Реле вентилятора opel mokka

Mokka X (2019 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Читайте также:  Hyundai santa fe taiga brown

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Читайте также:  Nissan qashqai mr20de замена масла

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Как просто проверить, что с реле вентилятора радиатора у Opel Mokka есть проблемы

Вы хотите узнать как поменять реле вентилятора радиатора в вашей машине, посмотрите инструкцию как установить реле вентилятора радиатора очень легко и просто!

Где находится модуль управления вентилятором радиатора на Opel Mokka?

Модуль управления вентилятором может располагаться в различных местах автомобиля. Чаще всего это вентилятор радиатора и вентилятор конденсатора, как показано выше. Другие возможные места — вдоль брандмауэра автомобиля или даже под приборной панелью.

Как проверить предохранитель реле вентилятора?

Реле вентилятора конденсатора кондиционера и вентилятор охлаждения радиатора. — То, что реле работает, это именно то, что вам нужно сделать, это супер супер просто, если вы немного запутались, просто посмотрите это несколько раз. И вы получите его, так что давайте проверим другой. Один.

Читайте также:  Оцинковка кузова opel mokka

Какое реле управляет вентилятором радиатора на Opel Mokka?

Реле вентилятора обычно расположено в нижней части моторного отсека на металлическом элементе рамы. Металл действует как радиатор, охлаждая реле вентилятора.

Сколько энергии потребляет вентилятор радиатора Opel Mokka 2015?

Вентилятор радиатора включается при перегреве двигателя, например, в пробках летом, когда нет потока воздуха. Вентилятор потребляет от аккумулятора 800 Вт. В современных автомобилях контроллер двигателя регулирует и контролирует важные функции двигателя.

Как подключить реле?

Как подключить реле — Полное руководство — Тогда у вас будет большая мощность, исходящая от батареи. В этом проводе. И это пойдет в эстафету. И затем, когда слабый сигнал получен, переключатель подключается.

Будет ли плохой вентилятор радиатора на 2022 Opel Mokka причиной того, что кондиционер не будет работать?

Если вы заметили, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере, обратитесь за профессиональной консультацией. Плохой вентилятор радиатора может создать проблемы с кондиционером автомобиля. Это связано с тем, что вентилятор охлаждения радиатора создает вдвое больше воздуха, чем вентилятор конденсатора.

Как узнать, неисправен ли переключатель вентилятора охлаждения на Opel Mokka?

Лучший способ узнать, неисправен ли ваш переключатель системы охлаждения, — прислушаться к работе двигателя во время вождения. Вы знаете, как должен звучать ваш двигатель, и если вы заметили, что не слышите работу вентилятора так часто, как обычно, во время дневных поездок на работу, возможно, у вас вышел из строя переключатель.

Сколько стоит замена выключателя вентилятора системы охлаждения?

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — от 7200 до 9600 руб. (в зависимости от типа автомобиля и модели) Замена контроллера вентилятора — средняя стоимость составляет от 15000 до 24000 руб. (в зависимости от типа автомобиля и модели).

Как исправить код P0481 на Opel Mokka?

  1. Устраните плохие электрические соединения
  2. Отремонтируйте или замените жгут проводов и разъемы, если они изношены
  3. Реле вентилятора охлаждения должно также проверьте, немедленно замените его, если он не работает

Что такое реле вентилятора конденсатора?

Реле вентилятора конденсатора представляет собой электронное реле, которое управляет питанием охлаждающего вентилятора конденсатора переменного тока. Когда реле активировано, вентилятор конденсатора переменного тока включается, чтобы охлаждать конденсатор переменного тока.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector