Регулировка ручника Шевроле Каптива
Рано или поздно владельцы всех автомобилей сталкиваются с проблемой, когда стояночный тормоз перестает должным образом выполнять свою функцию. Не исключением является и Шевроле Каптива, со временем тросы, которые приводят в действие тормозные колодки, растягиваются, тем самым делая работу ручного тормоза малоэффективной. В данном материале рассмотрим два варианта регулировки ручника Шевроле Каптива.
Регулировка ручника в салоне автомобиля
Если вы заметили, что после трех щелчков рычага стояночного тормоза автомобиль, стоящий под уклоном не стоит на месте, а продолжает скатываться в таком случае можно, как говориться, обойтись малой кровью, и подтянуть ручник прямо в салоне автомобиля. Для этого достаточно поднять подлокотник, а затем открутить и вытащить пластиковый бокс для мелких вещей. После чего имеем полных доступ к небольшому рычажку, на котором размещены регулировочные гайки, с помощью которых и осуществляется натяжение ручного тормоза.
Ключом на 10 производим регулировку натяжения троса ручника до тех пор пока автомобиль не будет фиксироваться после 3-4 щелчков рычага стояночного тормоза.
Подробно, о том, где находится, и как добраться до регулировочного узла стояночного тормоза Шевроле Каптива смотрите на этом видео.
Регулировка стояночного тормоза Шевроле Каптива на тормозных механизмах колес
Если после выполнения регулировок стояночного тормоза описанных выше вы не добились нужного результата, то скорей всего тросы привода тормозных механизмов значительно растянулись, в таком случае необходимо производить регулировку непосредственно в узлах тормозных колодок.
- Чтобы произвести регулировку ручника Шевроле Каптива, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, поддомкратить его заднюю часть с обеих сторон и снять колеса.
Затем необходимо будет снять тормозной суппорт, демонтировать ступицу и тормозной диск. После чего имеем доступ к тормозным колодкам ручника и к механизму их регулировки.
- С помощью регулировочной гайки, производим регулировку колодок. Поворачивая гайку по часовой стрелке, зазор увеличивается, против часовой стрелки – уменьшается.
- Регулировка ручного тормоза производится до тех пор, пока при установке рычага в салоне автомобиля до двух щелчков, колеса полностью не будут зафиксированы.
- Регулировочные операции производим одновременно на правом и левом задних колесах.
- Если и эти действия не дали положительного результата, тогда необходимо произвести замену тормозных колодок стояночного тормоза Шерволе Каптива.
Chevrolet Captiva Клуб
Столкнулся с тем, что нужно было отрегулировать ручник. Посмотрел ТИС. Так толком и не понял, где правильно регулировать в колодках или на тросе. Решил пойти простым путем, на тросе. Опять же по ТИСу нужно разбирать всю центральную консоль, на самом деле достаточно открутить три шурупа и один болт. Открываем нижний подлокотник, откручиваем два шурупа, со дна ящика вытаскиваем защитный войлок, откручиваем болт и шуруп, вытаскиваем ящик. Крутим гайку регулировки ручника.
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 май 2012, 20:38
Iv_An Младший сержант
Сообщения: 54 Зарегистрирован: 12 мар 2012, 13:47 Город: Калининград
Сообщение Iv_An » 30 май 2012, 09:57
Нее, там нет. Вчера второй раз масло в коробке менял, машину поднимал. Тоже думал, что по идее должна быть регулировка снизу машины.
БОЦМАН Ефрейтор
Сообщения: 37 Зарегистрирован: 17 окт 2012, 18:22 Город: мурманск
Сообщение БОЦМАН » 20 ноя 2012, 15:27
При замене колодок,регулировал вот-ентим под номером -4
http://www.elcats.ru/chevrolet/Parts.as . &Year=2007
Слева один с права другой.
traglodit Старший сержант
Сообщения: 109 Зарегистрирован: 16 янв 2013, 13:58 Город: Витебск
Сообщение traglodit » 18 янв 2013, 00:01
Если колодки ручника подносились то подтягивание тросика не выход, нужно подвести колодки.
Барабан (диск) нужно установить так, чтобы отверстие закрытое резиновой пробкой находилось в верхнем положении. Затем вынуть пробку, отверткой (можно не длинной) подцеплять зубья муфточки, вниз на левом колесе и вверх на правом (для подтяжки и наоборот если ослабить). В муфте резьба, когда мы ее прокручиваем ввернутые в нее с обоих сторон «болты» раздвигают или сдвигают колодки.
Agent Сержант
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 07 авг 2011, 19:49 Город: Смоленщина Десногорск
Сообщение Agent » 18 янв 2013, 00:08
Открываешь подлокотник,там под фальшдном два болтика.Откручиваешь их вытаскиваешь бокс внутренний и ключиком на 10 тянешь или расслобляешь
kudan01 Прапорщик
Сообщения: 212 Зарегистрирован: 05 июн 2012, 15:06 Город: Minsk
Сообщение kudan01 » 18 янв 2013, 14:25
БОЦМАН писал(а): При замене колодок,регулировал вот-ентим под номером -4
http://www.elcats.ru/chevrolet/Parts.as . &Year=2007
Слева один с права другой.
на чисто дисковых идет самоподвод системой подвода колодок суппорта. система эта внутри суппорта, часто закисает.
