- Ремонт вариатора Nissan Qashqai
- О неисправностях вариатора Ниссан Кашкай
- Возникновение посторонних звуков
- Неполадки с масляным насосом
- Пробуксовка по конусам
- Гидравлический блок
- Появление ошибок
- Выполнение планового ремонта вариатора Nissan Qashqai
- Стоимость ремонта
- Ремонт вариатора Ниссан Кашкай
- Частые поломки
- Посторонние звуки
- Проблемы с масляным насосом
- Пробуксовка ремня по конусам
- Гидроблок
- Ошибки
- Когда проводить плановый ремонт
- Стоимость работ
- Замена вариатора на автомат
- Видео
Ремонт вариатора Nissan Qashqai
Вариатор рассматривается как один из наиболее надежных типов трансмиссии. В то же время, он может быть и на порядок сложнее в обслуживании, чем простая механика. На автомобили марки Nissan Qashqai устанавливается вариатор типа Jatco японского производства, прототипом для которого послужил multitronic от Audi.
О неисправностях вариатора Ниссан Кашкай
На автомобиль Ниссан Кашкай J10 устанавливались модели вариаторов JF015 и JF011. После 2013 года на вышедший Ниссан Кашкай 2.0, – JF016 и JF017. Проведение первых опытов с такими устройствами оказалось не слишком удачным.
Последние варианты коробки передач продемонстрировали намного более высокую надежность, что невозможно сказать о первых. Больше всего проблем было с 15 серией. Лучше всего показали себя CVT Nissan Qashqai, устанавливаемые на усиленные двигатели объемом 1,6 литра. Чаще всего в перечне проблем с вариаторами Nissan Qashqai встречаются следующие моменты.
Возникновение посторонних звуков
Шум и другие посторонние звуки, возникновение гула во время работы вариатора Nissan Qashqai могут случаться по различным причинам. Наиболее часто виновата в этом чрезмерная изношенность подшипников. В ходе работы на них могут попадать частицы, являющиеся результатом износа, стружка металла, разного рода загрязнения. Наличие магнитов не всегда может задержать такого рода частицы в полном объеме.
Прежде всего, это будет зависеть от качества самих подшипников, а также от качества материала, применяемого для смазки, и частоты его замены. Они могут не выдерживать нагрузки, причиной чему является низкая грузоподъемность. Появление первых проблем может случиться по достижении пробега в 50 тысяч километров. Самым верным признаком становится возникновение гула во время разгона.
Неполадки с масляным насосом
На этот механизм также может оказывать влияние пренебрежительное отношение к своевременному проведению технического обслуживания. Если не заменить масло и фильтр для него в требуемые сроки, то в нем будут скапливаться отложения и избыток металлической стружки.
Насосу приходится пропускать это все через себя, в результате чего определенная часть отложений будет оставаться в его внутренней части, что не пойдет на пользу редукционному клапану. Клапан станет заедать в самый неподходящий момент, а требуемой для правильной работы системы давление будет снижаться.
Последствиями станут пробуксовки и провалы при разгоне. Постепенно машина может начать останавливаться в самый неподходящий момент.
Пробуксовка по конусам
Возникновение данной неисправности становится следствием предыдущей. При наличии проблемы в насосе для масла, имеет место падение давления, что, в свою очередь, вызывает пробуксовку ремня по конусам.
В процессе работы машины это ощущается в виде вибрации, с возникновением неравномерного разгона. Результатом может стать разрыв ремня, а это резкое обездвиживание транспортного средства, что чревато созданием аварийной ситуации.
Гидравлический блок
Ремонт гидравлического блока требуется достаточно часто, поскольку это одно из слабейших мест вариатора. При его выходе из строя появляются плавающие обороты, а разгон выполняется с рывками и дерганьем.
Еще не так давно отсутствовали автосервисы, способные выполнить ремонт гидравлического блока, так что приходилось производить его полную замену. Сейчас же возникающие неполадки можно в той или иной степени подкорректировать.
