- Реле и предохранители на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315195, расположение и назначение реле, электрические цепи защищаемые предохранителями.
- Реле и предохранители на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315195, расположение и назначение реле, электрические цепи защищаемые предохранителями.
- Похожие статьи:
- Реле вентилятора охлаждения уаз хантер
Реле и предохранители на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315195, расположение и назначение реле, электрические цепи защищаемые предохранителями.
На автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315195 есть два блока плавких предохранителей 41.3722-01 (БПР-13.02), имеющих по тринадцать плавких вставок каждый. Они размещены под панелью приборов, слева от рулевой колонки. На левой боковине панели передка со стороны водителя расположен кронштейн с реле.
Реле и предохранители на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315195, расположение и назначение реле, электрические цепи защищаемые предохранителями.
Также на автомобилях УАЗ Хантер УАЗ-315195 есть отдельный блок силовых плавких предохранителей БПР-2М3 с двумя предохранителями. Он размещен на щитке передка, под капотом. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).
Кронштейн крепления 315195-3747050 с реле на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315195.
Каталожные номера реле на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315195.
Назначение реле.
K1 — реле ближнего света.
К2 — реле дальнего света.
1 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
2 — блок управления сигнализатором ремня безопасности.
3 — реле задних противотуманных огней.
4 — реле стеклоочистителя.
Блок силовых плавких предохранителей БПР-2М3 на автомобиле УАЗ Хантер УАЗ-315195.
Цепи защищаемые силовыми плавкими предохранителями.
1. 40А — Наружное освещение
2. 90А — Клемма «30» выключателя зажигания.
Каталожные номера блоков предохранителей на автомобилях УАЗ Хантер УАЗ-315195.
Блок плавких предохранителей 41.3722-01, БПР-13.02 на автомобилях УАЗ Хантер УАЗ-315195.
Цепи защищаемые плавкими предохранителями.
Верхний блок предохранителей 41.3722-01 (БПР-13.02).
F1 25А — Резерв
F2 5А — Габаритные огни (правый борт)
F3 7,5А — Фара — ближний свет (правый борт)
F4 10А — Фара — дальний свет (правый борт)
F5 7,5А — Противотуманная фара (правый борт)
F6 5А — Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
F7 7,5А — Сигналы торможения
F8 10А — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
F9 20А — Звуковой сигнал
F10 7,5А — Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов и переключателей
F11 15А — Прикуриватель
F12 5А — Задний противотуманный фонарь
F13 10А — Резерв (радиооборудование)
Нижний блок предохранителей 41.3722-01 (БПР-13.02).
F14 25А — Резерв
F15 5А — Габаритные огни (левый борт)
F16 7,5А — Фара — ближний свет (левый борт)
F17 10А — Фара — дальний свет (левый борт), сигнализатор включения дальнего света фар
F18 7,5А — Противотуманная фара (левый борт)
F19 5А — Фонарь заднего хода
F20 7,5А — Указатели поворота в режиме маневра
F21 10А — Отопитель
F22 20А — Электродвигатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
F23 7,5А — Плафоны освещения салона, подкапотная лампа
F24 15А — Резерв
F25 5А — Приборы и сигнализаторы
F26 10А — Резерв
Похожие статьи:
Реле вентилятора охлаждения уаз хантер
УАЗ Хантер (2010 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.