Снятие, ремонт и установка топливного насоса
Снятие, ремонт и установка топливного насоса УАЗ 31519
Если падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»).
Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см 2 ), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).
Если давление в системе питания ниже 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра»).
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», отвертка, выколотка, молоток.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»), не устанавливая назад крышку люка над топливным насосом.
2. Отверните гайки трубопроводов подачи и слива…
3. …и отсоедините трубопроводы от электробензонасоса.
При подсоединении трубопроводов замените их уплотнительные кольца новыми.
4. Отверните гайки крепления насоса к топливному баку…
5. …снимите прижимное кольцо…
6. …и выньте топливный насос вместе с его уплотнительным кольцом. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.
7. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в топливном баке, извлеките его.
Перед обратной установкой насоса зафиксируйте стакан-накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.
8. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом.
9. . и снимите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.
10. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра.
11. Отсоедините от электродвигателя насоса колодку жгута проводов.
12. Нажмите на пластмассовый фиксатор насоса…
14. …затем выньте топливный насос…
15. …и, поддев отверткой, снимите с него трубку подачи топлива в систему.
16. Установку электродвигателя топливного насоса проводите в обратном порядке. Предварительно извлеките кожух электродвигателя из топливного насоса и наденьте его на электродвигатель.
17. Для замены датчика указателя уровня топлива подденьте и отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейна…
18. …и электродвигателя насоса…
19. …выверните два винта его крепления к топливному насосу…
20. …и снимите датчик с топливного насоса.
21. Установите датчик указателя уровня топлива в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие, ремонт и установка топливного насоса» для УАЗ 31519
Обслуживание/Замена бензонасосаСнятие баков уаз хантер
Ремонт топливного насоса на УАЗе. Замена клапанов и прокладки.
Бензонасос уаз 469 — местоположение, замена и ремонт.
Если начались проблемы с холодным пуском, набором оборотов и стабильным разгоном, проблема может крыться в двух причинах.
Неисправность карбюратора, неисправность топливного насоса.
Для того чтобы определить в чем именно проблема, необходимо отсоединить шланг который идет от бензонасоса к карбюратору (у некоторых он идет к отстойнику) .
После отсоединения, ручной лапкой качните бензин, если он льется плохо, проблема в бензонасосе. Еще есть не такая явная проблема бензонасоса на уаз 469 и буханках. При следущей замене масла обратите внимание на вязкость и запах отработки.
Если масло слишком жидкое и имеет характерный запах бензина, мембрана в бензонасосе уаза так же перестала работать.
Если с топливной системой все в порядке, советуем посмотреть коммутатор уаз 469. Возможно проблема в нем. В статье мы рассказываем как доехать до места ремонта, а так же починить его.
Есть два варианта ремонта бензонасоса на уазе 469.
- Купить ремкомплект и отремонтировать старый бензонасос
- Купить целиком новый бензонасос и заменить его
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Ремонт топливного насоса
Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса.
Для разборки насоса снимите с него крышку 10 (см. рис.28) головки, прокладку 9 и фильтр 8. Затем отверните винты крепления головки 14 корпуса, отделите головку от диафрагмы.
а — контрольное отверстие 1 — корпус; 2 — шток; 3 — уплотнитель; 4 — шайба; 5,14 — пружины; 6 — диафрагма; 7 — впускной клапан; 8 — фильтр-сетка; 9 — прокладка; 10 — крышка; 11 — винт; 12 — выпускной клапан; 13 — головка корпуса; 15 — рычаг привода; 16 — эксцентрик распредвала; 17 — ось рычага привода; 18 — валик рычага ручной подкачки; 19 — рычаг ручной подкачки
Снимая головку корпуса соблюдайте осторожность, чтобы не повредить диафрагму, так как диафрагма прилипает к фланцам головки и корпуса насоса. Далее производите разборку механизма привода, для чего предварительно выпрессуйте ось 19 рычагов привода и снимите рычаг 17 и пружину 16. Осторожно освободите диафрагму 6 и снимите ее и пружину 5 и уплотнитель 3 с шайбой 4.
Разбирая головку, снимите впускной 7 и нагнетательный клапаны. Для этого выпрессуйте обоймы клапанов.
После разборки промойте все детали в керосине или неэтилированном бензине, обдуйте сжатым воздухом, просушите и произведите их проверку.
Диафрагма должна быть герметичной, ее лаковое покрытие не должно иметь отслоений. При необходимости замены лепестков диафрагмы ее сборку проводите на специальном приспособлении (рис.80).
Рис. 80. Приспособление для сборки диафрагмы топливного насоса:
1 — корпус; 2 — установочный штифт; 3 — диафрагма насоса; 4 — ключ; 5 — ручка; 6 — ось ручки
Пружина диафрагмы должна иметь в свободном состоянии высоту 50+5 мм, а под нагрузкой 5±0,2 кгс — 15 мм.
Упругость пружины насоса проверяйте на приборе модели 357 ГАРО.
Клапаны не должны иметь короблении, трещин, вмятин и видимых следов износа. Пружины клапанов должны плотно, без зазоров прижимать клапаны к седлам.
Рычаги привода насоса и их ось не должны иметь большого износа. Максимальный зазор между осью рычагов и ее втулкой, а также между втулкой и рычагами должен быть не более 0,25 мм.
Особое внимание следует обратить на износ рабочих поверхностей рычага (рис.81) в местах их контакта. Перед сборкой проверьте прилегание фланцев головки и корпуса насоса. Отклонение от плоскости должно быть не более 0,08 мм. При необходимости произведите притирку.
рис.81. Рычаг привода топливного насоса
Для разборки насоса «Универсал» (см. рис.29) отверните винты крепления крышки 14, снимите крышку и фильтрующий элемент 8, отверните винты крепления корпуса 13 к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину 7.
1 — шток; 2 — прокладка дистанционная внутренняя; 3 — шайба уплотнительная; 4 — диафрагма; 5 — эксцентрик; 6 — прокладка крышки; 7 — пружина центральная; 8 — элемент фильтрующий; 9 — патрубок; 10 — рычаг ручной подкачки; 11 — пружина рычага; 12 — возвратная пружина; 13 — корпус верхний с клапанами; 14 — крышка насоса с патрубками; 15 — клапан; 16 — пружина клапана; 17 — пробка седла клапана; 18 — пластина клапана
- Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
- Проверьте целостность пружин.
- Проверьте, нет ли заедания клапанов.
- Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания.
После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким споем смазки
Сборку насоса производите в порядке, обратном разборке.
При установке головки насоса Б9В-Б ее положение относительно корпуса должно соответствовать рис.82. Затяжку винтов крепления головки производите при оттянутой в крайнее нижнее положение диафрагме с помощью рычага ручной подкачки.
рис.82. Положение головки топливного насоса при ее установке
Такая сборка обеспечивает необходимое провисание диафрагмы и разгружает ее от чрезмерных растягивающих усилий, приводящих к резкому сокращению долговечности диафрагмы. После сборки проверьте насос на приборе моделей 527Б или 577Б ГАРО.
При частоте вращения распределительного вала 120 об/мин и при высоте всасывания 400 мм насос должен обеспечивать начало подачи топлива не позднее чем через 22 с после включения, создавать давление 150-210 мм рт. ст. и разрежение не менее 350 мм рт. ст. Давление и разрежение, создаваемые насосом, должны сохраняться в указанных пределах при выключенном приводе в течение 10 с.
Подача насоса при частоте вращения распределительного вала 1800 об/мин должна быть не менее 120 л/ч. При отсутствии специального прибора для проверки насоса, его можно проверить непосредственно на двигателе, как описано в разделе «Техническое обслуживание».
Ремонт топливного насоса УАЗ: https://uaz.nas24.ru/sistema-pitaniya/remont-toplivnogo-nasosa/
Система питания
- Обслуживание топливных баков
- Ремонт топливных баков
- Обслуживание пробки топливного бака
- Обслуживание топливного фильтра-отстойника
- Обслуживание топливного насоса
- Ремонт топливного насоса
- Фильтр тонкой очистки топлива
- Обслуживание карбюратора К-131
- Обслуживание карбюраторов К-151В, К-151Е и К-151У
- Обслуживание карбюратора К-126ГУ
- Ремонт карбюраторов К-131, К-151В, К-151Е и К-151У
- Обслуживание воздушного фильтра
- Обслуживание впускного трубопровода
- Обслуживание привода дроссельной заслонки УАЗ-31512
- Обслуживание привода дроссельной заслонки УАЗ-3741
- Обслуживание ручных приводов заслонок
- Система выпуска газов