Регулировка ведущей шестерни главной передачи уаз

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни

Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:

  1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликам и раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис.174). Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника
    Рис. 174. Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника:
    А-место кернения
    Распорную втулку (рис.175) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
    Рис. 175. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
  2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис.161) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается). Задний мост УАЗ
    Рис. 161. Задний мост:
    1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня
  3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа. При этом маслосгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения-уберите. При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пру жинный динамометр должен показывать усилие 15-30 Н (1,5-3 кгс) для приработанных подшипников и 20-35 Н (2,0-3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие та фланце (рис.176). Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
    Рис. 176. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
  4. После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см рис.161) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Н*м (17-21 кгс*м).
Читайте также:  Mitsubishi pajero sport 2020 салон

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи УАЗ: https://uaz.service-manual.company/zadniy-most/sborka-i-regulirovka-podshipnikov-vedushchey-shesterni/

Задний мост

Источник

Как разобрать и отрегулировать редуктор главной передачи УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как разобрать и отрегулировать редуктор главной передачи УАЗ

Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций.

Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Подшипники можно напрессовать ударами молотка через подходящие по размерам:

Как разобрать и отрегулировать редуктор главной передачи УАЗ

— инструментальную головку или отрезок трубы;

Как разобрать и отрегулировать редуктор главной передачи УАЗ

Как разобрать и отрегулировать редуктор главной передачи УАЗ

Наружные кольца подшипников коробки сателлитов запрессовываем в картер ударами молотка по кругу через выколотку из мягкого металла

Как разобрать и отрегулировать редуктор главной передачи УАЗ

Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы

Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи

Регулировку производим только при замене шестерен (комплектно), подшипников, а также при появлении шума при работе главной передачи

Подшипник ведущей шестерни регулируем подбором толщины пакета прокладок между его внутренними кольцами.

Для этого собираем узел ведущей шестерни с чистыми, смазанными трансмиссионным маслом подшипниками.

Манжету в крышку при этом не устанавливаем

Гайку хвостовика затягиваем моментом 17–21 кгс.м.

После этого шестерня должна проворачиваться рукой без большого усилия, а осевой люфт отсутствовать

Если имеется осевой люфт, снимаем одну из регулировочных прокладок. При слишком тугом вращении одну прокладку добавляем

Как разобрать и отрегулировать редуктор главной передачи УАЗ

Окончательно проверяем регулировку динамометром, зацепив его за отверстие фланца

Усилие при проворачивании шестерни должно быть в пределах 1,5–3,0 кгс для приработанных и 2,0–3,5 кгс для новых подшипников

Подшипники коробки сателлитов регулируем в следующем порядке:

— напрессовываем внутренние кольца с роликами на шейки коробки так, чтобы между кольцом подшипника и торцом коробки оставался зазор 3,0–3,5 мм.

Читайте также:  Облицовки потолка lada 4x4 comfort

Подшипники должны быть чистыми и смазанными маслом.

Устанавливаем коробку сателлитов в картер главной передачи, укладываем прокладку в разъем картера и равномерно подтягиваем болты и гайки картера, соединяя его части.

При этом вращаем ведущую шестерню для правильной установки роликов в подшипниках.

Окончательно затягиваем болты и гайки картера

Отворачиваем болты и гайки, осторожно разъединяем картер и вынимаем коробку сателлитов.

Щупом измеряем зазоры между каждым подшипником и торцом коробки.

Подбираем пакет прокладок, толщина которого равна суммарному зазору у обоих подшипников и добавляем еще одну прокладку толщиной 0,1 мм для создания предварительного натяга

Снимаем внутренние кольца подшипников, разделяем подобранный пакет прокладок пополам и, установив прокладки на свои места, напрессовываем внутренние кольца подшипников до упора.

После этого, регулируем боковой зазор в зацеплении шестерен, для чего:

устанавливаем коробку сателлитов, соединяем половины картера, затягиваем болты и гайки

Как разобрать и отрегулировать редуктор главной передачи УАЗ

Измеряем боковой зазор в зацеплении индикатором, покачивая ведущую шестерню в обе стороны

На радиусе 40 мм у фланца ведущей шестерни (центры болтов) показания индикатора должны быть в пределах 0,35–0,77 мм.

Для увеличения зазора снимаем прокладки из-под подшипника коробки сателлитов со стороны ведомой шестерни и переставляем их под другой подшипник.

Для уменьшения зазора поступаем наоборот

Собираем редуктор, устанавливаем манжету, при сборке наносим на прокладку и резьбу болтов герметик

Окончательно проверяем работу редуктора, вращая фланец ведущей шестерни.

Не должно ощущаться заедания в зацеплении, вращение должно быть плавным, без щелчков и люфта

Источник

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:

  1. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе. Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами. Задний мост УАЗ
    Рис. 161. Задний мост:
    1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня
  2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2-0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис.177). Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис.161) с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
    Рис. 177. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис.161), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая-не выжимается из промежутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. На рис.178 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта. Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис.161) другой толщины. Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.

Читайте также:  P0046 toyota land cruiser 150 prado

Пятно контакта шестерен главной передачи

Рис. 178. Пятно контакта шестерен главной передачи:
I-сторона переднего хода; II-сторона заднего хода;

  1. правильный контакт в зацеплении шестерен при проверке под небольшой нагрузкой;
  2. контакт на вершине зуба (для исправления следует ведущую шестерню подвинуть к ведомой);
  3. контакт на корне зуба (для исправления следует ведущую шестерню отодвинуть от ведомой);
  4. контакт на узком конце зуба (для исправления следует отодвинуть ведомую шестерню от ведущей);
  5. контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)

Примечание. Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи УАЗ: https://uaz.nas24.ru/zadniy-most/regulirovka-bokovogo-zazora-i-polozheniya-shesteren-glavnoy-peredachi/

Задний мост

Источник

Оцените статью
Adblock
detector