- Как выбрать хороший б/у кроссовер: инструкция «За рулем»
- Дело вкуса
- Ржавеют по-разному
- Что касается главных агрегатов, то они детально рассмотрены на примере самых популярных б/у кроссоверов не дороже миллиона рублей в этой публикации.
- ЧТО ЛУЧШЕ НЕ БРАТЬ
- Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) на некоторых моделях
- Лучшие кроссоверы
- Какие машины вошли в топ кроссоверов?
- Как купить машину через Autospot с максимальной выгодой?
Как выбрать хороший б/у кроссовер: инструкция «За рулем»
Больше половины продаваемых у нас новых машин – кроссоверы. Но доступными они становятся только подержанными — с неизбежными проблемами. И все же найти оптимальный вариант «под себя» вполне возможно.
Сравнивать разные модели между собой удобно только по некоторым параметрам – например, величине дорожного просвета и объему багажника. Оснащение слишком зависит от комплектации: топовый Duster отнюдь не аскетичен, а «базовый» Qashqai роскошью не поразит.
На мощность моторов смотреть отчасти бессмысленно – динамика ныне в большей степени зависит от типа трансмиссии, чем от лошадиных сил и ньютон-метров, задушенных экологическими нормами. Преимущество 125 л.с. над 115 л.с. ощутить трудно.
Конструкции при этом очень схожие. Несущий кузов, спереди у всех «макферсон». У полноприводных – автоматически подключаемая задняя ось. Высокая посадка, ограниченный обзор назад, что отчасти оправдывает идею парктроников и камер заднего вида.
Дело вкуса
Эргономику по-разному воспринимают люди разного телосложения – там, где удобно высокому и худому, может быть неудобно всем остальным. Оформление приборной панели – вопрос личных предпочтений. Одним не нравятся «синюшные» тона, другим нравятся. Третьим – без разницы, лишь бы ездило и не ломалось.
Что касается износостойкости салона, уже давно все производители на недорогих моделях применяют дешевые материалы. А потому у всех к 100 тысячам км изнашивается обшивка руля, теряет форму водительское сиденье. Даже у Тойоты RAV4 – неформального лидера «недорогого» сегмента.
Износ подвески отчасти зависит от ее настроек – на более жесткой он ожидаемо идет быстрее. Вообще ресурс элементов ходовой ныне у всех примерно одинаков. При езде по ровному асфальту 100 тысяч км выдержат все. А при катании по грейдерам расходниками станут не только стойки и втулки стабилизатора, но и ступичные подшипники с рулевой рейкой.
При выборе на вторичке главные ориентиры – коррозионная стойкость кузова и ресурс главных агрегатов. Здесь отличия могут быть существенными.
Ржавеют по-разному
Сравнительных исследований коррозии автомобилей нет. По тому, что мы видим, современные европейские машины чуть более «нержавеющие», чем японские. Впрочем, это не касается днища и внутренних полостей – на антикоре экономят все, кроме премиальных марок.
- Японские производители применяют более мягкий лак и краску – лак очень легко царапается, краска подвержена сколам. Но грунтовка при этом довольно твердая и стойкая. Часто в местах, где отвалился кусочек краски, но остался грунт, годами – никакой ржавчины.
- У «европейцев», как правило, слой ЛКП более толстый и жесткий сам по себе, внешние воздействия переносит лучше.
- «Корейцы» близки к «японцам».
- У «китайцев» на бюджетных моделях десятилетней давности собственный подход – ржавеют быстро, механические повреждения им для этого порой не нужны.
Появление ржавчины в типовых местах (пороги, арки, кромка капота, низ дверей) сильно зависит от характера эксплуатации. Зимой при постоянной пескоструйке с просолкой деградация ЛКП идет быстрее. Поэтому даже при равных пробегах состояние двух кузовов может заметно отличаться.
Совет: ищите кузов в наилучшей сохранности, не особо обращая внимание на заявленный пробег – тем более, что он скручен не менее чем у половины машин на вторичке.
Что касается главных агрегатов, то они детально рассмотрены на примере самых популярных б/у кроссоверов не дороже миллиона рублей в этой публикации.
ЧТО ЛУЧШЕ НЕ БРАТЬ
При ограниченных доходах, выбирая модель с пробегом, разумно оценить ожидаемую стоимость владения. Да, во многом она зависит от общего состояния машины, но полезно учесть и прочие факторы.
1. Лучше выбирать из самых массовых моделей – дефицит запчастей на них отражается меньше, много неоригинальных аналогов, да и сами запчасти, как правило, дешевле.
2. Избегайте трансмиссий, наиболее дорогих в ремонте, – вариаторов и роботов. У них и ресурс обычно скромнее, чем у «ручки» и классических автоматов. А при пробегах свыше 100 тысяч км машины с вариаторами и роботами труднее сбыть.
3. Избегайте конструктивно сложных двигателей, у которых выявлены уязвимые места и системные недуги: слабые цепи ГРМ, склонность к накоплению нагара, слишком нежная топливная аппаратура. Профилактика и ремонт этого всего часто разорителен. Бензиновые атмосферники – предпочтительнее.
4. Машины из такси и каршеринга часто продают значительно дешевле, чем такие же из частных рук. Выгоды здесь нет, ведь придется заменять всё, что доведено до убитого состояния. И не факт, что двигатель с пробегом 300–400 тысяч км продержится еще долго.
5. Пневмоподвеске после 100 тысяч км или даже раньше требуется дорогостоящий ремонт. Система Start-stop экономит топливо (еле заметно), но сокращает ресурс мотора. Светодиодная оптика светит лучше, чем галогенная, но выдоит кошелек, случись ее менять.
Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) на некоторых моделях
- Chevrolet Captiva (2005–2015) 115–140 мкм
- Ford Kuga (2008–2014) 110–130 мкм
- Hyundai ix35 (2010–2015) 105–125 мкм
- Hyundai Creta (2016‑н. в.) 90–120 мкм
- Kia Sportage (2015‑н. в.) 100–135 мкм
- Mazda CX‑5 (2012–2017) 100–120 мкм
- Mitsubishi ASX (2011‑н. в.) 75–110 мкм
- Nissan Qashqai (2013‑н. в.) 100–120 мкм
- Renault Duster (2011‑н. в.) 130–165 мкм
- Skoda Yeti (2009–2015) 140–180 мкм
- Toyota RAV4 (2012–2019) 115–140 мкм
- VW Tiguan (2008–2016) 190–220 мкм
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Лучшие кроссоверы
Такие машины пользуются особым успехом среди отечественных автолюбителей, так как сочетают преимущества городского автомобиля и внедорожника. В рейтинге первые строчки заняли автомобили от таких брендов, как Hyundai, Kia, Chery, Skoda, Renault, Haval и других. Автомобилисты рекомендуют выбрать такую машину для повседневной езды. Ей не страшны сложные участки дороги, при этом в салоне достаточно места минимум для 5 человек. Это отличный вариант и для путешествий. В багажнике останется достаточно места для чемоданов и другого груза. На крыше обычно размешают пару рейлингов, с помощью которых можно перевозить габаритные предметы, например, спортивный инвентарь.
При выборе кроссовера следует обратить особое внимание на высоту дорожного просвета. Слишком низкий клиренс повышает риск повредить днище при наезде на бордюры или лежачих полицейских. Также имеет значение расход топлива. Многие модели унаследовали способность к потреблению большого количества горючего от полноценных внедорожников. При должном подходе можно купить мощную и вместительную машину с небольшим расходом топлива.
Какие машины вошли в топ кроссоверов?
Десятую строчку в рейтинге занимает Volkswagen Tiguan, который сошел с конвейера еще в 2009 году и до сих пор не потерял актуальности. С момента дебюта он пережил несколько рестайлингов и сейчас представлен в комплектациях Respect и в ее расширенной версии, Status, Exclusive и R-line. Под капотом у них установлены бензиновые двигатели на 1,4-2 литра мощностью до 220 л. с. Устойчивый полный привод в паре с роботизированной коробкой переключения передач делает процесс вождения простым и комфортным. Высота дорожного просвета в зависимости от комплектации достигает 200 мм, а потому можно комфортно ездить даже по дорожному покрытию сомнительного качества. При таких характеристиках авто расход топлива не превышает 6,5 литров в смешанном цикле, что сравнимо с седанами или хэтчбеками.
Первую строчку рейтинга заняла модель Creta от Hyundai. Она оснащается 1,6-2 литровыми бензиновыми двигателями. Покупатель может выбрать модификации с передним или полным приводом, которые сочетаются с автоматической или механической трансмиссией. Пружинная подвеска отлично стабилизирует автомобиль на дороге, делая его более устойчивым и компенсируя раскачивание. Дисковые тормоза улучшают маневренность, а также помогают экстренно реагировать на ситуацию на дороге. Модель имеет большой выбор комплектаций, а потому каждый автолюбитель сможет найти нужный вариант.
Как купить машину через Autospot с максимальной выгодой?
В базе данных интернет-платформы представлены только официальные дилеры, предоставляющие каждому пользователю доступ к таким выгодным предложениям:
- участие в программе помощи на дороге, в рамках которой автомобилист может получить консультацию при неожиданной поломке, а также заказать выезд бригады мастеров;
- гарантию от завода-производителя и качественное обслуживание на протяжении всего периода;
- автокредитование со сниженной годовой ставкой и лояльными условиями выплат.
Также у многих партнеров действует схема Трейд-ин, которая позволяет купить новое авто, одновременно продав старое. Оформляя сделку через Autospot, каждый клиент получает до 12% скидки и подарочные купоны от сервисных центров. Таким образом, можно выгодно оформить КАСКО, провести чип-тюнинг или мойку-детейлинг.
- Лучшие авто
- Трейд-ин
- Кредит
- Выкуп
- Авто с пробегом
- Сервисы и ТО
- YouTube Autospot
- Отзывы об авто
- Подарки и акции
- Отзывы об автосалонах
Москвы - Страхование
- Юр. лицам и ИП