- Ремонт двигателя Рено Дастер
- Что служит сигналом для капремонта ДВС Рено Дастер
- Ремонт vs замена — плюсы и минусы
- Как мы проводим капитальный ремонт ДВС Дастер
- Двигатель Renault F4R: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание силового агрегата
- Описание двигателя Renault F4R
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Модификации
- На какие машины ставится силовой агрегат
- Плюсы и минусы, ресурс
Ремонт двигателя Рено Дастер
С 2010 года производитель Рено поставляет на рынок бюджетный кроссовер, сборка которого производилась в разные годы в Румынии, России, Южной Америке, Индии и Индонезии. В России Дастер оснащается 1.6 и 2.0-литровыми двигателями, однако на вторичном рынке пользуются спросом комплектации с 1.5-литровыми дизельными, 1.2 и 1.3-литровыми современными бензиновыми силовыми агрегатами с турбонаддувом воздуха по технологии TCE.
Надёжность этих автомобилей подтверждена 10- летним циклом локализованного в РФ производства. Вместе с тем сроки эксплуатации заставляют обращать внимание на соответствие работы двигателей заявленным характеристикам. Со временем износ движущихся частей и элементов двигателя, подвергающихся экстремальным температурным воздействиям, требует проведения радикального ремонта и восстановления ДВС.
Что служит сигналом для капремонта ДВС Рено Дастер
Со временем в работе мотора начинают происходить сбои, вызванные исчерпанием его ресурса. В таких случаях анализ признаков неполадок поможет сделать правильный вывод о целесообразности проведения капитального ремонта двигателя Дастер. Среди них наиболее частые следующие признаки критического износа двигателя:
- постоянный перерасход горюче-смазочных материалов при отсутствии утечек;
- наличие большого количества сажи от несгоревшего топлива в выхлопных газах;
- потеря мощности на всех режимах работы;
- вялый разгон при резком нажатии на педаль акселератора;
- неустойчивый холостой ход;
- затруднённый запуск силового агрегата.
Наличие всех или нескольких из указанных симптомов по результатам визуального освидетельствования говорит о необходимости принять решение о замене или капитальном ремонте двигателя Рено Дастер.
Ремонт vs замена — плюсы и минусы
Решить, каким путём пойти, предстоит владельцу автомобиля. При этом нужно учесть приобретение двигателя в сборе на вторичном рынке может показаться более дешевым вариантом. Однако достоверно неизвестно качество комплектующих, если двигатель подвергался восстановлению и его реальный моторесурс, если силовой агрегат был целиком демонтирован с машины на авторазборке. Таким образом, сохраняется риск внезапного отказа ДВС и расходов на повторный ремонт двигателя Дастер.
Услуги СТО обеспечат следующие плюсы:
- точный диагноз проблем;
- выполняемый в условиях СТО перечень всех необходимых работ;
- комплектация двигателя запасными частями и ремкомплектами надлежащего качества;
- привлечение к работам квалифицированных специалистов;
- гарантия на последующую эксплуатацию.
Таким образом, незначительная разница в цене может обернуться как длительной бесперебойной эксплуатацией после восстановления на СТО, так и необходимостью заплатить дважды в случае использования неизвестного агрегата, купленного на вторичном рынке.
Как мы проводим капитальный ремонт ДВС Дастер
Капитальный ремонт двигателя Рено Дастер — это рутинная и сложная работа, доверять которую нужно только специалистам. Этапы восстановления силовых агрегатов Дастер нашими мастерами следующие:
- Диагностика проблем. Мастера проведут осмотр, определят план работ и сразу рассчитают, сколько стоит ремонт двигателя Рено Дастер.
- Демонтаж силовой установки.
- Разборка и дефектовка деталей.
- Замена изношенных деталей новыми запчастями. Мы используем оригинальные или OEM автозапчасти от официальных поставщиков конвейера Рено.
- Подгонка зазоров, шлифовка сопрягающихся поверхностей, контрольные замеры и юстировка.
- Монтаж агрегата, запуск и настройка режимов работы узлов в соответствии с техрегламентом производителя.
Положительный результат работ обеспечивается компетенцией персонала СТО и уровнем её технической оснащённости. Развитие двигателестроения не стоит на месте и требует наличия современной оснастки, чему на сертифицированный сервисный центр уделяет особое внимание. Кроме того, наши мастера регулярно повышают свою квалификацию и в совершенстве знают технические особенности, слабые места и нюансы конструкции всех моторов Дастер.
Чтобы записаться на ремонт ДВС Рено Дастер, оставьте заявку специалистам нашего сервисного центра по телефону или воспользовавшись онлайн-формой на странице.
Двигатель Renault F4R: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание силового агрегата
Бензиновый двигатель Renault F4R – один из ответвлений семейства моторов F (сокращение от Forte – чугун). Модель начали разрабатывать в 90-х гг. прошлого века, а в 1998 г. впервые использовали в серии на автомобиле Laguna I поколения.
Двигатель F4R оказался долгожителем и остается в производстве и в 2022 г. Кроме атмосферной модели существует модификация с турбиной и охладителем воздуха.
Описание двигателя Renault F4R
Двигатель F4R оснащен рядным блоком из серого чугуна, зеркала цилиндров расточены непосредственно в теле отливки. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная головка с распределительными валами.
Использованный для механизма ГРМ ременный привод снизил вес и габариты двигателя, а также уменьшил уровень шума. Взамен усложнилось обслуживание F4R, поскольку ремень имеет меньший ресурс, нежели цепь.
Двигатель оснащен регулятором фаз газораспределения для клапанов впуска. Коленчатый вал имеет отдельные крышки для коренных подшипников. В системе привода клапанов мотора F4R установлены гидравлические компенсаторы зазоров. Система охлаждения жидкостного типа с насосом и бачком для компенсации температурных расширений антифриза.
Масляная система F4R оснащена шестеренным насосом с ограничителем давления. Запас масла хранится в поддоне, оснащенном пробкой для слива.
Дроссельная заслонка ранних версий имела механический привод, впоследствии стала использоваться электронная система. Заводской номер двигателя F4R нанесен на боковине блока сбоку от прилива для фильтра.
Моторы оснащены электронной системой впрыска топлива, в системе выхлопа имеются каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода. Ранние F4R соответствовали нормативам Евро-2, последние выпуски удовлетворяют стандарту Евро-5.
Технические характеристики
Технические параметры Renault F4R:
- количество цилиндров – 4;
- объем – 1998 см³;
- степень сжатия – до 11,5 единиц;
- диаметр цилиндра – 82,7 мм (унифицирован с 1,8-литровыми моторами F4P и F3P);
- ход поршня – 93 мм;
- порядок работы цилиндров – 1-3-4-2 (отсчет цилиндров ведется от маховика);
- вес двигателя с навесным оборудованием – около 130 кг.
Рабочие характеристики двухлитрового мотора Renault F4R зависят от года выпуска. Ранняя модель для Laguna I поколения развивала 139 сил при 5750 об/мин, а момент составлял 188 Н*м при 3750 об/мин. На Duster использовалась модификация с повышенной до 143 л. с. мощностью и увеличенным до 195 Н*м моментом (при 5750 и 4000 об/мин соответственно).
С осени 2001 года началось производство модификации F4R с турбиной, получившей обозначение F4Rt. Мотор на автомобиле Renault Avantime развивал 163 силы при 5000 об/мин, а пик крутящего момента составлял 250 Н*м уже при 2000 об/мин. Для спортивного Megane RS III поколения были созданы форсированные до 247-271 силы модификации, явившиеся венцом развития F4R.
Модификация с турбиной имеет ряд конструктивных отличий от атмосферного F4R. Установка нагнетателя Mitsubishi привела к изменению конструкции верхней части блока мотора. Двигатель лишился фазорегулятора, стала использоваться усиленная поршневая группа. Отличается профиль кулачков распределительных валов, ставится двухмассовый маховик.
Расход топлива
Основная часть двигателей F4R была рассчитана на бензин А-95 с возможностью использования А-92 (кроме версий с повышенной до 10,5 и более единиц степенью сжатия). Форсированные версии с турбиной могут работать только на А-95 или А-98.
Расход топлива зависит от года выпуска, технического состояния и условий эксплуатации. Использование бензина с различных заправок также меняет экономичность в пределах 1-1,5 л на 100 км пути. В таблице сведены заводские сведения для нескольких автомобилей с моторами F4R.
Автомобиль | Модель мотора | Мощность, л. с. | Город | Трасса | Смешанный цикл |
Megane III | F4R 870 (Turbo) | 180 | 10.9 | 5.9 | 7.7 |
Laguna I | F4R 780 (без турбины) | 139 | 10,5 | 6,1 | 7,7 |
Duster I | F4R атмосферный | 143 | 10,1 | 6,5 | 7,8 |
Модификации
Завод выпускал несколько десятков модификаций двигателей F4R:
- Атмосферные для машин с передним или полным приводом (например, F4R 410 для Duster или 135-сильный F4R 770 для Megane II генерации).
- Модификации «турбо» F4Rt, не имевшие дополнительную литеру t в официальном обозначении (например, F4R 870 или 872 шли на Megane III поколения).
Двигатели F4R несут в обозначении дополнительное трехзначное число, указывающее на рабочие характеристики и ряд конструктивных особенностей. Идентификатор указывался в каталогах для упрощения поиска запасных частей.
Но при подборе нового мотора следует учитывать не только индекс, который не всегда определяет конструкцию колокола сцепления, но и тип коробки передач.
На какие машины ставится силовой агрегат
Атмосферные двигатели F4R, выпускавшиеся только на заводе Cleon plant, встречаются на автомобилях Renault:
- Laguna III, II и I поколений;
- Megane и Scenic выпуска после 2003 г.;
- Espase выпуска до 2014 г.;
- Clio Sport и Sandero RS (лимитированные модели);
- Duster и Kaptur.
Атмосферный мотор поставлялся на конвейеры компании Dacia (входит в состав Renault-Nissan). Также использовался в модернизированном и форсированном варианте на гоночном автомобиле Praga R1 производства чешской компании Praga Racing. Двигатель F4R использовался с начала 2000-х гг. на машинах гоночной серии Formula Renault 2.0L.