус.

Второй подшипник марки KOYO 363 запрессован в корпус. Можно выбить, но лучше прессом, давление не большое.

Это колечко в обязательном порядке надо купить, выпрессовать подшипник из корпуса не повредив его парактически невозможно. На деревяшке то, что осталось от старого колечка.

Это щеточный узел с регулятором. Надо проверить, чтобы щетки не зависли и имели достаточную длину.

Все прочищаем, продуваем сжатым воздухом, осматриваем медные токосъемные колечки.
Сборку производим в обратном порядке, устанавливаем на машину и радуемся тишине.

Источник

Ремонт генератора

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,575 338 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

Странности начались с год назад. У машины, при езде, чаще всего — в начале поездки, внезапно «тух свет», глохнул двигатель, обнулялись часы и пропадали настройки магнитолы. А, и «щёлкали» электрозамки дверей.
Поскольку дефект был редким, понять что происходит, было сложно.
Путем наблюдений вроде как прояснилось, что эти случаи бывали при сочетании недозаряженной батареи и резкого повышения нагрузки в бортовой сети (иногда например, и просто при повороте руля — от ЭУР.)
Меня это очень озадачило!!
Как профессиональный аккумуляторщик в прошлом, я во-первых, имел (и имею) аккумулятор в оч. хорошем состоянии, а во-вторых, меня крайне шокировал тот факт, что в схеме машины где-то появляется «нечто» способное пусть и на секунду, но просадить аккумулятор (да еще и с генератором впридачу) практически до нуля!
Просто, при таких обстоятельствах в этом «месте» должна была выделяться огромная тепловая мощность! Тут и до пожара недалеко! Но осмотр всего и вся показал что: нигде следов КЗ нету, ничего не горит не плавится не дымит.
Кроме того, в машине вообще крайне немного мест, способных на такое, ведь в обычных местах типа фар короткое замыкание просто гарантированно сжигает предохранитель, и всё.
Под подозрением, т.о, остались лишь 2 штуки — стартёр и генератор. Ну, стартер из списка был исключён потому что все это происходило беззвучно, а стартер такая штука что какую-то серьезную нагрузку на него беззвучно не подашь, да и работал он безупречно, (да и разбирал его я на всякий случай — почистил контакты втягивающего.)
А вот генератор был под подозрением!
Дальше пошло больше, в последний месяц дефект стал проявляться постоянно, кроме того, при езде стал «плавать» свет.
———
Генератор был снят, и полностью разобран.
Лампой 220 вольт на корпус были проверены обмотки статора и ротора, все идеально.
Было снято и реле-регулятор. И тут обнаружилось, что это самое реле-регулятор с присоединенным диодным мостом,
в трёх точках из четырех своего крепления, должно контачить с корпусом. Но в этих местах была заметна коррозия алюминия, вообще идея довольно идиотская — организовать контакт токов до 70 ампер просто прижимом луженой медной поверхности к алюминию.
Что ж! Все контактные поверхности были зачищены, покрыты силиконовым вазелином для дальнейшей защиты от воды и я притянул реле-регулятор с мостом к задней крышке винтами как мог посильнее.
Заодно были почищен щёточный узел и коллектор.
При обратной сборке генератора, после сборки с пайкой проводов, статора с задней крышкой, надо взять длинный тонкий стержень типа булавки и вдавив чем-то щетки поглубже в щёткодержатель, зафиксировать их там вставляя тот стержень через маленькое отверстие в задней крышке генератора около корпуса заднего подшипника. Без этого вставить коллектор невозможно.
После полной сборки генератора стержень вынимаем, и пружины прижимают щётки к коллектору.
——
Всё получилось! Свет не тухнет, аккумулятор стал лучше заряжаться. Сэкономлена куева туча денег (к примеру, новый реле-регулятор стоит под 15 тыс рэ) (можно наверное, заказать гену и с разборки дешевле, но ждать. да и какая она будет. )
По всей видимости, дело было в плохом контакте от массы реле-регулятора на массу корпуса.
Полагаю, что пропадание контакта тут создавало у регулятора иллюзию падения напряжения на выходе гены до нуля, после чего регулятор пытался поднять его, маскимально увеличивая ток подмагничивания ротора. а может что иное ещё.
Если будете разбирать генератор, конечно, обязательно надо попутно проверить тестером диоды моста. Их 8 штук, при отпаянном статоре звонятся туда-сюда как классические диоды.
Для ремонта нужен паяльник не менее 100 вт. Удачи.

Читайте также:  Nissan juke мотор gtr

Внимание, важно! Радиаторы диодов, они же выводы + и — , собранные валетом, внутри тоже имеют контактные соединения! Типа, работающие при сжатии, но это пока новые и неокисленные. У меня например, из этой сборки не выходило +12 вольт к одной из щёток ротора (см схему), пришлось паять провод напрямую. Помните о роторе, который вращается — укладывайте провода аккуратно, крепите. Удачи.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector