- Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации
- Предохранители и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации
- Видео к статье
- Особенности конструкции
- Освещение, световая и звуковая сигнализация УАЗ 31519
- 10.10.2 Особенности конструкции / УАЗ 31519
Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации
Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона
внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна
крепления блоков предохранителей.
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под
капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с
четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях — с двумя
(рис. 2).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не
допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а
также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на
искру»).
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
Верхний блок | ||
F1 | 25 | Резерв |
F2 | 5 | Габаритные огни (правый борт) |
F3 | 7,5 | Фара — ближний свет (правый борт) |
F4 | 10 | Фара — дальний свет (правый борт) |
F5 | 7,5 | Противотуманная фара (правый борт) |
F6 | 5 | Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 7,5 | Сигналы торможения |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 20 | Звуковой сигнал |
F10 | 7,5 | Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей |
F11 | 15 | Прикуриватель |
F12 | 5 | Задний противотуманный фонарь |
F13 | 10 | Резерв (радиооборудование) |
Нижний блок | ||
F14 | 25 | Резерв |
F15 | 5 | Габаритные огни (левый борт) |
F16 | 7,5 | Фара — ближний свет (левый борт) |
F17 | 10 | Фара — дальний свет (левый борт), сигнализатор включения дальнего света фар |
F18 | 7,5 | Противотуманная фара (левый борт) |
F19 | 5 | Фонарь заднего хода |
F20 | 7,5 | Указатели поворота в режиме маневра |
F21 | 10 | Отопитель |
F22 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла |
F23 | 7,5 | Плафоны освещения салона, подкапотная лампа |
F24 | 15 | Резерв |
F25 | 5 | Приборы, сигнализаторы |
F26 | 10 | Дополнительный насос системы отопления (УАЗ-315148) |
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 90 | Клемма «30» выключателя пуска |
2 | 40 | Наружное освещение |
3 | 40 | Подогрев топливного фильтра |
4 | 90/60 | Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143) |
Рис. 2. Блок силовых плавких предохранителей:
1-2 -плавкие предохранители
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 40 | Наружное освещение |
2 | 90 | Клемма «30» выключателя зажигания |
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
К1 | Реле стартера | |
К2 | Реле главное 2 | |
КЗ | Реле главное 1 | |
К4 | Реле подогрева топлива | |
F1 | 30 | Бортовая сеть |
F2 | 30 | Бортовая сеть |
F3 | 25 | Реле подогрева топлива |
F4 | 5 | Диагностика |
F5 | 20 | Реле стартера |
F6 | 10 | Датчик массового расхода воздуха |
F7 | 5 | Блок управления |
F8 | 15 | Реле главное 1 |
F9 | 10 | Реле главное 2 |
F10 | 25 | Реле главное 2 |
Кронштейн с реле (УАЗ-315195, 315148)
Обозначение | |
К1 | Реле ближнего света |
К2+ | Реле противотуманных фар |
КЗ | Реле дальнего света |
К4+ | Реле стеклоочистителя заднего стекла |
К5 | Реле заднего противотуманного фонаря |
1 | Розетка |
2 | Прерыватель указателей поворота |
3 | Прерыватель стеклоочистителя |
4 | Кронштейн |
Предохранители и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации
Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях — с двумя (рис. 2).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).
