- Ремонт рулевого редуктора УАЗ 469
- Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
- Техническое обслуживание рулевого редуктора УАЗ 469
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
- Регулировка рулевого механизма
- Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма
- Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма
- Ремонт рулевого редуктора УАЗ 469 своими руками
- Заключение
Ремонт рулевого редуктора УАЗ 469
Рулевой редуктор уаз – важная составляющая рулевого управления. При возникновении нарушений в работе, например, возникновение большого люфта, его можно отрегулировать или отремонтировать самостоятельно. При этом потребуется минимум знаний и инструментов.
Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
Рулевой редуктор – это механизм, который отвечает за поворот передних колес. В его задачи также входит снижение нагрузки, прилагаемой водителем. Картер рулевого механизма укреплен на раме авто с левого бока, если смотреть со стороны водителя. Средством передачи крутящего момента от колонки к редуктору является карданный вал.
Рабочая часть редуктора состоит из глобоидального червяка и двухгребневого ролика. Первый механизм связан с валом, на который передается движение от рулевого колеса. Второй механизм насажен на один вал с сошкой. Такое устройство предполагает смешение ролика вместе с сошкой в ту или иную сторону в зависимости от направления вращения червяка. Для того, чтобы не происходило проскальзывание крепление сошки на валу имеет шлицы. При прямом положении колес ролик должен располагаться в центре червяка.
Техническое обслуживание рулевого редуктора УАЗ 469
Техническое обслуживание рулевого редуктора включает в себя следующие мероприятия:
- Проверка болтов, служащих для крепления картера к раме.
- Проверка пальцев тяг и их креплений.
- Мониторинг свободного хода рулевого колеса.
- Смазывание шарниров.
- Проверка поворотной цапфы.
- Проверка герметичности чехлов для шарниров.
- Раз в пару лет разбор шарниров и их дополнительная смазка.
Ежегодно нужно проводить проверку крепления к распорке кузова рулевой колонки.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
Регулировка рулевого редуктора уаз производится при возникновении люфта, который превышает норму (при условии, что крестовина вала и шарниры находятся в работоспособном состоянии и не изношены).
Регулировка рулевого механизма
Для регулировки рулевой механизм снимается с автомобиля и зажимается в тисках. Затем с него сливается масло. Регулировка происходит за несколько шагов:
- Убрать крышки 25 и 31.
- Произвести установку шайб, один ус каждой шайбы загнуть в паз и поставить стопорные кольца.
- Придать вращение подшипнику 28 для закрытия зазора. Произвести регулировку, когда ось управления находится в положении, которое соответствует центральному положению сектора шестерни.
- Выпрямить усы шайб.
- Снять прокладки 27 и кольца 26.
- Расслабить гайку 24.
- Убрать тягу 23.
- Механизм поставить на авто, установить сошку и закрутить гайку.
- Присоединить магистрали, вилку вала и залить масло.
- Установить тягу сошки, закрутить шплинтовую и гайку сошки.
Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма
Чтобы отрегулировать затяжки подшипников на уаз, придется произвести демонтаж всего механизма с автомобиля. Затем редуктор зажимается в тисках и производится непосредственно регулировка:
- С картера слить смазку.
- Открутить гайку, которая скрывает винт регулировки.
- Снять шайбу, которая служит для исключения смещения винта при движении автомобиля.
- Снимается сошка с вала. Это происходит либо при помощи специального съемного устройства, либо путем нагрева и применения молотка из мягкого металла. Важно при этом не повредить резьбу вала.
- Демонтировать нижнюю и верхнюю крышки.
- Снять прокладку, расположенную в нижней части редуктора.
- При смещении червяка от своей оси снимается и вторая прокладка, а на ее место устанавливается ранее снятая. Это необходимо для уменьшения зазора корпусом и нижней крышкой.
- После проведения регулировки затяжки механизм собирается в обратной последовательности и устанавливается на уаз.
Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма
Рулевое управление может иметь люфт, превышающий нормальные показатели, если нарушено зацепление ролика и червяка. Для регулировки этого параметра снимать редуктор с авто не требуется. Чтобы на месте произвести настройку, нужно выполнить несколько шагов:
- Установить колеса в прямое положение.
- Снять палец тяги. Для облегчения процесса можно использовать съемное устройство.
- Снять гайку и шайбу, которые блокируют винт регулировки.
- Закручивать винт до тех пор, пока не пропадет люфт зацепления.
- Установить шайбу и гайку на свои места.
После проведения регулировки нужно обязательно проверить, какое усилие нужно прикладывать к рулевому колесу. Если закрутить винт регулировки слишком сильно, то детали редуктора будут испытывать сильное трение, что приведет к повышенному износу.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ 469 своими руками
Для осуществления ремонтных работ, связанных с редуктором, необходимо произвести его разборку. Она осуществляется следующим образом:
- Снять редуктор. Для этого откручивается и выбивается болт, который производит фиксацию вала червяка в крестовине. Далее открутить редуктор от рамы авто. За это отвечают три болта.
- Провести слив масла. Для этого выкручивается специальная заглушка, которая находится на поверхности картера.
- Снять сошку. На валу она закреплена с помощью гайки. Съемка производится с использованием специального съемного устройства. При его отсутствии можно просто сбить сошку с вала при помощи молотка. Однако важно при этом не сорвать резьбу на валу.
- Снять крышку, расположенную сбоку. За ее крепление отвечают 4 болта.
- Снять вал сошки. Он убирается из механизма вместе с роликом. Для этого можно использовать молоток, ударная часть которого выполнена из мягкого металла либо обычного с дополнительной медной или алюминиевой накладки или дощечки.
- Открутить крышку снизу.
- Снять прокладки, расположенные под нижней крышкой.
- Снять червячный вал.
После выполнения вышеизложенных действий нужно очистить детали от смазки и стружки, которая появляется в процессе работы механизма из-за возникновения трения. Далее необходимо найти деталь с дефектом и провести ее замену. Затем перечисленные действия производятся в обратной последовательности. После проведения сборки рулевой редуктор обязательно нужно отрегулировать.
Заключение
Ремонт рулевой колонки и редуктора не требует особых знаний и технического оснащения. Поэтому в большинстве случаев он может быть произведен водителем самостоятельно в собственном гараже.