Регулировка ведущей шестерни заднего моста уаз

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни

Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:

  1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликам и раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис.174). Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника
    Рис. 174. Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника:
    А-место кернения
    Распорную втулку (рис.175) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
    Рис. 175. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
  2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис.161) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается). Задний мост УАЗ
    Рис. 161. Задний мост:
    1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня
  3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа. При этом маслосгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения-уберите. При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пру жинный динамометр должен показывать усилие 15-30 Н (1,5-3 кгс) для приработанных подшипников и 20-35 Н (2,0-3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие та фланце (рис.176). Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
    Рис. 176. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
  4. После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см рис.161) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Н*м (17-21 кгс*м).
Читайте также:  Уаз допустимая масса прицепа

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи УАЗ: https://uaz.service-manual.company/zadniy-most/sborka-i-regulirovka-podshipnikov-vedushchey-shesterni/

Задний мост

Источник

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:

  1. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе. Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами. Задний мост УАЗ
    Рис. 161. Задний мост:
    1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня
  2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2-0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис.177). Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис.161) с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
    Рис. 177. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис.161), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая-не выжимается из промежутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. На рис.178 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта. Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис.161) другой толщины. Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.

Читайте также:  Джипы от 2 млн руб

Пятно контакта шестерен главной передачи

Рис. 178. Пятно контакта шестерен главной передачи:
I-сторона переднего хода; II-сторона заднего хода;

  1. правильный контакт в зацеплении шестерен при проверке под небольшой нагрузкой;
  2. контакт на вершине зуба (для исправления следует ведущую шестерню подвинуть к ведомой);
  3. контакт на корне зуба (для исправления следует ведущую шестерню отодвинуть от ведомой);
  4. контакт на узком конце зуба (для исправления следует отодвинуть ведомую шестерню от ведущей);
  5. контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)

Примечание. Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи УАЗ: https://uaz.service-manual.company/zadniy-most/regulirovka-bokovogo-zazora-i-polozheniya-shesteren-glavnoy-peredachi/

Задний мост

Источник

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни

Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:

  1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликам и раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис.174). Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника
    Рис. 174. Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника:
    А-место кернения
    Распорную втулку (рис.175) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
    Рис. 175. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
  2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис.161) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается). Задний мост УАЗ
    Рис. 161. Задний мост:
    1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня
  3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа. При этом маслосгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения-уберите. При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пру жинный динамометр должен показывать усилие 15-30 Н (1,5-3 кгс) для приработанных подшипников и 20-35 Н (2,0-3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие та фланце (рис.176). Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
    Рис. 176. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
  4. После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см рис.161) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Н*м (17-21 кгс*м).
Читайте также:  Chrome heart blade hummer

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи УАЗ: https://uaz.nas24.ru/zadniy-most/sborka-i-regulirovka-podshipnikov-vedushchey-shesterni/

Задний мост

Источник

Оцените статью
Adblock
detector