Ремкомплект ручника уаз буханка
добавлю: выскакивать там просто нечему. раз (ты говоришь) что квадратный болт стопорит барабан, то смотреть надо либо тяги, либо то что разжимает колодки внутри барабана. я бы сделал так:отпускаешь ручник (тягами, чтобы было щелчков 7 — 8 ), потом разводишь колодки квадратом, потом уже регулируешь натяжение ручника до 3-4 щелчков.
Нет, все признаки у топикстартера того, что закис именно разжимной механизм. Поскольку сам недавно делал тоже самое на Хантере — рассказываю.
1.Снимаешь задний кардан (я откручивал только от раздатки и подвязывал).
2. Выкручиваешь два винта, крепящие тормозной барабан, метишь взаимное положение барабана и фланца раздатки.
3. Сводишь колодки квадратом, чтобы не мешали снимать барабан.
4. Снимаешь тормозной барабан ручного тормоза (бывает, что слазиет трудно). Теперь именно на этом этапе необходимо убедиться, что проблема именно в разжимном механизме (попроси помошника вытянуть ручник или вытяни сам и посмотри, выходят ли толкатели и двигают ли верхние концы колодок).
5. Разбираешь внутрянку в виде колодок, стяжных пружин и солдатиков (держат колодки по середине). Запомни как все стояло
6. Разбираешь (расшплинтовываешь) соединение тяги и коромысла (то, которое воздействует на толкатель разжимного механизма).
7. Дальше мне пришлось снять само коромысло с оси, т.к. мешает открутить боль разжимного механизма.
8. Дальше откручиваешь разжимной механизм всборе. . С обратной стороны тормозного щита (там, где головки болтов) есть фигурная направляющая шайба.
9. ВАЖНО. При разборке его путем вытаскивания толкателя не потеряй ДВА шарика.
10. Разбираешь механизм — у тебя получается корпусв механизма, толкатель, два шарика и два толкателя колодок с клинообразными концами.
11. Далее все это очищаешь мелкой наждачкой до состояния «все свободно ходит» и смазываешь тонким слоем консистентной смазки типа литола (я мазал графиткой).
12. Потом собираешь обратно.
13. После переборки и смазки разжимного механизма его толкатели колодок легко выпадают из корпуса, а за ними и шарики — аккуратнее.
14. Собираешь всю начинку ручного тормоза обратно и ставишь барабан (обязательно по метке. ).
15. Прикручиваешь кардан . Обязательно НОВЫМИ КАЛЕНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ болтами для кардана (с буквой Х на шляпке). Резьба не на всю длину болта. Гровера НОВЫЕ.
Да. На словах все просто, но на деле под машиной тесно, неудобно. Мне даже пришлось сапун коробки откручивать, что бы удобно было подлазить к болтам и использовать маленькое зеркальце.
Теперь я точно знаю, что на Хантере гораздо быстрее и удобнее снять водительское сиденье и левую половинку черепахи — будет гораздо удобнее и быстрее.
Ручник УАЗ
Ручник «УАЗ», или ручной тормоз, нужен автомобилю для того, чтобы предотвращать его случайное движение во время нахождения транспорта на стоянке. Когда водитель поднимает рычаг, тросы зажимают колодки машины, и колеса блокируются. Безопасная эксплуатация транспортного средства невозможна без наличия в его комплектации ручника. Обычно он располагается за коробкой передач или раздаточной коробкой. Как и другие детали авто, ручник «УАЗ» может сломаться. О его неисправности скажут следующие признаки:
· когда машина снята с ручника, ее колеса не сразу начинают вращаться;
· чтобы машина оставалась на месте, рычаг приходится поднимать слишком высоко;
· при использовании рычага возникает резкий звук.
Одной из основных причин поломки ручного тормоза является растяжение троса, естественный износ колодок и барабана. Кроме того, деталь может выйти из строя из-за механического удара либо вследствие применения стояночного тормоза не по назначению.
Где купить ручник для «УАЗ»? Ручные тормоза для автомобилей производства ульяновского автозавода Вы найдете в большом ассортименте на сайте нашего интернет-магазина. Компания «Спецтюнингуаз» поставляет во все регионы России детали для ремонта и восстановления транспортных средств. Сегодня мы сотрудничаем как с частными лицами, так и с сервисными центрами. Мы предлагаем Вам:
Все изделия, которые есть в каталоге нашего сайта, прошли сертификацию и имеют гарантию качества. Цены на них доступны большинству владельцев «УАЗов».
При использовании автомобиля «УАЗ» помните о том, что исправность его ручного тормоза напрямую влияет на безопасность ТС. Если изделие неисправно, автомобиль может совершить неконтролируемое движение, что приведет к печальным последствиям. При выходе данного элемента из строя своевременно меняйте его, не дожидаясь аварийных ситуаций.
Стояночный тормоз УАЗ «Буханка»
Ручной, или стояночный, тормоз — важный элемент тормозной системы фургона УАЗ «Буханка». Обсудим, как устроен ручник в «Буханках», его функции и возможности регулировки.
Что такое стояночный тормоз
Ручник, или аварийный тормоз, — часть общей тормозной системы (ТС), работающая независимо от основных тормозов. Первоначально этот вспомогательный механизм предназначался для остановки транспортного средства при отказе основной пары. Однако в современных автомобилях стояночный тормоз не обладает достаточной тормозной силой, чтобы полностью остановить машину. Сегодня ручник в основном используется для удержания авто на месте при парковке, особенно на крутых подъёмах или спусках.