Появление ошибок
Нередко владельцы автомобилей жалуются на то, что вариатор на этой модели автомобиля выдает одинаковые ошибки. К примеру, ошибка Р0725 свидетельствует о том, что неисправность возникла во входной цепи датчика оборотов мотора. Это может стать свидетельством:
- Поврежденных или пораженных коррозией проводов;
- Плохом соединении в электроцепи датчика;
- Неполадках с трансмиссионной жидкостью;
- Неисправностях с датчиком мотора;
- Неполадках с электромагнитным клапаном переключения скоростей.
Выполнение планового ремонта вариатора Nissan Qashqai
Как уже говорилось, основной причиной ремонта CVT на Nissan Qashqai становится недостаточное техническое обслуживание. Для защиты уязвимой трансмиссии важной будет своевременная замена масла.
Делать эту процедуру следует не реже, чем один раз в 60 тысяч километров пробега, либо раз в два года. Применять лучше всего оригинальную жидкость от производителя.
В течение каждой смены масла следует производить замену фильтра, а также чистку магнитов и других элементов. Нужно это для того, чтобы предотвратить попадание стружки в свежее масло.
На частоту замены подшипника влияют многие факторы, связанные с эксплуатацией машины. Иногда износ может наступить уже спустя 50 тысяч километров, но среднее значение этого показателя – 100-120 тысяч километров.
Стоимость ремонта
Проведение работ по ремонту вариатора – удовольствие недешевое. Цена начинается от 12-15 тысяч рублей, цена будет зависеть от типа неисправности. При необходимости замены, это обойдется минимум в 35 тысяч рублей.
Ремонт вариатора Ниссан Кашкай
Вариатор считается надежным видом трансмиссии. Однако зачастую он и сложнее в обслуживании, чем простенькая механика, например. На автомобили Ниссан Кашкай ставятся вариаторы от японского производителя Jatco. Прототипом коробки послужила Multitronic от Audi.
Частые поломки
На Ниссан Кашкай J10 ставились вариаторы JF015 и JF011. После 2013 года, соответственно – на Ниссан Кашкай 2.0, – JF016 и JF017. Первые опыты с таким типом трансмиссии были не очень удачными. Последние версии коробки отличаются высокой надежностью, чего нельзя сказать о первых. Наиболее проблемная – 15-я серия. Наиболее надежный CVT Nissan Qashqai ставится на турбированный двигатель 1,6. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы вариаторов Ниссан Кашкай.
Посторонние звуки
Шумы, посторонние звуки, гул во время работы вариатора могут возникать по разным причинам. Чаще всего в этом виноват износ подшипников. В процессе работы на них попадают продукты износа, грязь, металлическая стружка. Магниты не всегда в состоянии задержать все частицы на сто процентов.
В первую очередь износ зависит от качества самих подшипников, во вторую – от качества смазочного материала, регулярности его замены. Также они могут не выдерживать нагрузки по причине слабой грузоподъемности. Первые проблемы способны дать о себе знать при достижении пробега 50 тыс. км. Появление гула во время разгона – верный признак.
Проблемы с масляным насосом
На масляный насос также влияет пренебрежение своевременным грамотным техническим обслуживанием. Отсутствие замены масла и фильтра в положенные сроки приводит к скоплению отложений, избытку металлической стружки. Насос вынужден пропускать все это через себя. Конечно, часть отложений остается внутри его, что ухудшает работу редукционного клапана.
В результате клапан заедает, а давление, нужное для корректной работы всей системы, падает. Это может проявляться пробуксовками, провалами при разгоне. Со временем машина может попросту останавливаться в неподходящий момент.
Пробуксовка ремня по конусам
Такая проблема может проистекать из предыдущей. Проблемы с масляным насосом приводят к падению давления в системе, а это в результате приводит к тому, что ремень начинает пробуксовывать по конусам. Во время работы автомобиля это ощущается как вибрации, вызывает неравномерность разгона. А привести может к разрыву ремня. Это резкое обездвиживание транспортного средства, что создает аварийно опасную ситуацию.
Гидроблок
Ремонт гидроблока требуется часто, потому что это одно из наиболее слабых мест вариатора. Когда он выходит из строя, возникают плавающие обороты. А разгон осуществляется с рывками, дерганьем. Еще сравнительно недавно не было автосервисов, способных отремонтировать гидроблок. Поэтому его полностью меняли. Теперь же те или иные неполадки в большинстве случаев подвергаются корректировке.
Ошибки
Также можно часто встретить жалобы автомобилистов на то, что вариатор Кашкая выдает одни и те же ошибки. Например, что означает ошибка P0725? Она говорит о том, что проблема связана с входной цепью датчика оборотов двигателя. Может свидетельствовать о:
- повреждении, коррозии проводов;
- плохом электрическом соединении в цепи датчика;
- проблемах с трансмиссионной жидкостью;
- поломках датчиков двигателя;
- дефектах электромагнитных клапанов переключения передач.
Ошибка вариатора P0826 также распространена. Она говорит о неисправностях переключателя ручного переключения передач.
Когда проводить плановый ремонт
Как было сказано выше, у Qashqai J10 и J11 чаще всего требуется ремонт CVT по причине недостаточного технического обслуживания. Чтобы защитить уязвимую трансмиссию, важно вовремя менять масло. Делать это рекомендуется не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега. Или раз в два года. Использовать лучше оригинальную жидкость от производителя.
Во время каждой замены масла рекомендовано поменять фильтр, а также произвести чистку, в том числе магнитов. Важно, чтобы металлическая стружка не попала в свежее масло.
Замена подшипника зависит от многих факторов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В некоторых случаях износ наступает уже через 50 тыс. км пробега. Однако в среднем – через 100-120 тыс. км пробега.
Стоимость работ
Ремонт коробки передач в целом – удовольствие недешевое. Ценник начинается от 12-15 тыс. руб., в зависимости от типа поломки. Диагностику практически все сервисы проводят бесплатно.
Далее приведена средняя стоимость ремонта отдельных частей вариатора:
- замена вариатора – 15-18 тыс. руб. (стоимость работ, без агрегата);
- ремонт гидроблока – от 18 тыс. руб.;
- замена ремня – от 16 тыс. руб. (стоимость запчасти входит);
- ремонт гидротрансформатора – от 8 тыс. руб.;
- замена масла – 1,5 тыс. руб.
Гораздо выгоднее не запускать КПП, вовремя проводить обслуживание, чем привести к ее полному выходу из строя. Ведь сколько стоит вариатор, понравится далеко не всем. Его стоимость начинается от 35 тысяч рублей.
Имея необходимые запчасти для ремонта и минимальный навык технического обслуживания, можно проводить весь ремонт самостоятельно. Это дешевле. Намного.
Замена вариатора на автомат
Промаявшись с проблемным вариатором, многие начинают подумывать о замене КПП. Например, на автомат – ведь у этой марки автомобиля такие коробки надежные. По сравнению с вариатором, АКПП обладает такими преимуществами:
- хорошая проходимость по бездорожью;
- более высокая грузоподъемность;
- меньший износ при агрессивном стиле езды;
- большая износостойкость.
Однако автомат менее экономичен, чем CVT.
Замену провести не проблема, если у конкретной модели есть совместимость АКПП с типом двигателя. Услугу предлагают в большинстве сервисных центров.
Вариатор на самом деле считается слабым местом такой надежной, в целом, машины как Ниссан Кашкай. Однако есть и водители, которые не приемлют другой тип коробки, нежели CVT. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с имеющейся информацией, взвесить все за и против, прежде чем решить, какую модификацию Кашкая покупать.