Блок плавких предохранителей:
1 — корпус блока предохранителей; 2 — F1-F26 -плавкие предохранители
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
Верхний блок | ||
F1 | 25 | Резерв |
F2 | 5 | Габаритные огни (правый борт) |
F3 | 7,5 | Фара — ближний свет (правый борт) |
F4 | 10 | Фара — дальний свет (правый борт) |
F5 | 7,5 | Противотуманная фара (правый борт) |
F6 | 5 | Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 7,5 | Сигналы торможения |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 20 | Звуковой сигнал |
F10 | 7,5 | Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей |
F11 | 15 | Прикуриватель |
F12 | 5 | Задний противотуманный фонарь |
F13 | 10 | Резерв (радиооборудование) |
Нижний блок | ||
F14 | 25 | Резерв |
F15 | 5 | Габаритные огни (левый борт) |
F16 | 7,5 | Фара — ближний свет (левый борт) |
F17 | 10 | Фара — дальний свет (левый борт), сигнализатор включения дальнего света фар |
F18 | 7,5 | Противотуманная фара (левый борт) |
F19 | 5 | Фонарь заднего хода |
F20 | 7,5 | Указатели поворота в режиме маневра |
F21 | 10 | Отопитель |
F22 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла |
F23 | 7,5 | Плафоны освещения салона, подкапотная лампа |
F24 | 15 | Резерв |
F25 | 5 | Приборы, сигнализаторы |
F26 | 10 | Дополнительный насос системы отопления (УАЗ-315148) |
Рис. 1. Блок силовых плавких предохранителей автомобиля УАЗ-315148
1-4 -плавкие предохранители
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 90 | Клемма «30» выключателя пуска |
2 | 40 | Наружное освещение |
3 | 40 | Подогрев топливного фильтра |
4 | 90/60 | Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143) |
Рис. 2. Блок силовых плавких предохранителей:
1-2 -плавкие предохранители
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 40 | Наружное освещение |
2 | 90 | Клемма «30» выключателя зажигания |
Блок реле и предохранителей (УАЗ-315195, 315148)
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
К1 | Реле стартера | |
К2 | Реле главное 2 | |
КЗ | Реле главное 1 | |
К4 | Реле подогрева топлива | |
F1 | 30 | Бортовая сеть |
F2 | 30 | Бортовая сеть |
F3 | 25 | Реле подогрева топлива |
F4 | 5 | Диагностика |
F5 | 20 | Реле стартера |
F6 | 10 | Датчик массового расхода воздуха |
F7 | 5 | Блок управления |
F8 | 15 | Реле главное 1 |
F9 | 10 | Реле главное 2 |
F10 | 25 | Реле главное 2 |
Кронштейн с реле (УАЗ-315195, 315148)
Обозначение | |
К1 | Реле ближнего света |
К2+ | Реле противотуманных фар |
КЗ | Реле дальнего света |
К4+ | Реле стеклоочистителя заднего стекла |
К5 | Реле заднего противотуманного фонаря |
1 | Розетка |
2 | Прерыватель указателей поворота |
3 | Прерыватель стеклоочистителя |
4 | Кронштейн |
Видео к статье
Блок предохранителей на УАЗ 3151 (дополнительный)Предохранители и Реле Geely — Где Находятся — Как Менять — Полная Расшифровка
LADA XRAY — Блок предохранителей и реле салона.
Ford Sierra. Чистка блока предохранителей и установка реле стартера.
Реле и предохранители бмв е39. Мини обзор.
LADA XRAY — Блок предохранителей и реле моторного отсека
Особенности конструкции
Освещение, световая и звуковая сигнализация УАЗ 31519
10.10.2 Особенности конструкции / УАЗ 31519
Рис. 10.1. Расположение реле в блоке реле: 1 – реле включения ближнего света фар; 2 – реле включения дальнего света фар; 3 – реле включения противотуманных фар; 4 – реле очистителя стекла двери задка; 5 – реле включения заднего противотуманного фонаря; 6 – реле очистителя ветрового стекла; 7 – реле-прерыватель указателей поворота
Ближний и дальний свет фар включается с помощью реле 1 и 2 (см. рис. 10.1), установленных в монтажном блоке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле от переключателя 2 (см. рис. 1.7) света фар и указателей поворота, если полностью нажата клавиша переключателя 24 наружного освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя 24 можно кратковременно включать дальний свет фар, потянув на себя рычаг переключателя 2 света фар, т.е. осуществлять световую сигнализацию. При этом напряжение на контакт световой сигнализации переключателя 2 подается непосредственно от источников питания, минуя выключатель зажигания.
На часть автомобилей устанавливают гидрокорректор фар, который служит для регулировки с места водителя угла наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля.
Задний противотуманный фонарь включают выключателем 22, расположенным на консоли панели приборов. Цепь заднего противотуманного фонаря защищена предохранителем, установленным в блоке предохранителей. Включить задний противотуманный фонарь можно только в том случае, если включено наружное освещение.
Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 24 наружного освещения. Одновременно загораются лампы фонарей освещения номерного знака, лампы освещения комбинации приборов и подсветки выключателей, а также контрольная лампа габаритного света в комбинации приборов.
Указатели поворота включаются переключателем 2, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем 25 аварийной сигнализации включают все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 7 (см. рис. 10.1).
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый — управляет работой омывателей и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителе защелками.
1. Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
2. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
3. В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.