- Проверка блока управления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора Уаз-31519.
- Похожие статьи:
- Система управления экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, принцип работы блока управления, клапана, микровыключателя.
- Похожие статьи:
- Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.
- Похожие статьи:
Проверка блока управления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора Уаз-31519.
Исправный блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Уаз-31519 обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана ЭПХХ при частоте вращения коленчатого вала не менее 1000 оборотов в минуту и размыкание цепи при частоте не более 1300 оборотов в минуту.
Проверка блока управления экономайзером.
Перед проверкой блока управления ЭПХХ надо убедится в надежности контактных соединений системы. Работоспособность блока проверяется при помощи вольтметра с пределами измерения 0-15 Вольт и специализированного тахометра. Применять штатный тахометр автомобиля, если он есть в наличии, для проверки блока ЭПХХ нежелательно из-за относительно большой погрешности его показаний.
Для проверки блока, надо отсоединить любой из двух проводов от микровыключателя, при этом необходимо обеспечить изоляцию провода от «массы» автомобиля, и подключить к блоку управления ЭПХХ вольтметр с помощью специального переходного разъема.
Затем запустить двигатель автомобиля и плавно увеличивая частоту вращения, следить за показаниями вольтметра :
— после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 Вольт, а при достижении частоты вращения коленчатого вала в 1300 оборотов в минуту, должно произойти скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1 Вольта, при этом электромагнитный клапан отключается,
— после отключения электромагнитного клапана надо постепенно снижать частоту вращения до 1000 оборотов в минуту, при этом вольтметр должен показать скачкообразное повышение напряжения не менее, чем до 10 Вольт.
Допускается общая проверка блока управления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора Уаз-31519 без вольтметра, а только лишь по характерному щелчку электромагнитного клапана.
Проверка электромагнитного клапана ЭПХХ.
Неисправность электромагнитного клапана может заключаться либо в обрыве обмотки клапана — отсутствует характерный щелчок при включении зажигания, либо в негерметичности запорного элемента — при отключенном клапане нет герметичности между центральным и наклонным штуцерами.
Похожие статьи:
Система управления экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, принцип работы блока управления, клапана, микровыключателя.
При движении автомобиля в городе, двигатель около 25 % времени работает на принудительном холостом ходу, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля и он движется с включенной передачей и отпущенной педалью управления дроссельной заслонкой. В таких режимах двигатель управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода.
Система управления экономайзера принудительного холостого хода УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель.
На принудительном холостом ходу двигатель расходует топливо, не выполняя полезную работу, в результате быстрого закрытия дроссельной заслонки горючая смесь переобогащается и токсичность отработавших газов увеличивается. Для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов на автомобилях УАЗ установлена электрическая система управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Система управления и электрооборудование экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ включает в себя блок управления 1422.3733, электромагнитный клапан 1902.3741 и концевой выключатель карбюратора (микровыключатель) 421.3709.
Принцип работы системы управления экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.
Режим принудительного холостого хода характеризуется двумя признаками : частота вращения коленчатого вала двигателя больше частоты холостого хода и дроссельная заслонка карбюратора закрыта. Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя поступает в блок управления ЭПХХ с датчика, в качестве которою используется первичная обмотка катушки зажигания, а информация о закрытии дроссельной заслонки — с концевого выключателя, микровыключателя или датчика-винта карбюратора.
Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.
При отпускании педали акселератора, в следствии переключения контактов концевого выключателя карбюратора блок управления ЭПХХ вырабатывает сигналы управления электромагнитным (электропневматическим) клапаном подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если частота вращения коленчатого вала выше частоты холостого хода, то блок управления снимает напряжение с электроклапана, и подача топлива в двигатель прекращается.
При этом частота вращения коленчатого вала снижается, и когда она станет меньше частоты холостого хода, блок управления подключит напряжение бортовой сети к электроклапану. Подача топлива возобновится и частота вращении коленчатого вала возрастет.
При частоте вращения коленчатого вала, снова ставшей больше частоты холостого хода, блок управления опять отключит электроклапан. Процесс повторяется. Периодической отключение подачи топлива в этом режиме снижает расход бензина на 2-3%, а токсичность отработавших газов уменьшается на 15-30%
При нажатии на педаль акселератора контакты концевого выключателя карбюратора переключаются таким образом, что на электроклапан будет постоянно подаваться напряжение бортовой сети. Топливо при этом будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Блок управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ, принцип работы.
На автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ применяются четырехштырьковые блоки управления 1422.3733 экономайзера. В качестве датчик положения дроссельной заслонки используется микровыключатель 421.3709. При закрытой дроссельной заслонке импульсы напряжения пропорциональные частоте вращения коленчатого вала, поступают с первичной обмотки катушки зажигания 1 на вход полупроводникового ключа, собранного на транзисторе VT1.
Принципиальная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ.
Во время действия импульса ключ открывается и конденсатор СЗ разряжается. В паузах между импульсами конденсатор СЗ заряжается. Время заряда, а следовательно, и напряжение на СЗ увеличивается с уменьшением частоты вращения коленчатого вала. При частоте больше частоты холостого хода напряжение на СЗ мало, транзисторы VT2, VT4, VT5, VT6 закрываются. На электромагнитный (электропневматический) клапан напряжение не подается.
