Регулировка стеклоочистителей уаз буханка
Печку снимать не надо , все снимается нормально , если не ошибаюсь держится тремя гайками мотор и редуктор . Когда будешь вытаскивать его поаккуратнее с проводами под торпедой .
Уважаемые коллеги, нужна информация по дворникам. В субботу выезжали на дачу, хотел прочистить стекла. Включил дворники. Дерниулись и замерли не середине. И аккумулятор сразу как то потух. МИнут 5 показывал заряд только 12 вольт. Потом опять вышел на 13.8. Проверил контакты, проверил предохранители в коробоке под торпедой (их там всего 3). Не ужто мотор? Блин, к нему ведь не подобраться, печку снимать как минимум. Может есть еще какой-то моменТ, про который я не знаю. Буду благодарен .
Машина буханка -фермер, движок 402.
Тщательная разборка механизма показала, что беда случилась из-за правого привода. Закисла ( а точнее, заржавел) переходник, к которому крепиться щетка. Потратил пол балона ВД-40, пока не разработал. Залил масло, собрал. Но работает только при третьем положении включателя, не срабатывает остановка. Думаю, что полетело реле. А вот где оно? Нашел какую-то 5-ти контактную возле бачка с омывайкой. Но оно или нет? Отключил, дворники работают в том же режиме (то есть, только в третьем положении выключателя). Народ, кто знает, где реле должно находится? По схеме и описанию в мануале про это ни слова.
Здравствуйте. Попробуйте посмотреть тепловое реле оно находится на самом приводе под пластмассовой крышкой у меня была проблема в нем, а остановка должна срабатывать когда кулачек шестерни наезжает на пластину размыкания (конечно после выключения дворников)
Тщательная разборка механизма показала, что беда случилась из-за правого привода. Закисла ( а точнее, заржавел) переходник, к которому крепиться щетка. Потратил пол балона ВД-40, пока не разработал. Залил масло, собрал. Но работает только при третьем положении включателя, не срабатывает остановка. Думаю, что полетело реле. А вот где оно? Нашел какую-то 5-ти контактную возле бачка с омывайкой. Но оно или нет? Отключил, дворники работают в том же режиме (то есть, только в третьем положении выключателя). Народ, кто знает, где реле должно находится? По схеме и описанию в мануале про это ни слова.
Под крышкой редуктора подвижный контакт имеется,который взаимодействует (замыкает на массу обмотку 1-ой скорости моторчика независимо от положения выключателя)с медным сектором на шестерне привода, тот отвечает за возврат дворников в исходное положение, если механизм клинит не в исходном положении, то этот контакт обгорает или расплавляется полностью т.к. снять напряжение с моторчика можно толко отключив АКБ.В итоге работает только вторая скорость и без возврата.
Стеклоочиститель УАЗ буханка
Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.
Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?
Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.
Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.
Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.
Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.
Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.
Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.
Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.
Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).
Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.
Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.
На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.
Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.
Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.
Не работают дворники на уаз буханка причины
Существует такая проблема в буханках… С которой я тоже столкнулся…
Есть коса проводов которая соединяет переключатель и мотор… Коса есть) а в магазинах ее нет) И если кто-то до вас что-то наколхозил… или у вас был мотор старого образца а вы решили заменить на мотор нового образца… получаем дикий геморойчик)
Какой-то готовой инструкции я найти не смог… потому пришлось все самому)
Откопал схему в блокноте… Делюсь с вами… подписал все по цветам… может случится так что цвета у вас будут отличаться… тогда можно ориентироваться на нумерацию в разъеме.
После белого провода который идет к +12 стоит биметалический предохранитель.
На высокой скорости дворники долго работать не могут… Срабатывает предохранитель… Потому вторая скорость только чтобы быстро смахнуть что-то со стекла… В дождь только на низкой скорости…
Если попытаться подключить +12 в обход биметалического предохранителя, к зеленому проводу… будет перегорать предохранитель в блоке предохранителей над левой коленкой… только там он сам не востановится… придеться проволочку перематывать)
Ниже для пытливых умов я привел схемы из которых я компилировал свою)
Всем удачи и сильнее обжимайте клеммы и лучше зачищайте контакты массы!
ПыСы: в итоге я нашел этот злосчастный кусок проводов:
Конструкция стеклоочистителя автомобиля УАЗ 469 проста и представляет собой подвижный рычаг и резиновые щетки. В автомобилях используются 2 рычага, одновременно движущихся, в редких авто для очистки стекол предназначен 1 рычаг.
Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей
Во-первых, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь создает опасность аварийной ситуации.
Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапины, потертые полосы — это приводит к не комфортной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего вида лобового стекла автомобиля УАЗ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.
В третьих, зимой щетки часто примерзают к лобовому стеклу, во избежание выхода из строя мотор-редуктора надо сразу выключить и аккуратно приподнять дворники, соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые щетки.
Основные типы поломок и методы их устранения
1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).
- Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
- Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
- Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.
2. Прерывистый режим не работает.
- Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
- Проверить контактную группу на КЗ.
- Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.
3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.
- Перегорела обмотка реле.
- Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.
4. Щетки не возвращаются в начальное положение.
5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.
При выходе из строя мотор-редуктора, следует его заменить, ремонту он не подлежит. Если рычаги трапеции погнуты, их можно попытаться выправить или заменить трапецию.