Ремонт двигателя уаз хантер

Содержание
  1. 5. Ремонт дизельного двигателя
  2. 5.2 Общая информация
  3. 5.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя
  4. 5.4 Проверка компрессии
  5. 5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
  6. 5.6 Крышка головки блока цилиндров
  7. 5.7 Шкив коленчатого вала
  8. 5.8 Кожухи зубчатого ремня
  9. 5.9 Замена зубчатого ремня
  10. 5.10 Проверка и установка фаз газораспределения
  11. 5.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
  12. 5.12 Замена уплотнительного кольца распределительного вала
  13. 5.13 Проверка и регулировка зазоров клапанов
  14. 5.14 Распределительный вал и толкатели
  15. 5.15 Головка блока цилиндров
  16. 5.16 Масляный поддон
  17. 5.17 Масляный насос
  18. 5.18 Замена уплотнительного кольца масляного насоса
  19. 5.19 Масляный радиатор
  20. 5.20. Поршни с шатунами
  21. 5.21 Маховик
  22. 5.22 Замена уплотнительных колец коленчатого вала
  23. 5.23 Замена опор силового агрегата
  24. 5.24 Рекомендации по снятию двигателя
  25. 5.25 Снятие и установка двигателя
  26. 5.26 Ремонт двигателя
  27. 5.27 Запуск двигателя после капитального ремонта
  28. 5.16. Ремонт двигателя Уаз Хантер 31516
  29. Двигатель
  30. Особенности конструкции
  31. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
  32. Полезные советы
  33. Проверка компрессии в цилиндрах
  34. Снятие и установка брызговиков двигателя
  35. 5.6. Замена опор подвески силового агрегата
  36. Замена ремня привода генератора и водяного насоса
  37. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
  38. Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма

5. Ремонт дизельного двигателя

Тип Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем Код ТС 4ЕЕ1 Диаметр цилиндра 79 мм Ход поршня 86 мм Рабочий.

5.2 Общая информация

Дизельный двигатель с рабочим объемом 1686 см3 с восемью клапанами верхнего расположения, четырьмя цилиндра ми и одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Двигатель установлен поперечно на передней стороне автомобиля вместе с коробкой передач. Коленчатый вал пятиопорный с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами, которые у.

5.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя

На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции: – проверку компрессии; – снятие и установку распределительного вала; – снятие и установку зубчатого ремня; – снятие и установку кожуха зубчатого ремня; – проверку и регулировку зазоров клапанов; – снятие и установку распределительного вала и толкателей; – снятие и установку.

5.4 Проверка компрессии

Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя компрессометр с пере.

5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня.

5.6 Крышка головки блока цилиндров

5.6 Крышка головки блока цилиндров

Крышка головки блока цилиндров 1 – пробка; 2 – крышке головки блока цилиндров; 3 – прокладка Снятие Снятие полукруглой резиновой заглушки с левой стороны головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

Читайте также:  Датчики давления mitsubishi pajero sport

5.7 Шкив коленчатого вала

5.7 Шкив коленчатого вала

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите вспомогательные приводные ремни. 3. Отвинтите болты крепления вспомогательного шкива к шкиву коленч.

5.8 Кожухи зубчатого ремня

5.8 Кожухи зубчатого ремня

Снятие ВЕРХНИЙ КОЖУХ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите кожух воздушного фильтра. 3. Снимите вспомогательные приводные ремни. .

5.9 Замена зубчатого ремня

5.9 Замена зубчатого ремня

Предупреждение Замену зубчатого ремня необходимо производить на холодном двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Болтами зафиксируйте шкивы распределительного вала и топливного насоса. .

5.10 Проверка и установка фаз газораспределения

5.10 Проверка и установка фаз газораспределения

Механизм привода газораспределения 1 – зубчатый ремень; 2 – механизм натяжения; 3 – болт крепления механизма натяжения; 4 – ось механизма натяжения; 5 – болт крепления рычага механизма натяжения; 6 – палец; 7 – шайба; 8 – пружина; 9 – холостой шк.

5.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы

5.12 Замена уплотнительного кольца распределительного вала

5.12 Замена уплотнительного кольца распределительного вала

Расположение болтов крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив распределительного вала. 2. Отвинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня головк.

5.13 Проверка и регулировка зазоров клапанов

5.13 Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка Проверку зазоров клапанов необходимо производить после появления стука клапанов, капитального ремонта двигателя или при уменьшении мощности двигателя. Проверку и регулировку производите на холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю ч.

5.14 Распределительный вал и толкатели

5.14 Распределительный вал и толкатели

Последовательность затягивания гаек крепления крышек подшипников распределительного вала Снятие Снятие крышки подшипника распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. .

5.15 Головка блока цилиндров

5.15 Головка блока цилиндров

Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты. Головка блока цилиндров 1 – заглушка; 2 – шпилька; 3 – гайка; 4 – крышки подшипников распределительного вала; 5 – резиновая заглушка; 6 – головка блока цилиндров; 7 – направляющие клапа.

5.16 Масляный поддон

5.16 Масляный поддон

Масляный поддон 1 – отражатель масла; 2 – верхняя часть поддона; 3 – нижняя часть поддона Нанесение тонкого слоя герметика на верхнюю часть масляного поддона Снятие Снятие нижней части масляного поддона .

5.17 Масляный насос

5.17 Масляный насос

Масляный насос 1 – гайка; 2 – шкив; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – корпус; 5 – внутренний ротор; 6 – внешний ротор; 7 – кольцо; 8 – уплотнительное кольцо Снятие внешнего ротора масляного насоса Снятие предохранительного.

5.18 Замена уплотнительного кольца масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив масляного насоса. 2. Просверлите в уплотнительном кольце два маленьких отверстия, расположенных в диаметрально противоположных концах уплотнительного кольца. Ввинтите два самонарезающих винта в просверленные отверстия уп.

5.19 Масляный радиатор

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения или пережмите шланги подачи охлаждающей жидкости к масляному радиатору. .

Читайте также:  Уаз 330365 категория тс

5.20. Поршни с шатунами

5.21 Маховик

5.21 Маховик

Предупреждение При установке маховика необходимо использовать новые болты. Снятие Фиксация зубчатого венца маховика от проворачивания Снятие фиксирующей пластины с маховика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач.

5.22 Замена уплотнительных колец коленчатого вала

Правое уплотнительное кольцо ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Просверлите в уплотнительном кольце два маленьких отверстия, расположенных в диаметрально противоположных концах уплотнения. Ввинтите два самонарезаю щих винта в просверленн.

5.23 Замена опор силового агрегата

5.24 Рекомендации по снятию двигателя

Предупреждение Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. На всех моделях силовой агрегат, состоящий из двигателя и коробки передач, снимается вверх из моторного отсека. Если вы решили снимать двигатель для ремонта, то должны быть сделаны некоторые приготовления. Чрезвычайно важное значение имеет выбор места проведения работ, для обес.

5.25 Снятие и установка двигателя

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите капот. 2. Снимите аккумулятор. 3. Заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 4. Если двигатель будет разбираться, слейте .

5.26 Ремонт двигателя

Основные операции по ремонту двигателя аналогичны операциям по ремонту двигателя SOHC (см. подраздел 2). Наиболее удобно производить работы на двигателе, если он установлен на специальной станине. Перед ремонтом двигателя с него необходимо снять: – впускной и выпускной коллекторы; – кронштейн насоса усиления рулевого управления и генератора; – водяной насос; .

5.27 Запуск двигателя после капитального ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установлены на свои места. 2. Отсоедините электрический ра.

Источник

5.16. Ремонт двигателя Уаз Хантер 31516

5.16.1 Ремонт двигателя
Снятие, ремонт и установка промежуточного вала Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Снятие, ремонт и установка коленчатого вала Дефектовка и ремонт блока цилиндров

5.16.2 Снятие, ремонт и установка промежуточного вала
Вам потребуется ключ «на 12». Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки. 1. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распред.

5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», головки «на 15», «на 19», молоток. 1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). 2. Снимите масляный картер двигателя и прокладку картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»). 3. Снимите маслян.

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19». 1. Снимите масляный картер и прокладку картера (см. «Замена уплотнения масляного картера»). 2. Снимите масляный насос (см. «Снятие, ремонт и установка масляного насоса»). 3. Снимите цепи привода распределительных валов (см.

Читайте также:  Глушитель на уаз буханка своими руками

5.16.5 Дефектовка и ремонт блока цилиндров
Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя») и разберите его. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), коленчатый вал (см. «Снятие, ремонт и установка коленчатого вал.

Источник

Двигатель

Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена передних опор подвески силового агрегата Замена задней .

Особенности конструкции

Рис. 5.1 . Двигатель мод. ЗМЗ-409 (вид с левой стороны) На автомобили устанавливают четырехцилиндровые, четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов, с жидкостным охлаждением. В зависимости от вариантного исполнения автомобили UAZ Hunter оснащают бензиновыми двигателями.

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нуже.

Полезные советы

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршнев.

Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно довольно точно определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, а.

Снятие и установка брызговиков двигателя

Брызговик двигателя предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Снимать брызговик необходимо для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении технического обслуживания. Так выглядит брызговик двигателя, установл.

5.6. Замена опор подвески силового агрегата

Замена ремня привода генератора и водяного насоса

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12». 1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, шкива вязкостной муфты и шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»). 2. Ослабьте.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально р.

Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»). 3. Снимите ремень привода насо.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector