Меняем ремень ГРМ Рено Дастер дизель
Duster 1
Ремень газораспределительного механизма простой и недорогой элемент, который требуется заменять в регламентируемые сроки. Несоблюдение периода замены грозит обрывом ремня.
Вследствие этого на дизеле может произойти загиб клапанов, деформация шатунов, коробление блока цилиндров, поломка распределительного вала и подшипников.
После таких последствий производится капитальный ремонт двигателя, поэтому замена ремня ГРМ Рено Дастер дизель должна быть проведена в срок.
Интервал замены и артикулы запчастей
Рекомендуемый производителем интервал замены ремня ГРМ на дизеле Рено Дастер — 60 тыс. км. Достаточный промежуток времени, в течение которого можно подготовится к требуемым работам.
Коды деталей, которые требуются для того, чтобы заменить ремень ГРМ, помпу на дизельном двигателе Duster 1,5 К9К:
- ремень ГРМ Renault — 8200366318;
- комплект ГРМ ремень+ролик Renault — 7701477028;
- помпа Renault 7701475995.
- ремень ГРМ — Flennor 4467V, Dayco 94944, Contitech СТ1035;
- ролик ГРМ — Mapco — 23190, Flennor — FS05091;
- комплект ГРМ ремень+ролик — Dayco КВТ 474;
- помпа — Graf РА 977, Airtex 1746, Hepu Р 962, Quinton Hazell QCP 3629.
Оригинальные запчасти стоят больше, но ресурс и качество изготовления заметно выше аналогов.
В данном случае лучше не экономить, брать оригинал.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Снятие шкива коленвала
- Процесс замены ГРМ на дизеле Рено Дастер проводится на подъемнике. Мотор подпирается во избежание нежелательных деформаций. В процессе работы возможны перемещения силовой установки.
- Как достать пистоны? Нужно, вставив отвертку в прямой шлиц, вращением против часовой выкрутить пистон до момента, как центр заметно поднимется. Затем поддеть ножиком или другим тонким инструментом и достать. Пистон легко выходит из паза.
- Следующая стадия замены — снятие правого колеса, части подкрылка Дастера. В данном случае пистоны достаются следующим образом: немного вкрутить саморез, потянув за головку плоскогубцами, достать пистон.
- Для дальнейших действий потребуется второй человек. Ослабление болта шкива коленчатого вала. Один человек садится в машину, втыкает 5-ю передачу и надавливает до предела на педаль тормоза, а второй ослабляет болт. Для облегчения работы применяется рычаг, который увеличивает момент.
- Снимается металлическая защита, которая крепится на нескольких болтах. Охлаждающая жидкость сливается путем снятия хомута, отделения резиновой трубки. Предварительно подставляется емкость, вместимость которой будет соответствовать объему антифриза.
- Демонтируется ремень для вспомогательных узлов Дастер дизель. Натяг уменьшается с помощью ролика. Если не получается, то можно зафиксировать ремень с помощью деревяшки. После чего произвести снятие.
Выбор и замена моторного масла в Renault Duster 1 поколения подробно описаны здесь.
Замена ремня ГРМ Дастер дизель
- Нужно обеспечить фиксацию мотора, подставив под него домкрат или другое приспособление. Затем откручиваются, вынимается верхняя опора. Демонтируется пластиковый корпус ГРМ, который сделана из двух частей. Деталь держится на защелках по краям и штифте из пластмассы в центральной части. Нужно, чтобы отверстие в лонжероне соответствовало головке штифта. Регулирование осуществляется путем изменения положения мотора.
- Следующий этап — отделение опоры из алюминия, которая держится на 5 болтах.
- Мотор поднимается на наибольшую высоту. Ремень ГРМ отгибается, достается. Этап сложный.
- Особо ответственная процедура — выставление меток привода ГРМ на Duster. На дизеле можно сделать следующим образом (метод подходит, если расположение правильное):
- Задается начальная точка — совмещаются отверстия на шкиве и головке. Можно использовать тонкую металлическую трубку или отвертку.
- Отмечается положение шкива ТНВД и коленвала.
- Наносится метка около шпонки коленвала, которая направлена вверх.
