Регулировка ручника уаз 469

Регулировка ручника уаз 469

Надо не тросики менять , а один раз ломиком выбить из катала всю начинку и греться нафик перестанет. Катализатор для внедорожника — это нонсенс.

Надо не тросики менять , а один раз ломиком выбить из катала всю начинку и греться нафик перестанет. Катализатор для внедорожника — это нонсенс.

По поводу детали номер 7.
Сегодня наконец-то сделал ручник, до этого год ездил без него.
Разобрал цилиндр и вставил под деталь номер 7 пружину, чтоб она выдавливала эту деталь. Посмотрим как это будет работать.

от чего пружину взял? клинит его там серьёзно, думаешь выдавит?
думал №16 подстучать, чтоб шток так далеко не уходил

Чтобы не плодить темы. Может кому пригодится скромный опыт.

Вчера задымился чуток барабан ручника на кардане.
Проблема в том, что не растормаживался.
Постояла машинка. Подергали рычаг, до дому доехали без проблем.

Предварительные симптомы: вдруг стал на ходу подпрыгивать рычаг ручника вверх, загоралась лампочка «Стояночный тормоз» и пищала приборка. Выкат нормальный. Ручник держит. Думал до выходных доеду.
Не доехал.

Дабы было понятно, о чём речь. страницы и картинки привожу из Каталога http://www.uazbuka.ru/lib/cat3163/cat3163_2007.pdf

Как лечил
1. Стр 157 рис 70 деталь 23
Очень тяжело ей давалось вращение. Снял её с раздатки, прочистил.
Рычаг ручника не дребезжит, но колодки явно дуркуют.
2. Скинул барабан. Колодки не сильно изношены.
Дергаю рычаг туда-сюда и вижу, что колодки работают как надо через раз .
стр 156 рис 69 детали 8 и 9
В их соединение налил WD. Стало лучше. Но если хорошо вытянуть рычаг, то назад колодки не идут. Слегка стукнеш по колодкам — возвращаются.
Снял колодки. Вынул правую №9. Визуально не вижу проблем.
Вынуть левую №9 сходу не удалось. Выбил. При доставании 9 не потеряйте шарики №10 Проблема была в ней. «Острый конец» расклепан. Он не давал нормально ходить этой детальке внутри №8. Напильником убрал заусенец. Собрал. Клина нет.
Так как снимал барабан не опуская раздатку, то при установке колодки малость сместились вниз. Пришлось несколько раз регулировать витом 19 нормальную работу ручника.
Т.е. отрегулировал, несколько раз дернул рычаг. регулировка уплывает. Процесс повторял пока не перестала «уплывать» регулировка.

Читайте также:  Джип компас расход бензина

Источник

Стояночный тормоз автомобиля УАЗ-469

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана; установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.
Устройство стояночного тормоза, его установка и привод показаны на рис. 102.
В верхней части тормозного щита 19 двумя болтами 17 кре­пится корпус 11 разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели 9. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям тол­кателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика 16, расположенных в отверстии корпуса 10 шари­ков. Колпак 15 защищает разжимной механизм от попадания в него грязи.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус 20 регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры 8 колодок тормоза.
Между опорами помещается разжимной сухарь 4, в паз ко­торого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт 7 ввернут в корпус регулировочного механизма.

Рис. 102. Стояночный тормоз УАЗ-469:
1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — тяга привода; 4 — разжимной сухарь; 5 — заглушка; 6 — рычаг привода; 7 — регулировочный винт; 8 —опора колодки; 9 — толкатель разжимного механизма; 10 — корпус шариков; 11 — корпус разжимного механизма; 12 — барабан тормоза; 13 и 18 — колодки тормоза; 14 — стяжная пружина колодок; 15 — колпак; 16 — шарик разжимного механизма; 17 — болт; 19 — щит тормоза; 20 — корпус регулировочного механизма; 21 — стержень; 22 — пружина; 23 и 24 — чашки пружины.

На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая .возможность проворачи­ваться вокруг него.
При завертывании регулировочный винт своим торцом на­жимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раз­двигает нижние концы колодок.
Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу су­харя, с одной прорези на другую и при этом слышится щел­чок.
Заглушка 5 защищает регулировочный механизм от попа­дания в него грязи.
В пазы толкателей и опор своими концами входят колодки 13 и 18. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружи­нами 14.
Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины 22, стержня 21 и чашек 23 и 24.
Щит тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения тор­моза от попадания в него масла под болты крепления тормоз­ного щита установлен маслоотражатель с прокладкой.
Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специально­му отверстию в щите вытекает наружу.
Барабан 12 тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.
Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан под­вергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.
Привод тормоза состоит из тяги 3, регулировочной вилки 1 и рычага 6 привода.
Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя.
Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.

Читайте также:  Chevrolet niva рестайлинг 2020

Техническое обслуживание и регулировка стояночного тормоза УАЗ-469

Техническое обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке состояния тормоза и его привода, на­дежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.
Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то произ­ведите его расточку до устранения задиров или рисок.
Колодки тормоза очищайте от пыли и грязи, в случае «засмоления» поверхностей накладок зачистите их наждачной бумагой. Замасленные накладки смените или же, опустив На 20. 30 мин в бензин, тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щеткой.
Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки смените. Вновь приклепанные накладки прошлифуйте так, чтобы их диа­метр был на 0,2. 0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного ме­ханизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому ме­ханизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очи­щайте от грязи и закладывайте свежую смазку. При этом смаз­ка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки. Регулировку тормоза проводите, когда ход рычага тормоза ста­новится более половины своего максимального хода и эффек­тивность торможения становится недостаточной.
Увеличение хода рычага может происходить по двум причи­нам: из-за больших зазоров между колодками и тормозным ба­рабаном (в этом случае производите регулировку зазора) или из-за увеличенного свободного хода в приводе (в этом случае отрегулируйте длину тяги).
Регулировку зазоров между колодками и барабаном прово­дите в такой последовательности:
1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раз­даточной коробке в нейтральное положение и выключите перед­ний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее перед­нее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего ко­леса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной ба­рабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4. 6 щелчков (1/3—1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.
Регулировку длины тяги привода проводите в такой после­довательности:
1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее поло­жение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тор­моза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1 1/2-2 оборота, сов­местите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплин­туйте его и затяните контргайку.
При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора (считая от задней части).

Читайте также:  Ошибка hdc land rover discovery 3

Возможные неисправности стояночного тормоза и способы их устранения

Увеличенный ход рычага тормоза УАЗ-469

Вероятная причина неисправности

Увеличен зазор между ко­лодками и барабанами

Отрегулируйте зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то накладки смени­те или замените колодки

Отрегулируйте длину приво­да

Источник

Оцените статью
Adblock
detector