Чери Тигго Разборка двигателя Chery Tiggo
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», «на 32», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», инструменты, необходимые для снятия водяного и масляного насосов, головки блока цилиндров, а также отвёртка, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Полезный совет.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. Снятие и установка двигателя).
2. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).
3. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. Снятие и установка коробки передач).
4. Снимите сцепление с маховика (см. Снятие и установка сцепления).
6. Снимите с блока цилиндров двигателя прокладку фланца картера сцепления.
7. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута шланга теплообменника системы смазки двигателя…
8….сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка теплообменника.
9. Аналогичным образом снимите второй конец шланга с патрубка водораспределительной трубы.
11. Выверните три болта крепления кронштейна компрессора кондиционера…
13. Выверните четыре болта крепления теплообменника системы смазки двигателя…
14….снимите теплообменник в сборе с масляным фильтром…
15….и установленную под ним прокладку.
16. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления).
17. Выверните три болта крепления кронштейна генератора…
19. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…
26….выверните болт крепления водораспределительной трубы…
29. Выверните три болта крепления маслоприёмника…
30….и снимите маслоприёмник…
31….и установленное под ним уплотнительное кольцо.
32. Выверните шесть болтов крепления маслоотражательного щитка…
33….и снимите щиток.
Полезный совет.
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить работоспособные детали на прежние места.
34. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра…
35….и снимите крышку с вкладышем.
Предупреждение.
Крышка и шатун изготовлены из единой отливки и имеют «колотый» стык, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места. Цифры маркировки на шатуне и крышке должны быть расположены с одной стороны.
36. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун…
37….и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
38. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.
39. Выверните двадцать болтов крепления усилителя блока цилиндров…
41. Извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.
42. Снимите коленчатый вал.
43. Снимите упорные полукольца с четвертой опоры коленчатого вала.
44. Снимите вкладыши со всех шатунов…
46….из всех постелей в усилителе…
48. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
49. Аналогично снимите нижнее компрессионное кольцо…
50….затем верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъёмного кольца.
51. Выпрессуйте палец из верхней головки шатуна.
Полезный совет.
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.
Ремонт двигателя chery tiggo t11
У меня не было возможности поднимать вверх поэтому движок опускался вниз.
Поддомкраченный как можно выше авто . С движка снимаем все что можно (голова, коллекторы, ГРМ, генератор) термостат можно не отсоединять от некоторыхтрубок и просто отвести в сторону, сепление так же в сторону(рабочий).
Гидроусилитель откручиваем и не отсоединяя трубки подвязываем по максимуму к поперечине, кондиционер также откручивем и подвязываем под радиатором не снимая трубок. Главное не очень перекручивать шланги.
Если мешает болт кронштейна опоры двигателя — его нужно отрезать и заменить потом более коротким (на буквально 1.5 — 2 см).
Опускал лебедкой вниз — установив перекладины . Коробка и привода не трогаются — места для расстыковки блока и коробки достаточно сдвигом блока к лонжерону достаточно. Вот только еще нужно продольную лыжу отвести в сторону открутив опоры коробки. Тогда процесс снятия облегчается т.к. можно поднимая приопустить все ниже или выше
В общих чертах фотки. Снятие двигателя в «одиночку» — один день. Подьем установка не спеша — 2 полных дня
Чери Тигго Сборка двигателя Chery Tiggo
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвёртка и монтажная лопатка.
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, которым палец выпрессовывали или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
Предупреждение.
Выступ на нижней головке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя…
…как и стрелка на днище поршня.
Примечание.
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 минут в нагретую до 240 °С электропечь.
Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить нельзя.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
Предупреждение.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Примечание.
Маркировка на компрессионных кольцах «ТОР» должна быть направлена вверх.
3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.7.
Рис. 5.7. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъёмного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца
Установите кольца на остальные поршни.
Примечание.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Примечание.
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите упорные полукольца в четвертую опору постели коленчатого вала.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Уложите в постели усилителя блока цилиндров нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
11. Установите усилитель блока цилиндров и затяните внутренние болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото, моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м), а затем доверните еще на 180°.
12. Затяните наружные болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото, моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
Примечание.
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя.
Предупреждение.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая окончательно.
22. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните еще на 90°.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,15–0,50 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07–0,265 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).
28. Установите масляный насос (см. Снятие и установка масляного насоса).
29. Установите маслоприемник и масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера).
30. Установите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).
31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установку головки блока цилиндров см. Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса (см. Замена водяного насоса), ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма).
Полезный совет.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по следующему упрощенному циклу.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу: Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.