- Между метками должно находится 19 впадин.
- Если положение изначально нарушено, то следует действовать в соответствии с указаниями по настройке ГРМ на дизеле Рено Дастер.
- Затем ослабляется натяг, и снимается ремень.
Меняем помпу
- Для того, чтобы заменить помпу на дизеле Рено Дастер, снимается защитный кожух.Болты, удерживающие эту деталь, доступны. Однако, демонтажу кожуха мешает шкив ТНВД. Для продолжения процесса замены нужно убрать генератор или шкив ТНВД. Последний крепится с помощью конуса и шпонки.
- Для снятия помпы отворачиваются 5 болтов, вынимается нужный элемент.
- С завода на Дастере установлена прокладка из металла. Вместе с новой помпой в наборе идет картонная. При сборке болты и соединения смазываются герметиком.
- После этого устанавливается кожух и шкив ТНВД (или генератор), проверяются метки ГРМ, надевается ремень, и обеспечивается натяг с помощью ролика. Для проверки проворачивается коленвал и соотносятся метки.
От этого зависит правильность работы и ресурс дизеля.
- Собирать в обратном порядке. Сборка должна проходить внимательно и аккуратно, с проверкой всех соединений и деталей.
Нужно помнить, что после заливки антифриза в систему охлаждения воздух выпускается через специальные пробки в патрубках.
Смена смазки в раздатке и редукторе Duster 1 описаны здесь.
Заключение
Замена ремня ГРМ на дизеле Рено Дастер кропотливое, но не сложное занятие. Следует внимательно подходить к работе, а особенно к правильному выставлению меток. При замене помпы нужно аккуратно перемещать двигатель. Болтовые соединения должны промазываться герметиком или смазкой. Сборка деталей также крайне важный процесс. Сохранение заводской настройки и конструкции пойдет на пользу авто, поможет при последующей продаже.
При соблюдении рекомендации и ответственном подходе качественный результат гарантирован.
Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.5 дизель
На дизельном Рено Дастер 1.5 в узле ГРМ установлена ременная передача. Срок ее службы производитель регламентировал в 60 000 км. После такого пробега ремень подлежит обязательной замене. Этот процесс можно произвести самому. Здесь дана самая полная инструкция по этому поводу.
Время от времени нужно проводить диагностику состояния ремня, так как она может износиться и раньше срока. А если ремень износится, он может оборваться, и произойти это может в самый неподходящий момент. Обрыв станет причиной того, что клапаны столкнутся с поршнями. Ничего хорошего из этого не выйдет, а приведет к тому, что автомобилю придется давать капитальный ремонт. Поэтому очень важно периодически интересоваться состоянием данного расходника, тем более, что это нетрудно. Осмотр ремня ГРМ следует производить на эстакаде или при помощи домкрата.
Особенности ГРМ на Дастере
Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:
- на ремне образовались складки;
- структура начала расслаиваться;
- появились трещины;
- зубья на внутренней стороне стерлись;
- заметны следы подгорания;
- торцовые части размохрились;
- на поверхности появились следы масла.
Нужно заметить, что на дизельном Рено 1.5 нет меток на шкивах силовой установки. Это минус, так как метки здорово помогают правильно выставить фазы. Если для замены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать специальное оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все же замену ремня можно произвести и без специальных инструментов. Изучите размещенный ниже материал, и вы сами сможете легко это сделать.
А вот какие инструменты и материалы нам для этого понадобятся:
- новый ремень;
- набор роликов;
- новые сальники;
- отвертки с разными жалами;
- шестигранник;
- ключи и головки.
Делаем сами
- Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
- Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.
- Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.
- Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
- Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.
6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.
7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов.
8. Вали выставляем в положение мертвой точки.
9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка.
10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально.
11. Выворачивается резьбовая пробка.
12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.
13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его.
14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки.
15. Ослабляем натяжной ролик.
16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево.
17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.
18. Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.
19. Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся.
20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует.
21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов.
22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение.
23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву.
24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.
На этом процедуру замены ремня можно считать законченной. Вы не только сэкономите деньги, если проведете ее самостоятельно, вы еще получите очень хороший опыт.