Реле стартера уаз буханка евро 3

Содержание
  1. Реле стартера уаз буханка старого образца
  2. Где находится реле бензонасоса?
  3. Где находится реле зарядки?
  4. Где находится реле стартера?
  5. Где находится реле поворотов?
  6. Реле стартера уаз, схема
  7. Схема стартера УАЗ
  8. Схема включения в цепь стартера
  9. Технические данные и характеристики стартера
  10. Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
  11. Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
  12. Неисправности стартера и методы их устранения:
  13. При включении стартера якорь не вращается
  14. При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
  15. При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
  16. При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
  17. После пуска двигателя стартер не выключается
  18. Самовключение стартера при движении автомобиля
  19. Стартер УАЗ
  20. Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт

Реле стартера уаз буханка старого образца

Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но УАЗ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.

Где находится реле бензонасоса?

Реле бензонасоса – это устройство, которое подает или прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Где находится реле стартера?

В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Где находится реле поворотов?

В автомобилях УАЗ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.

Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:

Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.

Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа УАЗ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.

В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов toyota land cruiser 100

Реле стартера уаз, схема

Так как раздел о ремонте УАЗ только открылся, нужно его обновлять. Так что сорри, сегодня снова техническая статья! Решил по-тихонечку изучать узлы автомобиля УАЗ. Самые сложные из них, как мне- это узлы системы зажигания. Я решил начать со стартера УАЗ. Итак, что нам рассказывают мудрые сайты…

Схема стартера УАЗ

Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;
28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Схема включения в цепь стартера

Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp

Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке

Технические данные и характеристики стартера

Направление вращения…..правое
Номинальное напряжение, В…..12
Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.)…..1,2 (1,65)
Холостой ход при 20 °С:
потребляемый ток А, не более…..75
напряжение на клеммах стартера, В, не более…..12
Частота вращения ротора, мин -1 , не менее…..5000
Полное торможение при 20°С:
тормозной момент, кгс·м…..1,6±0,16
потребляемый ток, А, не более…..520
напряжение на клеммах стартера, В, не более….. 7

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.
2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.
3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.
4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24

Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.

Читайте также:  Схема электропроводки уаз 452д старого образца

Неисправности стартера и методы их устранения:

При включении стартера якорь не вращается

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Нарушен контакт щеток с коллектором Снимите стартер с двигате­ля, разберите его и устраните причину неисправности
Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стар­тера Отсоедините провода от стар­тера, снимите крышку выклю­чателя с клеммами. Если кон­такты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси
Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле Отремонтируйте стартер в мастерской
Отсутствует надежный кон­такт в выключателе зажигания на клемме «С» Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоеди­ненной к клемме «С» и «мас­се». При отсутствии напряже­ния на клемме «С» в положе­нии, соответствующем включе­нию стартера, выключатель за­жигания замените
Оборвана обмотка или под­горели контакты в дополни­тельном реле Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «мас­сой», должна загораться при включении стартера. Если лам­па не горит, то разберите реле, зачистите контакты
Заедает якорь во втулке ка­тушки электромагнита Очистите от грязи якорь, ре­ле и втулку. При наличии сме­щения тягового реле относи­тельно рычага стартера отре­монтируйте в мастерской

При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея Проверьте батарею и при необходимости замените
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или задевание якоря за полюсы Устраните замыкание или отправьте стартер в мастер­скую для ремонта
Туго проворачивается колен­чатый вал двигателя В зимнее время года про­грейте двигатель
Нарушена цепь питания стар­тера вследствие слабой затяж­ки наконечников проводов Осмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажи­мы
Сильно изношены подшипни­ки Направьте стартер для ре­монта в мастерскую

При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Поломаны зубья венца махо­вика Смените венец
Пробуксовывает роликовая муфта свободного хода Смените привод стартера

При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Отсутствует надежный кон­такт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи Проверьте и подтяните бол­ты зажимов
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея Проверьте и подзарядите ак­кумуляторную батарею или за­мените ее
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или пло­хой контакт ее с «массой» Замените обмотку или обе­спечьте надежный контакт об­мотки

После пуска двигателя стартер не выключается

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Заедает привод на валу яко­ря Разберите стартер и устра­ните причину заедания
Спекание контактов выклю­чателя тягового реле или до­полнительного реле Устраните неисправность или замените реле новыми

Самовключение стартера при движении автомобиля

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Заедает запорная часть вы­ключателя зажигания Замените выключатель за­жигания

Замена реле регулятора на УАЗ 469 (УАЗ ЭМ 67370227023702)

Стартер УАЗ

Всем доброго дня. Вот уже не знаю куда писать последняя надежда на этот форум.
Проблема в том что у меня не давно сломалась буханка, а именно то ли реле на стартёр полетела, то ли сам стартёр. Я купил новый стартёр и реле, стартёр поставил а вот с реле засада не могу разобраться с проводами, реле стандартное 4-рёх контактное,(на нём цифры 30,85,86,87.)
Нашёл схему подключения вроде всё делаю по схеме а при повороте ключа стартёр не срабатывает, проверил реле оно рабочее, пробовал даже дома подключать, взял стартёр, реле, АКБ, замок зажигания, всё подсоеденил та же история. Подскажите умные люди в чём проблема, где я ошибаюсь, в проводке я совсем плохо разбираюсь.

Читайте также:  Размеры кузова ssangyong kyron

Второй вопрос когда я завожу уаз с помощью отвёртки он некоторое время работает после завода, а потом глохнет при этом стартёр очень горячий, в чём может быть причина??

Ну и последний вопрос у меня в буханке стоит два реле 4-рёх контактных, одно наверное на стартёр, а второе зачем,их должно быть два или одно.

Всем заранее спасибо за ответы буду очень признателен за любую помощь.

Дополнительное реле стартера, это решение проблемы или нет.

Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт

И так сегодня пока моя девушка каталась на «СОТКЕ» и заглохла, у нас перестало откликаться зажигание, поскольку началось все еще с утра, после помывки двигателя, было заранее куплено новое реле, продавец сказал что все реле одинаковые, я ему поверил и купил стандартное пяти контактное реле.

Стандартное пяти контактное реле

Но не тут то было, схема у стандартного реле совершенно другая. И при попытке включить массу у меня просто напросто начал крутиться стартер, в этот момент я и сравнил схемы на релюхах. Поставил помершее реле, толкнул, завел, поехал в круглосутку. Там на мою просьбу дать нужное реле и после показа фотографии того что се было нужно, с подробным объяснением схемы работы:

Реле зажигания УАЗ пяти контактное

На меня посмотрели как на чекнутого и сказали, завод выпускает одинаковые реле для всех и дали реле как на первой картинке. На мои попытки объяснить что схема не та и что при включении массы стартер начинает крутиться мне мягко намекнули, что, , электрик из меня никудышный.
Я не стал спорить, просто развернулся и доехал до магазина который был значительно дальше, в нем сразу меня поняли и дали то что было нужно. Подключал по тому как были воткнуты провода в старое реле. Если кому интересно нашел в интернете замечательную схему по которой даже без цвета проводов можно понять что и как.

Схема подключения пяти контактного реле стартера на уаз

По скольку уже давно сталкиваюсь с проблемой не соответствия цвета моих проводов с некоторыми схемами, то вот каким контактам соответствуют цвета проводов у меня (УАЗ 31519, двигатель 421800)

30 — оранжевый+фиолетовый
85 — красный
86 — черный
87 — фиолетовый
87b — белый

  • Свежие записи
    • Где находится датчик включения вентилятора в Шкоде Фабии? Подробные ответы и советы
    • Опасность обманки датчика кислорода ВАЗ 2114: как распознать и предотвратить негативные последствия
    • Что такое медленный отклик датчика кислорода 2 банк 1 и как его исправить?
    • Инфракрасный датчик в светодиодных лампах: что это такое?
    • Датчик фазы 2111 8 клапанов: что это такое и как работает
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector