- Как подключить реле стартера на уаз 469
- Схема стартера УАЗ
- Схема включения в цепь стартера
- Технические данные и характеристики стартера
- Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
- Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
- Устройство
- Неисправности и ремонт
- Схема подключения реле стартера
- Замена втулок и сборка стартера
- Замена стартера
- Сколько стоит стартер и его ремонт
- Похожие записи:
Как подключить реле стартера на уаз 469
Так как раздел по ремонту УАЗ только открылся, его нужно обновить. Извините, сегодня это снова техническая статья! . Решил потихоньку изучить комплектующие автомобиля УАЗ. Самыми сложными, на мой взгляд, являются компоненты системы зажигания. Решил начать с закуски УАЗ. Так что же нам говорят мудрые сайты…
Схема стартера УАЗ
Стартер 42.3708: 1 – крышка трансмиссии боковая; 2 – направляющее кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – стопорное кольцо; 5 – привод; 6 – неподвижный; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – ригель; 10 – шайба упорная; 11 – регулировочная шайба; 12 – предохранительная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – склад; 19 – еще реле; 20 – компенсационная пружина; 21 – буферная пружина; 22 – зубчатое колесо; 23 – винт М5х14; 24 – гайка рулевой тяги; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – вход катушки реле;
28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага
Схема включения в цепь стартера
Схема подключения стартера: 1 – выключатель «масса»; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – дополнительное реле стартера; 4 – выключатель зажигания (замок); 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
8 – уплотнительная обмотка; 9 – реле тяги стартера; 10 – закуска
С левой стороны двигателя (по направлению к автомобилю) установлен стартер 42.3708 или 4211.3708-01 с электромагнитным тяговым реле и приводом рычага роликовой муфты свободного хода. Схема подключения стартера представлена на втором рисунке
Технические данные и характеристики стартера
Направление вращения… по часовой стрелке
Номинальное напряжение, В…. 12
Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60 (Ач), кВт (л.с.)…. 1,2 (1,65)
Минимум при 20 ° C:
потребляемый ток, А, не более…. 75
напряжение на пусковых выводах, В, не более…. 12
Частота вращения ротора, мин -1, не менее…. 5000
Полное торможение при 20 ° C:
тормозной момент, кгс · м… 1,6 ± 0,16
потребляемый ток, А, не более…. 520
напряжение на пусковых выводах, В, не более…. 7
Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
1. Проверьте состояние клемм, убедитесь, что они не загрязнены и не ослаблены.
2. Снимите защитную крышку и осмотрите коллектор, при необходимости отремонтируйте.
3. Открыть крышку 13 (см. Первое фото) со стороны коллектора, осмотреть и при необходимости очистить контактные поверхности, затем продуть сжатым воздухом.
4. При необходимости подтяните болты крепления корпуса стартера.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При использовании автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер, чтобы очистить трансмиссию и колесо свободного хода от грязи.
Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не застревают в держателях щеток. Если щетки меньше 6 мм, замените их.
3. Снимите стартер. Заменить изношенные детали.
4. Во время сборки смажьте подшипники и шейки валов моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки передаточной ветви, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол-24
Когда искал, почему может не работать стартер, нашел вот эту картинку из мануала на автомобили УАЗ.
И вот сегодня, пока моя девушка ехала на «СОТКЕ» и она погасла, наше зажигание перестало реагировать, так как оно еще осталось утром, после промывки двигателя заранее было куплено новое реле, продавец сказал, что все реле стоят то же самое я ему поверил и купил стандартное пятиконтактное реле.
Но не тут то было, схема у штатного реле совсем другая. И когда я попытался включить массу, стартер начал крутиться, в этот момент я сравнил схемы на реле. Поставил умирающее реле, толкнул, завел, весь день ехал. Там по моей просьбе предоставить необходимое реле и после показа фото того, что было нужно, с подробным объяснением схемы работы:
Они посмотрели на меня так, будто меня проверили, сказали, что завод делает такие же реле для всех, и дали реле, как на первом фото. На мои попытки объяснить, что схема не та и что при включенной массе стартер начинает крутиться, они ласково намекнули, что руки у меня из задницы растут, электрик мне ни к чему.
Я не дрался, просто развернулся и пошел в магазин, который был намного дальше, меня сразу поняли и дали то, что мне было нужно. Подключил кстати провода воткнули в старое реле. Если кому интересно, нашла в интернете замечательную схему, по которой даже без цвета ниток можно понять, что и как.
Так как с некоторого времени сталкиваюсь с проблемой несоответствия цвета моих проводов некоторым схемам, вот контакты, которым соответствуют цвета моих проводов (УАЗ 31519, мотор 421800)
30 – оранжевый + фиолетовый
85 – красный
86 – черный
87 – фиолетовый
87b – белый
Стартер УАЗ – необходимый механизм для запуска силового агрегата транспортного средства.
Устройство
В состав стартера входят следующие детали и механизмы:
- крышка снабжена промежуточным кольцом;
- резиновая заглушка;
- направляющая ручка;
- тяговое реле;
- крышка коллектора;
- щетка;
- коллекционер;
- сердечник тягового реле;
- катушки электромагнитного реле;
- пружинное щеточное устройство;
- удерживающее кольцо;
- крепежный болт;
- еще;
- статор;
- муфта свободного хода с редуктором;
- ограничительное кольцо;
- застежки.
Когда ключ повернут в замке зажигания, реле электростартера направляет поток напряжения на реле катушечного типа, которое переводит шестерню в зацепление с короной маховика и активирует вращение стартера, питая его от аккумулятора. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, реле отключает питание стартера.
Электромагнитное реле имеет две катушки. Один потребляет больше тока, чем другой. Катушка с большим количеством тока активируется только в тот момент, когда срабатывает стартер, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.
После срабатывания электромагнитного реле на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В это время на обоих выводах катушки тяги есть положительный потенциал.
Неисправности и ремонт
Чтобы правильно отремонтировать пусковой механизм силового агрегата, необходимо определить причину поломки.
К основным причинам выхода этого механизма из строя можно отнести:
- пробуксовка муфты свободного хода;
- выход из строя рычага отключения механизма;
- преждевременный износ ручек;
- неисправность механизма буферной пружины;
- износ приводного кольца;
- повреждение зубов;
- слабое натяжение болтов крепления зубчатого механизма;
- повреждение опорной втулки и штифтов на якоре;
- слабая фиксация якоря;
- повреждение тягового реле;
- заедание трансмиссии на трансмиссионном валу или раме.
Перед тем как приступить к ремонту электростартера, необходимо установить транспортное средство на подходящую площадку или смотровую яму и отключить силовой агрегат.
Неисправности и ремонт стартера УАЗ своими руками:
- Разряд аккумулятора. В этом случае рекомендуется зарядить аккумулятор.
- Окисление проводов. Чистить наконечники необходимо зубной щеткой.
- Небезопасное напряжение пальца ноги. Чтобы обеспечить хороший контакт, необходимо подтянуть наконечники.
- Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
- Якорь прикрепляется, соленоидное реле не крутит. В этом случае замените изношенный механизм.
- В случае короткого замыкания между витками следует провести внешний осмотр обмотки электромагнитного реле. В случае обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать нить.
- Если контакты в конструкции замка зажигания вышли из строя, их следует заменить новыми, так как они не подлежат ремонту.
- Если при работе силового агрегата сгорает коллекторное устройство, необходимо полностью заменить весь коллектор.
- Если щеточный механизм застревает или быстро изнашивается, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
- Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, необходимо заменить привод стартера и буферную пружину и устранить застревание привода.
- Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить работоспособность буферной пружины, удалить насечки и отрегулировать ход шестерен.
Схема подключения реле стартера
Реле стартера расположено на монтажной колодке предохранительного устройства. Цветную схему подключения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Для подключения реле электрического запуска необходимо подключить провод автомобиля к клемме триггера. Впоследствии плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После замыкания контактов катушка реле промежуточного типа замыкается.
Замена втулок и сборка стартера
Для замены втулок стартера необходимо снять клемму аккумулятора, затем отсоединить два провода от электромагнитного реле. Далее откручиваем все крепления, которыми стартер крепится к блоку сцепления.
Затем отсоедините корпус электромагнитного реле, открутив два болта. Затем снимите ротор с пластины изгиба и с помощью гаечного ключа снимите заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо снимается плоской отверткой. Необходимо открутить две гайки, которые находятся на шпильках, снять изношенную втулку с посадочного места и установить новую.
Чтобы собрать стартер, выполните следующие действия:
- Вдавите передний подшипник в крышку стартера со стороны привода.
- Надеть гильзу на якорь спускового крючка.
- Установите предохранительное кольцо.
- Установите упорную шайбу.
- Зацепите рычаг сцепления с приводом стартера и установите сцепление вместе с якорем.
- Установите резиновую заглушку.
- Вставьте ось в переднюю крышку.
- Установите шплинт на переднюю крышку.
- Прижмите заднюю панель к задней крышке.
- Установите щетки, щеткодержатели и пружины.
- Установите изолирующую трубку.
- Установите защитную крышку.
- Вставляем толкатель, в который предварительно необходимо установить пружину.
- Установите обмоточный кабель.
Замена стартера
Замена стартера на УАЗе проводится только в смотровой яме.
Для начала нужно снять клеммы с аккумуляторных батарей, снять аккумулятор с кузова автомобиля, разобрать элемент воздушного фильтра и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок системы охлаждения двигателя.
После этого можно приступать к отключению всех проводов идущих от АКБ. Для этого гаечным ключом открутите стопорную гайку, фиксирующую плюсовую клемму, затем снимите провод, ведущий к контактам управления реле втягивающего типа.
Затем нужно отвернуть нижнюю гайку гаечным ключом на 13 и снять верхние болты. Устройство необходимо отвести от корпуса к сиденью пассажира, это приведет к выходу бендикса из сиденья рядом с маховиком.
надо через верх протянуть старый механизм. После этого можно будет установить новый механизм. Сборка системы производится в обратной последовательности.
Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, рекомендуется приступить к разборке правого переднего колеса и устройства усилителя коллектора выхлопной системы, а также задней подушки двигателя.
Сколько стоит стартер и его ремонт
Средняя стоимость электростартера для автомобиля УАЗ – 5700 рублей. Ремонт этого оборудования обойдется в среднем в 3000 рублей.