Регулировка ручника уаз 469
Надо не тросики менять , а один раз ломиком выбить из катала всю начинку и греться нафик перестанет. Катализатор для внедорожника — это нонсенс.
Надо не тросики менять , а один раз ломиком выбить из катала всю начинку и греться нафик перестанет. Катализатор для внедорожника — это нонсенс.
По поводу детали номер 7.
Сегодня наконец-то сделал ручник, до этого год ездил без него.
Разобрал цилиндр и вставил под деталь номер 7 пружину, чтоб она выдавливала эту деталь. Посмотрим как это будет работать.
от чего пружину взял? клинит его там серьёзно, думаешь выдавит?
думал №16 подстучать, чтоб шток так далеко не уходил
Чтобы не плодить темы. Может кому пригодится скромный опыт.
Вчера задымился чуток барабан ручника на кардане.
Проблема в том, что не растормаживался.
Постояла машинка. Подергали рычаг, до дому доехали без проблем.
Предварительные симптомы: вдруг стал на ходу подпрыгивать рычаг ручника вверх, загоралась лампочка «Стояночный тормоз» и пищала приборка. Выкат нормальный. Ручник держит. Думал до выходных доеду.
Не доехал.
Дабы было понятно, о чём речь. страницы и картинки привожу из Каталога http://www.uazbuka.ru/lib/cat3163/cat3163_2007.pdf
Как лечил
1. Стр 157 рис 70 деталь 23
Очень тяжело ей давалось вращение. Снял её с раздатки, прочистил.
Рычаг ручника не дребезжит, но колодки явно дуркуют.
2. Скинул барабан. Колодки не сильно изношены.
Дергаю рычаг туда-сюда и вижу, что колодки работают как надо через раз .
стр 156 рис 69 детали 8 и 9
В их соединение налил WD. Стало лучше. Но если хорошо вытянуть рычаг, то назад колодки не идут. Слегка стукнеш по колодкам — возвращаются.
Снял колодки. Вынул правую №9. Визуально не вижу проблем.
Вынуть левую №9 сходу не удалось. Выбил. При доставании 9 не потеряйте шарики №10 Проблема была в ней. «Острый конец» расклепан. Он не давал нормально ходить этой детальке внутри №8. Напильником убрал заусенец. Собрал. Клина нет.
Так как снимал барабан не опуская раздатку, то при установке колодки малость сместились вниз. Пришлось несколько раз регулировать витом 19 нормальную работу ручника.
Т.е. отрегулировал, несколько раз дернул рычаг. регулировка уплывает. Процесс повторял пока не перестала «уплывать» регулировка.
Стояночный тормоз автомобиля УАЗ-469
Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана; установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.
Устройство стояночного тормоза, его установка и привод показаны на рис. 102.
В верхней части тормозного щита 19 двумя болтами 17 крепится корпус 11 разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели 9. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика 16, расположенных в отверстии корпуса 10 шариков. Колпак 15 защищает разжимной механизм от попадания в него грязи.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус 20 регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры 8 колодок тормоза.
Между опорами помещается разжимной сухарь 4, в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт 7 ввернут в корпус регулировочного механизма.
Рис. 102. Стояночный тормоз УАЗ-469:
1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — тяга привода; 4 — разжимной сухарь; 5 — заглушка; 6 — рычаг привода; 7 — регулировочный винт; 8 —опора колодки; 9 — толкатель разжимного механизма; 10 — корпус шариков; 11 — корпус разжимного механизма; 12 — барабан тормоза; 13 и 18 — колодки тормоза; 14 — стяжная пружина колодок; 15 — колпак; 16 — шарик разжимного механизма; 17 — болт; 19 — щит тормоза; 20 — корпус регулировочного механизма; 21 — стержень; 22 — пружина; 23 и 24 — чашки пружины.
На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая .возможность проворачиваться вокруг него.
При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок.
Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую и при этом слышится щелчок.
Заглушка 5 защищает регулировочный механизм от попадания в него грязи.
В пазы толкателей и опор своими концами входят колодки 13 и 18. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами 14.
Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины 22, стержня 21 и чашек 23 и 24.
Щит тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой.
Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.
Барабан 12 тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.
Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.
Привод тормоза состоит из тяги 3, регулировочной вилки 1 и рычага 6 привода.
Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя.
Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.
Техническое обслуживание и регулировка стояночного тормоза УАЗ-469
Техническое обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке состояния тормоза и его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.
Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то произведите его расточку до устранения задиров или рисок.
Колодки тормоза очищайте от пыли и грязи, в случае «засмоления» поверхностей накладок зачистите их наждачной бумагой. Замасленные накладки смените или же, опустив На 20. 30 мин в бензин, тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щеткой.
Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки смените. Вновь приклепанные накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2. 0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки. Регулировку тормоза проводите, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.
Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам: из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном (в этом случае производите регулировку зазора) или из-за увеличенного свободного хода в приводе (в этом случае отрегулируйте длину тяги).
Регулировку зазоров между колодками и барабаном проводите в такой последовательности:
1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4. 6 щелчков (1/3—1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.
Регулировку длины тяги привода проводите в такой последовательности:
1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1 1/2-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.
При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора (считая от задней части).
Возможные неисправности стояночного тормоза и способы их устранения
Увеличенный ход рычага тормоза УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Увеличен зазор между колодками и барабанами
Отрегулируйте зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то накладки смените или замените колодки
Отрегулируйте длину привода