- Регулировка ручного тормоза Рено Дастер самостоятельно
- Отличительные особенности тормозной системы Рено Дастер
- Пошаговая инструкция
- Проверка в дорожном испытании
- Цена тросов стояночного тормоза Рено Дастер
- Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар
- Итог
- Видео
- Регулировка ручного тормоза на Рено Дастер
- Устройство ручного тормоза на Дастере
- Особенности регулировки
- Пошаговая инструкция работы с ручником
- Замена тросов
- Проверка правильности регулировки
Регулировка ручного тормоза Рено Дастер самостоятельно
Хорошо спроектированная тормозная система моделей Renault Duster – делает автомобиль этой марки наиболее надежным и безопасным. Главным элементом такой системы является ручной тормоз. Все комплектующие такого механизма обладают хорошими эксплуатационными свойствами. За счёт этого снижается риск возникновения неисправностей, и увеличивается функциональность.
Система действия следующая — металлический трос, который является основой ручника, приводит в действие тормозные колоды. В процессе эксплуатации автомобиля, трос растягивается, за счет чего происходит быстрый износ колодок. Именно поэтому регулировка ручного тормоза Рено Дастер важная процедура, которая нужна для обеспечения безопасности данной системы.
Устранить возникшую проблему можно не только в специальных сервисных центрах, но и самостоятельно. Для этого не требуется специфических инструментов или знаний.
Отличительные особенности тормозной системы Рено Дастер
Ручной тормоз Рено Дастер механический. Привод приходится на две оси (4х4). Регулировка самого ручника происходит без особого вмешательства. Все, что требуется водителю, это несколько раз вжать в пол педали тормоза и пару раз поднять ручник. Оптимально будет, если в процессе поднятия произойдет около 6-8 щелчков. Если после этого проблема осталась, значит, следует подтягивать трос самостоятельно.
Но чаще всего к этому прибегают только в случае, если была произведена замена или ремонт деталей, входящих в систему ручного тормоза: колодки, барабаны и т.д. В остальных ситуациях подтяжка ручника происходит автоматически, за счет наличия в комплектации саморегулирующего устройства. Именно эта функция является отличительной особенность тормозной системы Рено Дастер.
Пошаговая инструкция
Чтобы произвести регулировку троса на Рено Дастер следует выполнить несколько шагов. При этом в начале процесса следует провести подготовительные работы, которые включают в себя:
- демонтаж кожуха туннеля пола и пластиков панели, расположенной между передними сиденьями (вытащить фиксаторы);
- снятие каркаса пыльника рычага;
- отклонение в сторону механизм остановки электрического устройства зеркал заднего вида;
- снятие накладки;
- перевод рычага в максимально низкое положение;
- поднятие машины до уровня свободного вращения колес, при помощи домкрата или другого устройства;
- фиксация положения транспортного средства.
После этого можно перейти непосредственно к регулировке. Она подразумевает:
- выжимку педали газа несколько раз до упора и удерживаем в таком положении;
- регулируем трос, используя трещотку с удлинителем на 10 или рожковый ключ (вращаем гайку по часовой стрелке);
- делаем проверку, поднимая ручку вверх, количество щелчков должно составлять 6-8.
Если же их число получилось ниже, то необходимо открутит гайку, повернув против часовой стрелки.
После, возвращаем все демонтированные детали в обратном порядке на положенное место.
В результате всех действий, ручной тормоз Рено Дастер необходимо будет только проверить в дорожных условиях.
Проверка в дорожном испытании
Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады. Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника. Если транспортное средство хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.
После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.
Цена тросов стояночного тормоза Рено Дастер
В систему ручного тормоза полно приводного Рено дастер входит несколько одинаковых тросов. В зависимости от артикула варьируется их цена. При этом приобрести можно как оригинальные модели, так и дешевые аналоги. Так, например трос французского производителя 364003676R, имеющий длину 1720мм будет стоить примерно 3490 рублей. При этом замена троса на аналоги Asam-sa 32030 от румынского производителя и Bosch 1987482411 от немецкого, будет стоить 590 и 1490 рублей соответственно. Цена указывается за одну единицу, для ручного тормоза Рено Дастар в зависимости от привода необходимо разное количество.
Перечисленные виды троса подходят для автомобилей с двигателями F4R, K4M, K9K.
Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар
В процессе эксплуатации автомобиля устройство торможения не может функционировать как надо. Тогда владельцу надлежит прибегнуть к замене каких-либо деталей: колодок; привода и других. Именно в таких случаях, после всех ремонтных работ необходимо отрегулировать систему ручного тормоза. Чтобы сделать это качественно, необходимо знать, как именно устроена система ручника Рено Дастар.
В автомобилях марки Рено Дастар может быть установлен стояночный тормоз нескольких видов. Самый часто встречающийся – механический. Он обладает наиболее простым механизмом работы. Чтобы привести в действия стояночный тормоз, требуется поднять его вверх до упора.
В зависимости от вида привода ручник бывает:
Активируется тормоз двумя способами. В транспортных средствах с автоматической коробкой переменных передач — за счет нажатия на педаль. В машинах с коробкой механического типа – за счет рычага.
Если на Рено Дастер вмонтированы тормозные барабаны, то процесс торможения будет начат только при использовании рычага. За счет этого трос приходит внатяжку, и тормозные колодки прижимаются к барабану – автомобиль останавливается.
Ручной тормоз Рено Дастер состоит из следующих деталей:
- рукоятки;
- троса, находящегося с передней стороны (его затягивают или расслабляют при регулировке);
- стабилизатора;
- другие троса, ведущие к колёсам.
