Регулировка рулевого редуктора уаз хантер
К 10ткм пробега на руле появился абсолютно неприличный люфт порядка 30 градусов. Встал вопрос: в гарантию или самому или на ЮБей менять.
Поскольку время терпело, то покопавшись на форуме удалось найти рекомендацию Бампера по борьбе с люфтом, она показалась доступной и сразу-же была принята в работу. По результату могу пока сказать: 500км — полет нормальный.
Итак:
Проблема — люфт на рулевой машинке
Метод борьбы — попытка регулировки без снятия с автомобиля
Нам понадобится:
-головка на 8 и головка 10 (желательно удлинитель на 3-5 см)
-трещетка
-молоток и зубило
-ключ аммортизаторный (см картинку)
-«что-то» на чем можно долго лежать под машиной и не замерзнуть (в моем случае лежак с колесиками и подголовником. очень удобно. машину домкратить не понадобилось)
-свет (фонарик или переноска)
Последовательность действий:
-откручиваем щиток грязезащитный двигателя ( 3 болта на 10 и 2 самореза на 8 )
-видим «жопу» механизма, вычищаем грязь из отверстий, вставляем ключ аммортизаторный
-поворачиваем «жопу» по часовой стрелке на 3-5мм
-проверяем люфт на руле при заглушенном двигателе легким покачиванием баранки кончиком одного пальца
-если люфт остается, то он точно должен уменьшиться
-поворачиваем «жопу» механизма еще и добиваемся минимального люфта
-берем молоток и зубило, выгибаем юбку «жопы» в выемки для предотвращения самопроизвольного перемещения
-проверяем люфт еще раз
-при необходимости затягиваем кардан рулевого управления
-ставим на место щиток двигателя
-радуемся!
Затягиваем «жопу» очень аккуратно — можно перетянуть.
Я например, просто точно поймал точку в которой у меня люфт пропал, повернул еще пару мм и это положение зафиксировал. Т.е. дальше затягивать не стал, хотя ход «жопы» еще был.
«Жопа» механизма имеет выгибы юбки в выемки корпуса для предотвращения самопроизвольного откручивания. При регулировке я их просто «свернул» усилием на ключе, а потом сделал новые.
На всю работу ушло 2 часа времени в условиях гаража.
Пробег после регулировки составил пока 500 км. Проблем не обнаружено. Буду следить за развитием событий.
В любом случае официальная документация требует демонтажа для регулировки, поэтому обещать отсутствие последствий данного метода я не могу. Сам не знаю.
Фотографии прилагаются.
Удачи!
На изображении:
1- «Жопа», 2-Юбка, 3-Выемка
На изображении:
-Ключ аммортизаторный
Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого:
Через выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м
Для этого динамометром, зацепленным за ключ на 17, измеряем момент проворачивания вала-золотника
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс
Бородком загибаем буртик гайки в паз
Покачиваем рукой сошку рулевого механизма
Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление
Для этого снимаем сошку с вала сектора
Отверткой или лезвием ножа поддеваем и снимаем верхнюю и нижнюю защитные крышки
Откручиваем ключом на 13 контргайки стопорных болтов
Ключом на 12 откручиваем стопорные болты на 2-3 оборота
Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности