Своими руками: меняем поликлиновой ремень в TSI 1.4
В чем проблема оригинал-то купить? Или тот же Контитек, что лежит в оригинале? Есть еще Бош, Гейтс, Дайко. Ина, кстати, не малоизвестный производитель, а один из крупнейших. Но он занимается в основном всем, что связано с подшипниками, да и не всегда лично — по сути это холдинг с множеством заводов. Т.е. ролики больше его профиль, а ремень в комплекте наверняка перемаркированный от того же Контитека, потому что компании связаны, либо другой указанной выше фирмы, откровенный мусор там точно не лежит. Другой вопрос нафиг нужен комплект, если с заводским роликом все в порядке?
timdim
Заинтересовавшийся
В чем проблема оригинал-то купить? Или тот же Контитек, что лежит в оригинале? Есть еще Бош, Гейтс, Дайко. Ина, кстати, не малоизвестный производитель, а один из крупнейших. Но он занимается в основном всем, что связано с подшипниками, да и не всегда лично — по сути это холдинг с множеством заводов. Т.е. ролики больше его профиль, а ремень в комплекте наверняка перемаркированный от того же Контитека, потому что компании связаны, либо другой указанной выше фирмы, откровенный мусор там точно не лежит. Другой вопрос нафиг нужен комплект, если с заводским роликом все в порядке?
На сколько все в порядке с заводским роликом я судить не могу. Вопрос возник от того, что по регламенту замена на 60 тыщ км. Есть предложение адекватное ролик фирмы Ina, но он в комплекте с ремнем, цена очень адекватная, в качестве уверен, собственно беру больше из за ролика. Купить ремень контик или дайко не проблема, но если из комплекта подойдет — то зачем покупать отдельно еще и ремень.
Своими руками: меняем поликлиновой ремень в TSI 1.4
Речь идёт о замене поликлинового ремня! Это ремень привода навесного оборудования – генератора и компрессора кондиционера. Не путать с зубчатыми ремнями привода механизма ГРМ или помпы!
Процедура описана для двигателя 1.4 TSI и проверена на модификации CZDA. Для двигателей другого объёма и дизелей сам ремень отличается и, вероятно, сама процедуры может происходить иначе и иметь свои нюансы.
Ремень меняется согласно регламенту для стран с высокой запылённостью и плохими дорожными условиями, куда входит и Россия, раз в 60 тысяч километров. Для стран с обычными условиями эксплуатации замена не предусмотрена. Решение о необходимости замены, на мой взгляд, каждый должен принимать сам. Ремень стоит открыто и хватает всю грязь, летящую с дороги в подкапотное пространство. Обрыв поликлинового ремня сам по себе не критичен для других агрегатов, и при отсутствии какого-то совсем уж неблагоприятного развития событий ремонт сведётся просто к покупке и установке нового ремня (и в крайнем случае, натяжителя 04E145299N с двумя винтами M8x30 N1066501), однако сам обрыв может стать довольно неприятным сюрпризом в дальней дороге с не самыми весёлыми последствиями.
В любом случае, требуется регулярная проверка состояния ремня привода навесного оборудования.
Процесс проверки состояния поликлинового ремня:
Проворачивать двигатель за шкив гасителя колебаний с помощью торцевого ключа.
Поликлиновой ремень 1 проверить на наличие:
— износ рабочих поверхностей
Если обнаружены какие-либо дефекты, поликлиновой ремень необходимо заменить. Это может предотвратить неисправность.
Приведённая процедура для варианта с компрессором кондиционера, он есть на всех российских Тигуанах.
Если поликлиновой ремень предполагается продолжать использовать, то необходимо отметить направления его вращения маркером или зафиксировать как-то иначе для повторной установки в том же положении.
Надеть ключ 3 с головкой на 16 мм на шестигранник кронштейна натяжного ролика 1.
Чтобы ослабить поликлиновой ремень, повернуть ключ 3 в направлении стрелки.
Зафиксировать ремень стопорным стержнем 2. Снять поликлиновой ремень 4.
Установка производится в обратном порядке, с соблюдением нижеуказанных рекомендаций.
В зависимости от типа и конструкции генератора могут быть установлены разные варианты шкивов A и B.
Накинуть поликлиновой ремень, как показано на рисунке. 1 – гаситель колебаний, 2 – устройство натяжения поликлинового ремня, 3 – генератор, 4 – компрессор кондиционера.
Повернуть ключом натяжное приспособление в направлении стрелки. Вытащить стопорный стержень.
Снять ключ. Проверить правильность положения поликлинового ремня.
Запустить двигатель и проверить, правильно ли работает поликлиновой ремень.
Я менял ремень сверху, не поднимая никаким образом машину, т.е. просто открыв капот. Наверное, это не самый удобный вариант, но он не требует никакого дополнительного оборудования. Сама процедура занимает пару минут, однако ввиду ограниченного пространства могут возникнуть некоторые затруднения, и процесс растянется минут на 10. Берегите руки, вокруг много выступающих острых кромок различных кронштейнов, если будете делать без подъёмника.
На шестиграннике натяжителя также есть внутренний Torx, однако его размерность я не замерил и обошёлся головкой на 16 мм. Как вставлять фиксатор, я так до конца и не понял, отверстие перекрывается ремнём. Я просто оставил в качестве ограничителя ключ, которым ослаблял натяжитель.
Новый ремень не имеет ориентации и может быть установлен надписями в любую сторону, обычно ставят так, чтобы читалось спереди. При установке ремень накидывается на шкивы в произвольной последовательности – как будет удобнее. После установки обязательно необходимо проверить, что всё встало как надо и только после этого запускать двигатель.
Ремень поликлиновый
Всем привет. Дизельный ТИГ пробежал 100 т. думаю поменять ремень с натяжным роликом. Подскажите кто менял, на каком пробеге, какие возникают проблемы, большое спасибо!
S05C
Гуру
Регистрация 10 Май 2010 Сообщения 5,211 Благодарности 1,353 Адрес Новосибирск Автомобиль ТигуанTDI-СВАВ-продан
Так какой ремень ты собрался менять? поликлиновый или ГРМ. Зайди в профильный раздел и почитай тему. Там всё есть.
Oleg712
Новичок
Менять буду поликлиновый, ГРМ заменил на 90т. Хотелось информации сколько ходит ремень, на вид у меня нормальный но не хочется рисковать.
S05C
Гуру
Регистрация 10 Май 2010 Сообщения 5,211 Благодарности 1,353 Адрес Новосибирск Автомобиль ТигуанTDI-СВАВ-продан
Замени и всё, денег 600р стоит, ролик свой я на 120 поменял старый как новый. Можно и не менять. Ролик можно купить отдельно, натяжитель там вечный, пока пружина не сломается.
Oleg712
Новичок
rom_new
Участник
Регистрация 8 Фев 2013 Сообщения 153 Благодарности 31 Адрес Россия Автомобиль Track&Field 2.0TDI 2013 г.
Добрый день! Поликлиновый ремень и ролик на каком пробеге лучше менять? Раньше в регламенте вроде требовалось при 60000км.
kvocerr
Завсегдатай
В своё время заменил оба ремня на 90000 км,Поликлиновый наверное ещё столько же проходил бы.
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
+1005000
Новичок
Ткните, пож., в ссылку на профильную тему, че-т никак не могу найти ее. Ремень менялся на 60 тыс., сейчас на ТО 90 хотел бы оценить состояние ролика (нужен его номер) и ну ремня опять же, и махнуть их еще раз, если что.
rom_new
Участник
Регистрация 8 Фев 2013 Сообщения 153 Благодарности 31 Адрес Россия Автомобиль Track&Field 2.0TDI 2013 г.
После прочтения нескольких веток форума решил обобщить информацию по замене поликлинового ремня и ролика для дизеля clja, если что форумчане дополнят и поправят:
1. Регламентные работы по замене осуществляются вместе с работами по замене ГРМ на 90000 км или по результатам внешнего осмотра состояния поликлинового ремня.
2. Поликлиновый ремень VW оригинал 03L903137T, замена contitech 6PK1070.
3. Ролик с натяжителем VW оригинал 038903315AN, замена ina 534016410. Ролик без натяжителя Optimal 0N1534S металлический или Caffaro 6091 металлический.
По польскому Caffaro положительных отзывов в инете больше, чем по Optimal, или мне так показалось и это субъективное мнение.
Многие просто меняют ремень и ставят ролик БЕЗ натяжителя, т.к. натяжитель долго ходит.
4. Существует также комплект ремня и роликов с натяжителем contitech 6PK1070K1.
walerka
Добрых дел Мастер
Регистрация 4 Дек 2013 Сообщения 3,663 Благодарности 1,874 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль VW Tiguan
После прочтения нескольких веток форума решил обобщить информацию по замене поликлинового ремня и ролика для дизеля clja, если что форумчане дополнят и поправят:
1. Регламентные работы по замене осуществляются вместе с работами по замене ГРМ на 90000 км или по результатам внешнего осмотра состояния поликлинового ремня.
2. Поликлиновый ремень VW оригинал 03L903137T, замена contitech 6PK1070.
3. Ролик с натяжителем VW оригинал 038903315AN, замена ina 534016410. Ролик без натяжителя Optimal 0N1534S металлический или Caffaro 6091 металлический.
По польскому Caffaro положительных отзывов в инете больше, чем по Optimal, или мне так показалось и это субъективное мнение.
Многие просто меняют ремень и ставят ролик БЕЗ натяжителя, т.к. натяжитель долго ходит.
4. Существует также комплект ремня и роликов с натяжителем contitech 6PK1070K1.
Ролики Оптимал и Кафаро не рекомендую! Не помню точно какой из них — металлический склепанный из двух половин — развалился за 6 т.к. Срезало клепки, ремень распустило на тоненькие полоски и намотало бородой на шкивы. СБ не попал под ГРМ. Теперь только INA ставлю.
По натяжителю — он далеко не вечный. На натяжителях в которых пружина в корпусе много нареканий. Она ослабевает и плохо натягивает ремень. Особо это не заметно при работе, может чуть хуже заряжается аккум, но не скрипят не пищат ремни. Показатель плохого натяга — это как раз натяжной ролик прошедший 100 т.к. и выглядящий новым.