Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER ®
ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3
Зарегистрирован: 09 янв 2013 22:47
Сообщения: 264
Откуда (Страна, Город): Казахстан, Кустанай
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H3,lexus RX 330,Nissan Sentra,Kamaz 55102, Нива Шеви.
ИМЯ (name): Сергей
Сегодня по совету одноклубников поднял торсионы на своем хомячке (отбойник практически упирался в нижний рычаг). 15 мин потратил,а эффект потрясный машинку просто не узнать подвеска работает мягко и без стуков- грюков. Между отбойником и рычагом 10 мм. Для тех у кого торсионы уже закручены до конца нужно разгрузить подвеску ,отпустить торсион и перекинуть его на одну грань в рычаге подвески по часовой стрелке. После этого нужно обязательно проверить сход-развал . фото прилагаю.
Сегодня по совету одноклубников поднял торсионы на своем хомячке (отбойник практически упирался в нижний рычаг). 15 мин потратил,а эффект потрясный машинку просто не узнать подвеска работает мягко и без стуков- грюков. Между отбойником и рычагом 10 мм. Для тех у кого торсионы уже закручены до конца нужно разгрузить подвеску ,отпустить торсион и перекинуть его на одну грань в рычаге подвески по часовой стрелке. После этого нужно обязательно проверить сход-развал . фото прилагаю.
Зарегистрирован: 09 янв 2013 22:47
Сообщения: 264
Откуда (Страна, Город): Казахстан, Кустанай
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H3,lexus RX 330,Nissan Sentra,Kamaz 55102, Нива Шеви.
ИМЯ (name): Сергей
Для Август 1. Примерно посредине днища авто находится второй регулируемый конец торсиона.Берём головку на 27,длинный вороток и закручиваем предварительно сдобрив спреем от ржавчины,грязи и прочей нечисти. По мере закручивания периодически проверяем шаблоном расстояние между отбойником и рычагом. Те же операции проделываем на втором торсионе. Самое главное обязательно после этих операций проверить сход-развал.
Для Август 1. Примерно посредине днища авто находится второй регулируемый конец торсиона.Берём головку на 27,длинный вороток и закручиваем предварительно сдобрив спреем от ржавчины,грязи и прочей нечисти. По мере закручивания периодически проверяем шаблоном расстояние между отбойником и рычагом. Те же операции проделываем на втором торсионе. Самое главное обязательно после этих операций проверить сход-развал.
Спасибо, теперь понял! Еще вопрос: с полгода назад я в сервисе поднимал торс ионы и делал развал, теперь если я сам подниму торсионы, то повеска встанет в положение полугодичной давности и углы колес займут положение после регулировки, зачем опять проверять развал?
Зарегистрирован: 09 янв 2013 22:47
Сообщения: 264
Откуда (Страна, Город): Казахстан, Кустанай
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H3,lexus RX 330,Nissan Sentra,Kamaz 55102, Нива Шеви.
ИМЯ (name): Сергей
Для Август 1. Примерно посредине днища авто находится второй регулируемый конец торсиона.Берём головку на 27,длинный вороток и закручиваем предварительно сдобрив спреем от ржавчины,грязи и прочей нечисти. По мере закручивания периодически проверяем шаблоном расстояние между отбойником и рычагом. Те же операции проделываем на втором торсионе. Самое главное обязательно после этих операций проверить сход-развал.
Спасибо, теперь понял! Еще вопрос: с полгода назад я в сервисе поднимал торс ионы и делал развал, теперь если я сам подниму торсионы, то повеска встанет в положение полугодичной давности и углы колес займут положение после регулировки, зачем опять проверять развал?
Зарегистрирован: 09 янв 2013 22:47
Сообщения: 264
Откуда (Страна, Город): Казахстан, Кустанай
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H3,lexus RX 330,Nissan Sentra,Kamaz 55102, Нива Шеви.
ИМЯ (name): Сергей
Сегодня проверял тяги стабилизаторов и сняв одну обнаружил,что торсионы затянуты не одинаково. Поэтому совет для тех кто эту процедуру делает самостоятельно прежде чем крутить торсионы нужно открутить хотя бы одну тягу,что бы правая и левая подвеска была независима друг от друга. Тогда получается более точная регулировка.
Зарегистрирован: 26 дек 2010 18:00
Сообщения: 8
Откуда (Страна, Город): Москва
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3X 2008г
ИМЯ (name): Александр
Вот, что на эту тему в соседнем форуме чертал один опытный владелец Н3:
Не буду растекаться по древу. Сначала опишу правильные действия.
Не хочу подчеркивать, но авто должен стоять на горизонтальной плоской поверхности. В идеале — на стенде сход-развала.
Как правильно подтягивать торсионы:
— отпустить все винты торсионов до предела, пока «морда» не ляжет на отбойники.;
— запомнить навсегда, что расстояние между отбойником(новым) и рычагом никогда не должно превышать 1 см;
— и равномерно(равномерно!) затягивать винты торсионов обеих сторон для поднятия передка.
Равномерно- это слева например на 1 оборот затянуть, потом справа на один, потом опять слева и т.д.
Можно делать пол оборота или четверть, кому как нравиться, но чем меньше шаг поворота, тем меньше погрешность.
Многие будут в недоумении от этих простейших советов.
Но, вам подтягивают торсионы люди, которым вообще вы пофигу, даже если их руководитель потчует вас кофе.
Поэтому объясню простейшую хитрость. Можете сами проверить.
Подтягивайте любой торсион с одной стороны — противоположная сторона также поднимется. Вы отпускаете торсион с этой противоположной стороны для уравновешения.
Итог: при неправильной подтяжке торсионов на один из них приходится большая нагрузка.
Резюме: машина начинает иметь уход в сторону, рыскание по дороге и прочие неприятности.
Продвинутые сразу едут на сход-развал, где им начинают регулировать кастор и прочие прибамбасы и приводят машину в вообще непотребное состояние.
Проверено сегодня перед началом пробега.
Да, если сделан сход-развал на опущенных торсионах, то регулируйте их до полного безобразия — эти действия никаким образом на сход-развал влиять не могут.
Но, если сделаны регулировки подвески при неравномерно затянутых торсионах, то будете иметь приключения.
Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER ®
ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3
Наиболее часто возникающий вопрос, у владельцев Калининградской «трешки», по передней подвеске. Нужно поднимать «морду» или нет? Ответ – нужно! Почему? Потому что, это неприятные особенности отечественного автомобилестроения, по-другому мы не умеем. Перед тем как отдавать автомобиль владельцу, дилер должен проводить предпродажную подготовку автомобиля, устранить все выявленные дефекты завода изготовителя, а что не выявил, устранить по гарантии. Но, мы же в России, и у наших дилеров свой подход к этому «вопросу». Не трудно догадаться какой…
Проехав три – четыре тысячи километров по нашим родным дорогам с ямами и канавами, обратил внимание на эффект «перекаченных колес», и ощутимые рулем всякие незначительные удары. Особенно не радовал проезд через «лежачего полицейского». Возник вопрос, что-то тут не так…
А ответ простой. Торсионы не отрегулированы, передняя часть автомобиля лежит на рычагах…
В опущенном состоянии, торсионы не выполняют свою функцию, которую они должны выполнять, рычаги лежат на подушках, амортизаторы «сдавлены» и их рабочий ход минимален, ШРУС подвергается сильным перегрузкам по движению по «бездорожью» из-за того что он идет снизу в верх см. фото № 1, фото № 2.
Комментарий к файлу: Фотография моего автомобиля до поднятия торсионов.
№ 1.jpg [ 260.57 Кб | Просмотров: 564 ]
Комментарий к файлу: Фотография автомобиля выставленного в автосалоне.
№ 2.jpg [ 86.93 Кб | Просмотров: 406 ]
Механическая нагрузка от неровностей дороги, и различных препятствий не «гасится» подвеской, все удары о препятствия и неровности «губят» рулевую и ходовую часть автомобиля. Это грозит дорогостоящим ремонтом, и скорее всего уже не по гарантии.
Поехал к официальному дилеру за решением этого вопроса. Долго объяснял мастеру приемщику, что необходимо провести регулировку торсионов и проверить сход/развал, на что он отвечал, что машина с завода выходит «готовой» для эксплуатации, и ничего делать не надо. Поняв, что «бесплатно это не устранить», я заказал за свои деньги регулировку передних торсионов, и проверку регулировку схождения/развал колес, фото № 3.
Дополнительно потребовал, чтоб ШРУС располагался по отношению к горизонту параллельно, или шел сверху (со стороны двигателя) вниз (в сторону колеса). Слесарь, выполняющий данные работы, оказался «вменяемым» и адекватным человеком, и добросовестно выполнил поставленную задачу, и более того дал аргументированные комментарии по этому вопросу.
Первоначальные измерения схождения/развал колес (до поднятия торсионов), показали сильное отклонение от технических норм, регулировка, скорее всего не проводилась. Эти показатели зафиксированы на диагностическом оборудовании, фото № 4.
Далее, была проведена операция по регулировке торсионов (поднятию передней части автомобиля). Но тут есть одна особенность. Для сохранения гарантии автомобиля, необходимо соответствовать требованиям технических норм по регулировке схождения/развал колес, смотри фото № 5. Поэтому при поднятии передней части автомобиля и регулировке торсионов необходимо соблюдать данные нормы. Регулировка каждого торсиона производится отдельно, главное требование это их симметрия по отношению к горизонту (чтоб левая или правая часть автомобиля не была наклонена). Максимальная высота между рычагом и резиновой подушкой (отбойником) составляет примерно 3-5 мм при условии, что показатели схождения/развал колес в пределах допускаемых норм. Если расстояние будет выше, то велика вероятность отклонения от допускаемых норм, и соответственно лишение гарантии. Все показатели по регулировке схождения/развал колес до поднятия торсионов, и после смотрите на фото № 4.
Для тех, кто подтягивает торсионы Н3
Для полноценного использования форума — авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Владимир
Я, как доверчивый человек, благотворю специалистов.
Но, как махровый еврей, не доверяю никому.
Не буду растекаться по древу. Сначала опишу правильные действия.
Не хочу подчеркивать, но авто должен стоять на горизонтальной плоской поверхности. В идеале — на стенде сход-развала.
Как правильно подтягивать торсионы:
— отпустить все винты торсионов до предела;
— запомнить навсегда, что расстояние между отбойником(новым) и рычагом никогда не должно превышать 1 см;
— и равномерно(равномерно!) затягивать винты торсионов обеих сторон для поднятия передка.
Многие будут в недоумении от этих простейших советов.
Но, вам подтягивают торсионы люди, которым вообще вы пофигу, даже если их руководитель потчует вас кофе.
Поэтому объясню простейшую хитрость. Можете сами проверить.
Подтягивайте любой торсион с одной стороны — противоположная сторона также поднимется. Вы отпускаете торсион с этой противоположной стороны для уравновешения.
Итог: при неправильной подтяжке торсионов на один из них приходится большая нагрузка.
Резюме: машина начинает иметь уход в сторону, рыскание по дороге и прочие неприятности.
Продвинутые сразу едут на сход-развал, где им начинают регулировать кастор и прочие прибамбасы и приводят машину в вообще непотребное состояние.
Проверено сегодня перед началом пробега.
Если есть вопросы, то буду рад задурить вам голову.