Регулировка ручного тормоза уаз 3151

Регулировка стояночного тормоза уаз 31512: Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим регулировочные и ремонтные работы механизма и привода ручника автомобиля

Стояночный тормоз регулируем, если ход рычага стал более половины его максимального хода (7–8 щелчков), или автомобиль не удерживается на уклоне

Вывешиваем заднее колесо автомобиля

Включаем нейтральную передачу в раздаточной коробке и отключаем передний мост

Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение

Закручиваем ключом на 11 регулировочный винт до тех пор, пока тормозной барабан ручного тормоза не перестанет прокручиваться от руки

Откручиваем регулировочный винт на 5-6 щелчков (1/3-1/2 оборота винта), чтобы барабан свободно вращался

Регулируем тягу привода, для этого откручиваем ключом на 13 контргайку регулировочной вилки

Расшплинтовываем плоскогубцами и вынимаем палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства

Вращая регулировочную вилку, совмещаем отверстие в вилке и рычаге, устанавливаем палец, шплинтуем его и затягиваем контргайку

Проверяем правильность регулировки стояночного тормоза

Автомобиль на уклоне 23 % должен удерживаться стояночным тормозом при отведении его рычага на 4–5 щелчков

Устанавливаем автомобиль на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем задний карданный вал, как указано в статье «Как снять карданную передачу автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

Откручиваем винт регулировочного устройства, сводим колодки, как указано выше

Отверткой откручиваем два винта крепления барабана

Подводим домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовую установку так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан

Снимаем тормозной барабан

С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки

Нажимаем на чашку, сжимая пружину

Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем стержни колодок

Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма

Оттягиваем рукой верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства

Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку

Также снимаем другую колодку

Устанавливаем колодки в обратной последовательности

Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства

При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза, как описано выше

Читайте также:  Передняя траверса уаз буханка

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Переводим рычаг ручника в крайнее переднее положение

Головкой на 10 откручиваем одиннадцать болтов крепления левой части облицовки пола

Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнения рычагов ручника и переключения коробки передач и проводим их в отверстия

Снимаем левую часть облицовки пола

Отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства

Откручиваем ключом на 17 две гайки крепления кронштейна рычага ручника, удерживая болты ключом на 14

Снимаем рычаг с тягой привода

Снимаем тормозной барабан и колодки

Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления правой части облицовки пола

Снимаем правую часть облицовки

Расшплинтовываем плоскогубцами рычаг привода разжимного устройства

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления разжимного устройства

Снимаем разжимное устройство, придерживая его поршни от выпадения

С другой стороны щита снимаем специальную шайбу

Головкой на 14 откручиваем два болта крепления регулировочного устройства

Снимаем регулировочное устройство

Собираем механизм стояночного тормоза в обратной последовательности

При установке разжимного и регулировочного устройств ориентируем их таким образом, чтобы ушки крепления стяжных пружин, выполненные на их корпусах, были обращены к валу раздаточной коробки

Техническое обслуживание стояночного тормоза, а/м УАЗ-31512

стр. 4

Инструменты и приспособления

Техническое обслуживание стояночного тормоза, а/м УАЗ-31512

Стояночный тормоз (рис.1) – ручной механический, трансмиссионный. Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Две колодки расположенными внутри барабана, барабан установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Устройство стояночного тормоза показано на рис.1.

В верхней части тормозного щит двумя болтами крепиться корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположены под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика разжимного механизма, расположенных в отверстии корпуса шариков. Колпак защищает разжимной механизм от попадания в него грязи.

В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза.

Между опорами помещаются разжимной сухарь, в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт 7 ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с 12-ю прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него.

При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок.

Заглушка защищает регулировочный механизм от попадания в него грязи.

Читайте также:  Завести уаз от стартера

В пазы толкателей и опор своими концами входят колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжной пружиной.

Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашки.

Щит тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки. Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой.

Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.

Барабан тормоза установлен на центрирующем поясе фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.

Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.

Привод тормоза состоит из тяги, регулировочной вилки и рычага привода.

Перечень возможных неисправностей стояночного тормоза

Источник

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система УАЗ 3151

Рис. 6.15. Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень;

22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

Стояночная тормозная система УАЗ 3151

Стояночный тормозной механизм барабанного типа (

Рис. 6.16. Регулиpовка зазоpов между колодками и тоpмозным баpабаном стояночной тоpмозной системы

Стояночная тормозная система УАЗ 3151

4. Заверните регулировочный винт (

Рис. 6.17. Регулиpовка длины троса стояночной тоpмозной системы

Аналогично регулируется длина троса привода на автомобилях семейства УАЗ–3741 (рис. 6.17).

При правильной регулировке стояночной тормозной системы автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части.

Ремонт колодок и тормозного барабана стояночной тормозной системы производите, как указано в разделе «Ремонт». Максимально допустимый диаметр расточенного тормозного барабана — 199 мм. При ремонте пользуйтесь данными табл. 6.1.

Снятие, разборка и сборка стояночного тормозного механизма

Снятие тормозных колодок производите в следующем порядке:

1. Отсоедините задний карданный вал от раздаточной коробки.

2. Отверните два винта крепления тормозного барабана к фланцу и снимите его. Для облегчения снятия барабана полностью выверните регулировочный винт.

3. Снимите верхние чашки отжимных пружин, снимите пружины, нижние чашки и выньте стержни.

Читайте также:  Полярность акб уаз хантер

4. Снимите стяжные пружины и тормозные колодки. Установку колодок и сборку тормозного механизма производите в обратном порядке, обратив внимание на то, что обод колодки относительно ребра несимметричен, и устанавливать колодки необходимо так, чтобы к тормозному щиту они были обращены стороной с меньшим вылетом.

Снятие и разборку разжимного механизма производите в следующем порядке:

1. Отверните два болта крепления корпуса разжимного механизма.

2. Снимите ограничитель корпуса шариков.

3. Снимите корпус разжимного механизма.

4. Выньте из корпуса разжимного механизма корпус шариков с шариками и толкатели.

При снятии и разборке разжимного механизма соблюдайте осторожность, чтобы не потерять толкатели или шарики. Колпак из корпуса регулировочного механизма выпрессовывать не следует.

Производить полную разборку регулировочного механизма не рекомендуется, так как для этого необходимо выпрессовывать из корпуса заглушку. При частичной разборке для снятия опор колодок не следует снимать со щита регулировочный механизм.

Видео про «Стояночная тормозная система» для УАЗ 3151

Регулировка задних тормозов уаз
Регулировка ручника уаз хантер
Уаз буханка Как одному прокачать тормоза

Источник

3.8 тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза

1. Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.
2. Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

1. Толщина наружных тормозных колодок может быть проверена через проем в диске колеса с помощью карманного фонарика. Внутреннюю колодку можно проверить с помощью карманного фонарика и зеркала. Если необходимо более точно оценить толщину колодки, следует снять колесо и измерить колодку штангенциркулем.

5. Предел износа толщины тормозных колодок достигнут, если накладка колодки (5) имеет толщину 2.0 мм. В этом случае тормозную колодку необходимо заменить, обратитесь к Главе Сцепление и приводные валы.

3. Продолжите движение на автомобиле с постоянной скоростью примерно 50 км/ч.
4. Вытяните рукоятку отпускания стояночного тормоза, выжмите педаль стояночного тормоза и примерно 10 сек. удерживайте нажатой.

Стояночный тормоз должен регулироваться один раз в рамках проведения первого технического обслуживания в том случае, если педаль тормоза перемещается более чем на 5 зубцов.
1. Выжмите педаль стояночного тормоза усилием в 170 Н (17 кг). Если при этом педаль перемещается более чем на 5 зубцов, тормоз необходимо регулировать.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки так, чтобы колёса свободно вращались.
3. Откиньте вперёд подушки заднего сиденья.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector