- Обслуживание рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, регулировка рулевого механизма.
- Похожие статьи:
- Рулевой редуктор УАЗ буханка
- Устройство
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
- Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?
- Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
- Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
Обслуживание рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, регулировка рулевого механизма.
Обслуживание рулевого управления грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и при необходимости масла в картере рулевого механизма.
Обслуживание рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
В процессе эксплуатации автомобиля надо периодически проверять затяжку гаек наконечников и контргаек рулевых тяг и не допускать появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. При появлении зазора в шарнире надо завернуть до упора его заглушку, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма производить через 500 километров пробега автомобиля, а в дальнейшем через одно техническое обслуживание.
При обслуживании рулевой колонки с карданным шарниром необходимо обращать внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления. При появлении радиального зазора в шарнире, осевое перемещение крестовины в подшипниках, произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок, предварительно сняв рулевую колонку.
Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипнике крестовины заложена смазка «Литол-24»; при сборке на заводе и в процесс эксплуатации добавлять ее не требуется. В картере рулевого механизма используются трансмиссионные масла ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И, а в холодное время года — ТСп-10, или аналоги этих масел.
Регулировка рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Регулировку рулевого механизма необходимо производить для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары червяк — ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.
Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в надежности затяжки болтов крепления картера и отсутствии зазоров в шарнирах привода.
Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма производится с помощью прокладок установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :
1. Снять рулевой механизм с автомобиля. Слить масло из картера. Зажать рулевой механизм в тиски.
2. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу с регулировочного винта зазора в зацеплении.
3. Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Вынуть вал сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снять прокладку.
4. Отвернуть болты крепления нижней крышки картера и снять нижнюю крышку. Осторожно отделить и снять тонкую бумажную прокладку.
5. Установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка.
6. Если осевое перемещение осталось, то снова снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
7. Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22-0,45 кгс, что соответствует моменту силы проворачивания червяка 4,67-9,56 кгссм, без вала сошки.
Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Регулировку зацепления ролика с червяком можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля в следующей последовательности :
1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоединить рулевую тягу от сошки. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную
шайбу со штифта.
2. Вращая регулировочный винт зазора в зацеплении по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении. Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, то повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом. Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении.
3. Проверить усилие, необходимое для вращении рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9-1,6 кгс, приложенному к рулевому колесу. Для проверки усилия, при отсутствии специального приспособления, можно использовать динамометр. Соединить сошку с тягой.
Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 10 градусов.
— Люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Ослабление крепления рычага поворотного кулака.
— Не затянуты конусы шаровых пальцев.
— Износ или нарушение регулировки червяка и ролика.
— Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Ослабление затяжки гайки крепления сошки.
— Ослабление затяжки болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы.
Осевое перемещение рулевого колеса на валу или осевое перемещение червяка рулевого механизма, ощутимое на рулевом колесе.
— Слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса.
— Слабая затяжка стяжных болтов шарнира рулевого вала.
— Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Износ подшипника или конусов червяка.
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес.
— Неправильное (низкое) давление в шинах.
— Неправильная установка углов передних колес.
— Нарушен зазор подшипников ступиц передних колес.
— Нарушена регулировка зазора в зацеплении червяка и ролика.
Радиальное перемещение рулевого вала, ощутимое на рулевом колесе.
— Разрушение или износ подшипника в рулевой колонке.
— Неправильное положение разжимной втулки в подшипнике в результате перетяжки крепления колонки к кронштейну или выхода стопорных колец подшипников из канавок.
Заедание в рулевом механизме.
— Неправильно отрегулированы боковой зазор в зацеплении червяка с роликом или затяжка подшипников червяка.
— Большой износ ролика или червяка.
— Отсутствие смазки.
Похожие статьи:
Рулевой редуктор УАЗ буханка
Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.
Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².
Устройство
Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.
Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.
Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.
Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.
Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.
Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.
Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.
Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.
Порядок регулировки ролика относительно червяка:
- Снять рулевой редуктор с автомобиля.
- Слить масло с картера.
- Закрепить механизм в тисках.
- Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
- Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
- Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
- Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
- Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
- Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
- Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
- Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.
Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?
Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.
Порядок проведения операций:
- Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
- Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
- Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
- Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.
Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.
При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.
Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.
Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.
При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.
Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.
Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.