- Регулировка привода стояночного тормоза автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
- Регулировка ручника стояночного тормоза Nissan Qashqai
- Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая
- Регулировка стояночного тормоза Qashqai
- Настройка в салоне
- Корректировка колодок стояночного тормоза
- Замена тросов стояночного тормоза Qashqai
- Заключение
- Стояночный тормоз — регулировка
- Проверка после регулировки
- Регулировка привода стояночного тормоза Ниссан Кашкай
Регулировка привода стояночного тормоза автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
Регулировка ручника стояночного тормоза Nissan Qashqai
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 7–8 щелчков храпового устройства.
2. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников.
3. Вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужного количества щелчков.
Расположение регулировочной гайки троса стояночного тормоза Ниссан Кашкай.
4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему, как описано здесь.
5. Если ничего не помогло, снимите заднее колесо.
6. Подденьте отверткой резиновые заглушки на тормозном диске.
7. Извлеките из отверстий для регулировки зазора стояночного тормоза резиновые заглушки.
8. Вставьте отвертку в отверстие, и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).
8. Отверните гайку регулировочного устройства на пять щелчков в обратную сторону.
10. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса Ниссан Кашкай.
11. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).
12. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае потребуется ремонт привода стояночного тормоза или тормозных механизмов задних колес.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая
Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера надежно стоять на дороге с уклоном. Скатывание – верный признак того, что ручник не держит. Зачастую, после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если же налицо факт чрезмерного растяжения тросиков привода, на них обнаружены повреждения, то откладывать ремонт не стоит. Замена троса ручного тормоза Кашкай – крайнее и более хлопотное решение проблемы.
Регулировка стояночного тормоза Qashqai
Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкай, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.
Первое, что нужно сделать владельцу Кашкай при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.
Также нужно посчитать количество щелчков после того, как загорится контрольная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка ручник должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий указанным нормам перед водителем встает задача регулировки.
Настройка в салоне
Регулировка ручника Кашкай сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:
- Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
- Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
- Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.
К прокачке тормозной системы на Кашкае прибегают в том случае, когда вращение гайки не приносит должного результата.
Корректировка колодок стояночного тормоза
Регулировка ручника Ниссан Кашкай предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):
- заглушка поддевается плоской отверткой;
- из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
- вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
- гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.
После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Кашкай. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.
Замена тросов стояночного тормоза Qashqai
Смена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Кашкай поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.
В кроссоверах Кашкай есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:
- полностью снимается облицовка тоннеля;
- гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
- наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
- наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
- тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.
Замена правого и левого задних тросов на Кашкай предполагает такую последовательность действий:
- на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
- на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».
- под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
- задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
- суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
- после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
- пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
- крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
- на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);
- если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
- с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
- фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.
Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Кашкае заменять необходимо сразу оба троса.
Заключение
Замена тросов ручника Ниссан Кашкай – процедура, к которой прибегают в том случае, когда вернуть работоспособность стояночного тормозного механизма одной регулировкой не получается. Поэтому автовладельцам стоит иметь представление, как подтянуть ручник на Qashqai. Сделать это можно из салона и при помощи несложных манипуляций с колодками стояночного тормозного механизма. Недооценка важности регулировки может привести к некорректной работе механизмов торможения, перегреву и чрезмерному износу деталей.
Стояночный тормоз — регулировка
Примечание. Для выполнения регулировки стояночного ттрмоза необходимо снять задние колеса с автомобиля.
1. Зафиксировать тормозные диски колесными гайками.
2. Снять крышку с центральной консоли.
3. Отпустить рычаг стояночного тормоза, повернув регулировочную гайку (1) торцевым ключом достаточной длины. Ослабить приводной трос.
4. Удалить заглушку регулировочного отверстия из тормозного диска. Отверткой провернуть регулятор (1) в направлении (А), как показано на рисунке, до полной блокировки тормозного диска.
5. Провернуть регулятор из положения блокировки в обратном направлении на 7 пазов.
6. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия.
Примечание. Повторить описанную процедуру с другой стороны автомобиля.
- Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 294 н (30 кг) не менее 10 раз.
- Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку торцевым ключом достаточной длины.
Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 7-8 щелчков храповика.
Провернуть тормозной диск при отпущенном рычаге стояночного тормоза для того, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний.
Проверка после регулировки
Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний.
Регулировка привода стояночного тормоза Ниссан Кашкай
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 7–8 щелчков храпового устройства.
2. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников.
3. Вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужного количества щелчков.
Так расположена регулировочная гайка троса стояночного тормоза.
4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
6. …и извлеките из отверстий для регулировки зазора стояночного тормоза резиновые заглушки.
7. Вставьте отвертку в отверстие…
8 …и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).
9. Отверните гайку регулировочного устройства на пять щелчков в обратную сторону.
10. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.
11. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).
12. Проверните тормозные диски рукой.
Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.