Клапан закрывается и подача топлива прекращается. Частота вращения коленчатого вала падает. При частоте меньше частоты холостого хода конденсатор СЗ во время паузы между импульсами успевает зарядиться до напряжения, превышающего опорное напряжение порогового элемента, собранного на транзисторах VT2, VT4. Транзисторы VT2 и VT4 при этом открываются, что обеспечивает открытие транзисторов VT5 и VT6. На электропневмоклапан при этом подается напряжение.
Клапан срабатывает и включает подачу топлива. При открытии дроссельной заслонки контакты микропереключателя S1 замыкаются и напряжение бортовой сети постоянно поступает на электропневмоклапан. Клапан постоянно открыт независимо от сигналов блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода.
Похожие статьи:
Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.
Неисправности электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ вызывают либо остановку двигателя на холостом ходу, он глохнет или не запускается, либо неустойчивую работу двигателя.
Так, например, при плавном нажатии на педаль подачи топлива частота вращения коленчатого вала изменяется циклично, то есть периодически возрастает и падает, отчего автомобиль движется рывками. Либо происходит не отключение подачи топлива на режимах принудительного холостого хода, из-за чего возрастает расход топлива.
Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.
Если двигатель останавливается на холостом ходу, то причинами его остановки могут быть : ненадежность контактных соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода, неисправности электропневмоклапана — повреждение диафрагмы или обрыв обмотки электромагнита, неисправности электронного блока управления 1422.3733 или соединительных проводов.
Если при движении автомобиля происходят рывки, то такое явление может быть следствием неисправности концевого выключателя (микровыключателя) 421.3709, эпектропневмоклапана 1902.3741 или блока управления.
Если экономайзер принудительного холостого хода не отключает подачу топлива на режимах принудительного холостого хода, то причинами такого явления и как следствие повышенного расхода топлива, могут быть неисправности микропереключателя, блока управления, эпектропневмоклапана и соединительных проводов.
Проверка работоспособности и ремонт электропневмоклапана 1902.3741 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ.
Для проверки работоспособности электропневмоклапана надо собрать схему показанную ниже. Насосом 4 создать разряжение через штуцер 1, предварительно загерметизировав штуцер 2. Если эпектропневмоклапан исправен, то при разряжении 0,85 кгс/см2 должна загореться контрольная лампа 3.
Двигатель останавливается на холостом ходу также при повреждении диафрагмы пневмоклапана, ее нужно заменить, или при обрыве цепи обмотки электромагнита. Обрыв в цепи обмотки определяется по величине ее сопротивления, измеренного тестером. Показания тестера должны быть в пределах от 32 до 42 Ом. Если сопротивление цепи велико, то можно попробовать восстановить работоспособность электромагнита, развальцевав корпус и зачистив окислившиеся места.
Если при проверке выяснится, что при отключении провода от электропневмоклапана частота вращения коленчатого вала не снижается, это указывает на не герметичность запорных элементов электропневмоклапана. Запорные элементы нужно заменить.
Проверка и регулировка микровыключателя 421.3709 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ.
Для проверки исправности микровыключателя, необходимо отсоединить от него красный провод, и между освободившимся выводом и массой подключить контрольную лампу. Затем включить зажигание и нажать на рычажок микровыключателя. Если выключатель исправен, то лампа должна гаснуть при нажатии на рычажок. Регулирование работы микровыключателя можно произвести на карбюраторе.
Для этого надо повернуть рычажок карбюратора против часовой стрелки до упора его в выступ в пределах зазора А. При этом должна загореться контрольная лампа. При установке рычага в исходное положение лампа должна погаснуть. Если при перемещении рычага в пределах зазора А не происходит включение или выключение лампы, то надо ослабить винты крепления и поворачивая выключатель относительна верхнего винта, установить его в нужное положение.
Если неисправность экономайзера принудительного холостого хода обнаружена в пути.
Если в пути автомобиль едет рывками или двигатель глохнет на холостом ходу, то нужно остановиться, выключить зажигание, отключить от электроклапана провод питания, изолировать его, а затем соединить освободившийся вывод клапана дополнительным проводом с «+» аккумуляторной батареи. Электроклапан при этом должен сработать (щелкнуть). С таким подключением электромагнитного клапана можно доехать до места ремонта.
Если же щелчка клапана при его соединении с «+’ аккумуляторной батареи не будет, то значит клапан неисправен. В этом случае нужно снять со штуцеров пневмоклапана шланги, резиновой трубкой соединить эти шланги между собой и закрепить это соединение в удобном месте. Экономайзер принудительного холостого хода в результате описанных операций будет отключен, расход топлива возрастет, но зато двигатель будет работать нормально.
Замена блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, подходящие блоки управления от автомобилей ВАЗ и Москвич.
При выходе из строя электронного блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода он может быть заменен четырехштырьковым блоком 25.3761, устанавливаемым на автомобилях ВАЗ-2104, 2105, 2107, 2121 и АЗЛК-2141, а также блоком 252.3761, которым оснащаются автомобили Москвич-2140, ИЖ-412 и ИЖ-21251.
Схема соединений штатного блока управления 1422.3733 экономайзера на Уаз и схема соединений блока управления 502.3761 вместо штатного 1422.3733.
В крайнем случае, если под рукой нет подходящего четырехштырькового блока управления, то можно использовать семиштырьковый блок управления 502.3761, но не в коем случае не 50.3761, он имеет совсем другие характеристики. Правда, при этом новый блок управления придется подключить по схеме, которая приведена выше.