Итак, надо помнить, что стояночный тормоз на УАЗе «Буханка», работает независимо от основных тормозов. Когда водитель включает ручник, стальные тросы, прикреплённые к рычагу стояночного тормоза, натягиваются, а дальше 2 варианта развития событий:
- Для тормозной системы барабанного типа. Натянутый трос ручника активирует рычаг, прижимающий колодку ручного тормоза к тормозному барабану заднего колеса. Трение, возникающее в момент, когда колодка ручника упирается в тормозной барабан, препятствует движению автомобиля.
- Для дисковых тормозов. При включении ручника активируется штопорный механизм, который вдавливает поршень в тормозные колодки, что позволяет остановить машину.
Многие современные авто оснащаются электронными стояночными тормозами, в которых используется электрический переключатель и двигатель, препятствующие движению колеса.
Существует три основных типа стояночных тормозов, с которыми сейчас может столкнуться автовладелец:
- Педаль, расположенную слева от педалей газа, тормоза и сцепления. Нажмите на педаль, пока не услышите щелчок, чтобы включить ручник. Потяните рычаг над педалью, чтобы отпустить тормоз.
- Центральный рычаг. Этот тип стояночного тормоза находится между передними сиденьями. Просто потяните рычаг вверх, чтобы активировать ручной тормоз. Чтобы отпустить тормоз, нажмите кнопку на конце рычага и переведите ручку в нижнее положение.
- Кнопка. Расположена рядом с другими элементами управления на приборной панели, обычно это электронная система. Включение и отключение этого вида стояночного тормоза — нажатие кнопки на консоли управления.
Каждый раз, включая исправный ручник при парковке УАЗа, вы можете быть уверены, что ваша «Буханка» никуда не укатится. Это добавляет ещё один уровень безопасности и снижает нагрузку на детали трансмиссии. В общем, использовать ручник — это хорошая привычка.
Ручник на УАЗе «Буханка»
Модификации модели УАЗ-452 оснащаются ручным тормозом барабанного типа, состоящего из двух колодок, находящихся внутри барабана, который воздействует на карданный вал машины.
Производитель не рекомендует использовать ручник в качестве обычного тормоза, если основная тормозная пара работает исправно. Поскольку такие действия могут стать причиной быстрого изнашивания фрикционных накладок и чрезмерно нагружать трансмиссию. Задача исправного ручного тормоза — обеспечить неподвижность установленного на подъёме/спуске авто.
Устройство ручника на УАЗе «Буханка» показано на картинке ниже.
Главные технические характеристики ручного тормоза «Буханки»:
- передаточное число привода ручника — 7;
- барабан диаметром — 198 мм;
- фрикционные накладки: шириной — 5 мм, площадью — 134 см 2 ;
- стяжная пружина имеет длину: в покое — 46 мм, под нагрузкой — 52 мм;
- разжимной механизм: шарик — 11,9 мм, передаточное число — 3,7;
- сдвиг в распределении масс по оси вращения — 20 гссм.
На большинстве модификаций УАЗ-452 ручной тормоз установлен на раздатке. Барабан механизма отцентрован относительно выступа на фланце карданного вала, на котором и зафиксирован при помощи двух винтов.
Обслуживание и регулировка
Собственно, ручник, не требует особого к себе внимания. Достаточно периодически чистить его колодки от загрязнений. Можно использовать наждачку или щётку по металлу, если есть засмоления. Масло отлично удаляется бензином. Изношенные накладки лучше заменить отдельно или вовсе поставить новые колодки.
Разжимной и регулировочные механизмы довольно хорошо герметизированы, но грязь в них всё равно попадает. Поэтому их тоже стоит иногда разбирать и чистить, аккуратно смазывая «Литолом», чтобы смазка не попала на барабан.
Регулировка ручника УАЗ «Буханка» проводится, если стояночный тормоз не «удерживает» авто в неподвижном положении, или амплитуда хода рычага уменьшается. Отрегулировать промежуток между колодками и барабаном можно следующим образом:
- Коробку передач ставим на нейтралку. Переводим ручной тормоз в крайнее переднее положение. Передний мост должен быть отключен.
- Поддомкратьте машину под задним колесом.
- Подтяните винт регулировки так, чтобы тормозной барабан было невозможно руками провернуть. Затем отпустите контргайку на 1/2-1/3 оборота. Попробуйте барабан, он должен свободно вращаться.
А вот как можно подтянуть трос ручника на «Буханке»:
- Рычаг также должен находиться в крайнем переднем положении. Откручиваем гайки регулировочной вилки. Затем, расшплинтовав, вынимайте палец, который соединяет вилку и рычаг тормозного привода.
- Теперь, на 1,5-2 оборота отворачивая регулировочную вилку, совместите отверстия в рычаге и вилке. Затем установите палец, зашплинтуйте его и затяните гайки.
Если всё правильно отрегулировано, всего 3-4 щелчка ручника хватить для затормаживания авто. Не стоит проверять работоспособность стояночного тормоза в момент движения или когда трогаетесь с места на ровной поверхности. Затестите механизм на подъёме/спуске.
А вы давно проводили ТО ручника на своей «Буханке»?