Трос – элемент, который выступает соединительной частью между рычагом и балансиром. При этом он же связывает стабилизатор и колодки, установленные на колесах. Вся система торможения заключается в поднятии ручки ручного тормоза, которая в конечном итоге оказывает воздействие на колодки и автомобиль начинает торможение.
Итог
Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер произведена правильно, то тормозная система будет работать исправно. Процесс занимает не больше 10 минут, и выполнить его можно самостоятельно, следуя пошаговому плану. После небольших проверочных испытаний, автомобиль Рено Дастер будет готов к эксплуатации.
Но случаются моменты, когда перенатяжка или заклинивание трос разрывается. В этой ситуации требуется замена на новый.
Видео
Регулировка ручного тормоза на Рено Дастер
Стояночный тормоз является составной частью тормозной системы транспортного средства. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к снижению эффективности блокировки задних колес во время стоянки.
Поэтому периодически требуется делать регулировку механизма. Перед тем как подтянуть ручник на Рено Дастер, нужно ознакомиться с его устройством и правилами регулировки.
Устройство ручного тормоза на Дастере
На кроссовере Рено используется механический тормоз. Усилие от привода через тросики передается на рычаг стояночного удерживающего устройства, которое перемещает колодки и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса заднего моста независимо от модели автомобиля: полноприводного (4х4) или переднеприводного (4х2).
Для равномерного распределения прижимного усилия между колесами тросики от рычагов привода ручного тормоза крепятся к уравнителю. Последний устроен просто и представляет собой коромысло с фигурными вырезами для фиксации наконечников.
Посередине уравнителя сделано отверстие для крепления переднего тросика. На другом конце имеется болт, благодаря которому тяга закрепляется на рукоятке ручного тормоза. Одновременно узел служит для регулировки усилия прижатия колодок к внутренней поверхности тормозного барабана.
Для стопорения колес рукоятку ручника перемещают вверх по зубчатому сектору. При достижении нужного усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины попадает между зубцами. Для выключения тормоза нужно нажать кнопку на рукоятке и перевести ее в нижнее положение до упора.
Особенности регулировки
На внедорожнике Renault Duster имеется возможность улучшить эффективность работы ручника без регулировки элементов стабилизатора системы.
- несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза;
- 5-6 раз перевести рукоятку в крайнее верхнее положение и возвратить назад.
Во втором случае действия следует проводить с нажатой кнопкой, чтобы фиксатор не попадал в пазы зубчатого сектора. Если после проведенной процедуры колеса не будут блокироваться, тогда нужно откорректировать величину натяжения тросиков или заменить тормозные колодки.
Пошаговая инструкция работы с ручником
Регулировка ручника Рено Дастер проводится после замены колодок, порыва или растяжения тросиков. Основным признаком неэффективной работы стояночного тормоза является большой рабочий ход рычага ручника. Работа по регулировке несложная и в большинстве случаев проводится самостоятельно.
Для этого необходимо последовательно выполнить ряд действий:
- Вывесить задние колеса и надежно зафиксировать автомобиль.
- Демонтировать декоративную накладку туннеля пола.
- Отвести заглушку облицовки рычага для доступа к регулировочному узлу.
- Несколько раз надавить на педаль тормоза и оставить в нажатом положении.
- Перемещением ручника добиться прекращения работы механизма регулировки зазора между колодками и барабаном. Если щелчков нет, то нужно закрутить регулировочную гайку наконечника переднего тросика на 3-4 оборота.
- Проверить ход рычага, который должен составлять 6-7 щелчков.
Эффективность функционирования ручника проверяется вращением колес: при нахождении рычага в нижнем положении они свободно вращаются, а в верхнем – блокируются.
Замена тросов
Такие работы проводятся после порыва или заклинивания троса в оболочке или при поломке стабилизатора. Если появился дефект на 1 тросике, то рекомендуется менять весь комплект. Демонтаж и установка передней тяги труда не составляет.
Замена тросов задних связана с демонтажем тормозных колодок. В процессе разборки узла дефектные детали следует заменить или отремонтировать (артикул ремкомплекта – 440265341г).
Для демонтажа тросика необходимо:
- установить домкрат под задний мост у моделей с полным приводом;
- отсоединить наконечник тросика от уравнителя;
- снять колесо;
- демонтировать тормозной барабан;
- снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины;
- демонтировать пружину регулятора зазоров;
- провернуть чашку задней колодки и извлечь пружину и наконечник стойки;
- отвести колодку и отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
Установку новой детали выполняют в обратном порядке. Пошаговую замену элементов можно посмотреть на видео:
После окончания монтажа работу устройства проверяют в дорожных условиях.
Проверка правильности регулировки
Ручной тормоз должен препятствовать перемещению автомобиля на дороге с уклоном не менее 25%. Для этого кроссовер Дастер устанавливают на специальной эстакаде и включают ручник. При этом транспортное средство не должно скатываться с горки независимо от его расположения (носом либо тыльной частью).
Некоторые автомобилисты проверяют эффективность работы ручника в движении. Разгоняя машину до 30-40 км/час, они включают ручник. Если произойдет снижение скорости движения до полной остановки, это значит, что тормоз работает.
Такие испытания проводить нельзя, т. к. в торможении участвует по 1 колодке в задних колесах. Это может привести к чрезмерному нагреванию накладки и прикипанию к тормозному барабану. Ручник следует включать только при полностью остановленном автомобиле.
При нахождении рукоятки в нижнем положении колеса должны свободно вращаться, а тормозной диск оставаться холодным. Если наблюдается повышение температуры во время движения, то тросик необходимо ослабить.