подтягивал из салона свой ручник.
stehlen Старший прапорщик
Сообщения: 265 Зарегистрирован: 29 фев 2012, 18:51 Город: Пенза Контактная информация:
Сообщение stehlen » 11 июл 2013, 23:50
На каптиве так легко регулировать, что я от радости даже видео снял ))
http://www.youtube.com/watch?v=Ig4_SXAOGzg
Рустам77 Сержант
Сообщения: 69 Зарегистрирован: 01 авг 2014, 17:24 Город: Н. Новгород
Сообщение Рустам77 » 04 авг 2014, 15:25
Подмосковный Ёж Старшина
Сообщения: 158 Зарегистрирован: 22 май 2012, 14:22 Город: Москва
Сообщение Подмосковный Ёж » 07 авг 2014, 10:55
Вы в своём уме? В центральной консоли идёт натяжка ТРОСА ручника и фиксация его в одном положении. Лезть туда не надо! Ручник подтягивается исключительно трещётками (болтами) в задних ступицах, которые сводят и разводят сами колодки ручного тормоза. Со временем колодки уходят от диска, и тут их необходимо подкрутить. И никак иначе , система та же что и на Хёндэ HD (грузовик). Подтягивая трос вы его растягиваете!
Вывешивается зад , и резиновую заглушку снимаете, крутите колесо и подтягиваете пока не остановится колесо, далее чуть отпускаете трещётку и колесо крутиться без скрипа и не стопориться. Все! Вы б ещё через трос капота подтягивали ручник. А потом , разговоры , че то ручник не держит . красаучики!
Всем удачи и правильных работ в результате эксплуатации авто!
Читайте книжку по ремонту, а не выдумывайте.
renoha Сержант
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 08 апр 2014, 20:52 Город: Спб, Приморский р-он Благодарил (а): 1 раз
Сообщение renoha » 10 апр 2015, 17:46
Сегодня попробовал подтянуть. Когда слева крутил «от себя»- натяжение ослабло, стал крутить » на себя»- натяжение повилось
AlexN Генерал-лейтенант
Сообщения: 2856 Зарегистрирован: 06 июн 2014, 00:33 Город: Самара
Сообщение AlexN » 21 июл 2018, 23:07
А снимать колеса обязательно?
А то мне блин сначала когда ручник сбрасывали, обратно перетянули (или переприжали) колодки, поехал ослабили, теперь не держится. И калибровку делал через сканер и так подтягивал, но потом дошло что я тросом занимаюсь а они отвели колодки сами, соответственно их надо подвести.
Как это правильно сделать то? Прям последовательность можно?
roltd Полковник
Сообщения: 1609 Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25 Город: Kiev-Evpatoriya, UA Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011 Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 25 раз Контактная информация:
Сообщение roltd » 22 июл 2018, 09:16
Почитай тему про эл. ручник.
Недавно при смене резины попросил менять её на задней оси, а сам свел колодки стояночного тормоза: трещотки внутри барабана вверх до начала стопорения вращению и потом на зуб вниз до легкого вращения. До этого прибором DS150E ослабил натяжение троса (можно и без прибора — процедурой кнопка/педаль тормоза — описано в TIS), а после — отрегулировал прибором натяжение (калибровка, можно как по TIS без прибора). Теперь стояночный тормоз снова держит. Как я вижу хватает регулировки на 1.5 года примерно. Потом снова повторять.
Снять нужно оба задних колеса, чтобы вращались легко. Вывесить ось по сути.
Снять с тормозных барабанов резиновые заглушки.
Совместить отверстия на тормозных барабанах вверх — подсветить через отверстие и сопоставить отверстие с трещеткой регулятора схождения колодок.
Плоской отверткой прокручивать трещетку вверх или вниз до начала заклинивания колеса. После этого отпустить на один зуб трещетку. Проверить легкость вращения. И т.д.
После этого натянуть трос по методике из TIS прибором или вручную.
Да, вывесить заднюю ось — это важно, ибо одно колесо/диск не прокрутишь руками, только с монтировкой.
И отрегулировать колодки через заглушку в диске с помощью отвертки.
Я так делал, все просто.
Ручник нужно перед этим отпустить полностью процедурой.
PS: Я на 3200 км уже это делал сам, не по гарантии даже. Ибо по гарантии нужен спец инструмент и снятие тормозного диска, что есть бред.
Просто отпускаем трос процедурой или с помощью DS-150
Вывешиваем задок полностью.
Через заглушки подводим колодки до шуршания на грани схватывания, потом на один-два зуба обратно, чтобы не терлись внутри. Легкое подтирание допустимо.
После этого подтягиваем трос процедурой.
AlexN Генерал-лейтенант
Сообщения: 2856 Зарегистрирован: 06 июн 2014, 00:33 Город: Самара
Сообщение AlexN » 22 июл 2018, 10:57
roltd
Ок, спасибо большое!
А ослаблять обязательно трос ручника перед сведением колодок?
Там в описании без прибора есть варианты именно натяжения/ослабления а есть калибровка( в настройках прибора DS150 тоже кстати есть опции натяжения/ослабления а есть калибровка. Т.е. выполнять калибровку или всеже натяжение после регулировки колодок?
АндрейЛ Маршал Captiva
Сообщения: 16269 Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31 Город: Екатеринбург Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) Благодарил (а): 429 раз Поблагодарили: 449 раз
Сообщение АндрейЛ » 22 июл 2018, 13:33