Регулировка редуктора заднего моста джип чероки

Jeep-клуб

Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулировка г

Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулировка г

AVTX » 25 дек 2011, 22:41

Начал подвывать задний мост. Не очень сильно но со временем «болезнь» прогрессировала. Снял крышку – ни чего критического не обнаружил, разве что зазор в шестернях был великоват. Заказал, для начала, подшипники и сальник хвостовика. Начинаю разбирать. Снимаю крышку и одновременно сливаю масло. Откручиваю кардан. Снимаю колёса, суппорты и тормозные диски.

Чтобы снять полуоси откручиваю стопорный болт оси сателлитов. Вообще-то для этого нужна головка Torx. Не знаю какой номер, но шляпка болта как у «звёздочки» Torx Т40. У меня такой не было поэтому открутил накидным двенадцатигранным ключиком на 6.

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

niGODnick » 25 дек 2011, 22:44

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 22:50

Вытаскиваю полуоси. Вставляю обратно ось сателлитов, чтоб всё на месте было и не высыпалось. Откручиваю крышки подшипников диффа.

И вынимаю дифф. ОСТОРОЖНО! Если дифф поставлен без преднатяга в подшипниках (кто знает как его собирали) то после снятия крышек подшипников он может неожиданно выпасть из моста! Лучше, конечно, сразу посмотреть пятно контакта в шестернях (с помощью краски), потом будет проще регулировать. Я этого не сделал, поэтому процесс регулировки был более продолжительным, но об этом ниже.
Теперь очередь хвостовика. Чтоб открутить гайку хвостовика из подручных материалов изготовил вот такое приспособление для стопорения хвостовика.

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

ASAT » 25 дек 2011, 22:51

WH 2008, overland, 3.0 CRD, OME+2, 32″, QD2, 245
Не «ходил, нашел и пожевал», а «догнал, загрыз и съел»!

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 22:57

Уперев рамку в трансмиссионную стойку, головкой на 33 откручиваю гайку хвостовика. На фото показана затяжка но при откручивании тоже самое только в другую сторону.

Вытаскиваю хвостовик. Выковыриваю сальник. Вытаскиваю маслоотражательную шайбу и внутреннюю обойму подшипника.
Подходящим инструментом выбиваю наружные обоймы подшипников хвостовика. Всё промываю и осматриваю. Главная пара оказалась в порядке. Обнаружил износ подшипников диффа. Когда пальцем по дорожке наружной обоймы проводил, так даже ямки чувствовались. И подшипники хвостовика шумели при вращении хвостовика рукой, после демонтажа дифференциала, хотя на вид были нормальные. Сателлиты люфтят не много, но не критически. Есть не большой износ оси сателлитов. Распорную втулку решил сделать жёсткую.
Чтобы снять внутренние обоймы подшипников диффа «болгаркой» проделал вот такие лыски для съёмника. Не боясь задеть обоймы подшипников т.к. их всё равно менять.

Читайте также:  Lada niva 4x4 cossack cabrio

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 23:00

Ромка76 (ASAT) писал(а): Чегойта больно картер сухой. подозрительно.
Уж не с джип-форума ли порядок разборки идет.

Нет. Разборка и фото собственноручные. А картер чистый потому что во время сборки фоткалось. Я думаю без мазуты и виднее и красивее.

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

ASAT » 25 дек 2011, 23:02

Ромка76 (ASAT) писал(а): Чегойта больно картер сухой. подозрительно.
Уж не с джип-форума ли порядок разборки идет.

Нет. Разборка и фото собственноручные. А картер чистый потому что во время сборки фоткалось. Я думаю без мазуты и виднее и красивее.

WH 2008, overland, 3.0 CRD, OME+2, 32″, QD2, 245
Не «ходил, нашел и пожевал», а «догнал, загрыз и съел»!

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 23:11

Спрессовываю внутренние обоймы съёмником. После того как обоймы сняты дорабатываю лыски чтоб были поаккуратнее.

Конечно, есть специальные съёмники для подшипников но у меня такого не было.
Запрессовываю (а точнее забиваю подходящей оправкой) новые внутренние обоймы на корпус диффа.

Можно начинать сборку редуктора. Сначала нужно подобрать суммарную толщину регулировочных шайб под подшипники диффа. Для этого заказал у токаря шайбы. Материал – Сталь 30, количество 6-8 штук, разной толщины от 1 до 1,5 мм (попросил «нашинковать» как получится потому что нужный размер ещё не известен). Диаметры: наружный – 77 мм, внутренний – 65 мм (но можно и меньше, до 58 мм). Плюс те шайбы которые стояли, особенно «ценные» тонкие, толщиной 0,1 и 0,2 мм для точной подгонки.
Начинаю подбирать шайбы. Для этого ставлю корпус диффа с подшипниками в мост. Причём с одной стороны ставлю все «тонкие» шайбы (0,1 и 0,2 мм) а на другую сторону подбираю «толстые» (1 – 1,5 мм). Тут понадобился помощник который придерживал корпус диффа с тонкими шайбами на одной стороне, а я в это время подбирал подходящие шайбы из «толстых» на другую сторону. Толстые потому что шайбы должны входить с не большим натягом. Подобрав методом тыка нужные по толщине шайбы легонько загоняю их молоточком. Только легонько, а то можно и шайбу помять и упорную плоскость на корпусе моста испортить. Тут, конечно, нужна рамка специальная чтоб мост не много растянуть, но у меня такой не было, поэтому пришлось изворачиваться. Справедливости ради отмечу что после такой установки дифф руками уже не вынимается, а чтоб его вытащить приходиться применять монтажку. Так что какой-то преднатяг в подшипниках есть. Ну так вот. У меня общая толщина всех шайб получилась 6 мм! Одну шайбу толщиной 1,4 мм поставил под внутреннюю обойму правого подшипника (просто не было подходящей по толщине под наружную обойму). Её диаметры: наружный 62 мм, внутренний 49 мм. Суммарная толщина шайб подобранна. Теперь нужно отрегулировать положение диффа относительно хвостовика. Подходящим инструментом выбиваю наружние обоймы подшипников хвостовика. Помимо прочего заказал у токаря оправки разные, в том числе для подшипников хвостовика.

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 23:16

Читайте также:  Джип прадо с пробегом

Re: Ремонт заднего моста Grand Cherokee (Dana 44), регулиров

AVTX » 25 дек 2011, 23:24

Ставлю хвостовик без распорной втулки, и подтягиваю его гайку. После этого опытным путём расставляю регулировочные шайбы (из тех что были подобраны), чтоб обеспечить минимальный зазор в шестернях.
Забегая вперёд скажу что после окончательной регулировки пятна контакта с левой стороны расположились шайбы суммарной толщиной 3,1 мм (1 мм + 0,75 мм + 1,35 мм), а с правой 2,9 мм (1,4 мм + 0,75 мм + 0,75 мм). Вставлял я всё это дело так. С начала вставил дифф с тонкими шайбами с правой стороны ( 0,75 мм + 0,75 мм, а шайба 1,4 мм стояла под внутренней обоймой).

Затем с левой стороны «тонкую» шайбу 0,75 мм вложил между «толстыми» шайбами 1 мм и 1,35 мм и вот таким пакетом легонько молоточком забил.

Получилось!
Теперь самое интересное – регулировка пятна контакта в шестернях. Для начала не много теории. Что только не пишут в сети про эту регулировку! И большинство пишут те кто по всей видимости ни разу такой регулировкой не занимался, а особенно регулировкой поездивших (не новых) главных пар. Во-первых на поездивших главных парах такого пятна как на новых не добиться в принципе. Но это и не нужно, для поездивших г.п. нормальная форма пятна это линия по всей длине зуба и по высоте примерно на середине. При этом на зазор в шестернях вообще наплевать. Во-вторых одинакового пятна с обеих сторон зуба тоже не получится. Предпочтение отдаётся, естественно, стороне переднего хода (выпуклой), а с вогнутой – как получится. И в-третьих сам принцип регулировки пятна. При отодвигании хвостовика от ведомой шестерни – пятно смещается к вершине зуба (по крайней мере на выпуклой стороне переднего хода). И на оборот при перемещении хвостовика ближе к ведомой шестерни пятно смещается к корню зуба. Идём дальше. При смещении ведомой шестерни от хвостовика (в разумных переделах) пятно на выпуклой стороне зуба смещается от узкого края к широкому, а с вогнутой стороны наоборот от широкого края к узкому. Но это не факт! Например когда я регулировал г.п. в переднем мосту пятна с выпуклой стороны и с вогнутой «передвигались» синхронно. Ну и соответственно при смещении ведомой шестерни ближе к хвостовику пятно с выпуклой стороне смещается от широкого края зуба к узкому, а с вогнутой стороны от узкого к широкому. И ещё – «плясать» нужно от выпуклой стороны (переднего хода). На выпуклой стороне пятно «двигается» как описано, а вот на вогнутой бывает по разному (по крайней мере на поездивших главных парах).

Источник

6.4.4. Регулировка заднего моста

Подшипники заднего моста, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников. Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, так как это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному шуму заднего моста или поломке зубьев. Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют при отсоединенном карданном вале с помощью индикатора с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора при этом должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни.

Читайте также:  Расположение предохранителей mitsubishi pajero

6.4.5 Регулировка заднего моста Jeep Grand Cherokee

Рис. 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни следует устранять регулировкой предварительного натяга. Предварительный натяг регулируют путем подбора толщины регулировочного кольца 5 (см. рис. 5.32).

— заменить регулировочное кольцо 5 новым, толщина которого должна быть меньше заменяемого на величину осевого люфта плюс дополнительно 0,05 мм при пробеге автомобиля меньше 1000 км или 0,01 мм — при пробеге автомобиля более 10 000 км;

— поставить на место внутреннее кольцо подшипника, новый сальник, фланец и затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м), затем проверить легкость вращения ведущей шестерни. Если для вращения ведущей шестерни требуется большее усилие, чем было до регулировки, то необходимо заменить регулировочное кольцо, увеличив его толщину на 0,01—0,02 мм.

После окончания регулировки преднатяга подшипника необходимо затянуть гайку моментом 160—200 Н·м (16—20 кгс·м) до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт. Гайку для совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки необходимо только затягивать, так как в противном случае из-за недостаточной затяжки возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение осевого люфта подшипников. При затяжке гайки фланца необходимо производить проворачивание ведущей шестерни для правильной установки роликов в подшипниках.

После регулировки необходимо проверить нагрев подшипников после движения автомобиля со скоростью 60—70 км/ч в течение 20—30 мин. При этом нагрев горловины картера не должен превышать 95° С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При чрезмерном нагреве необходимо уменьшить преднатяг.

Регулировку преднатяга при замене подшипников ведущей шестерни и шестерни главной передачи производить в следующем порядке:

— необходимо отрегулировать положение ведущей шестерни путем подбора регулировочного кольца 7 (см. рис. 5.32), обеспечив размер (109,5±0,02) мм — расстояние между общей осью полуосевых шестерен и торцом ведущей шестерни, прилегающим к регулировочному кольцу 7;

— подбором регулировочного кольца 5 отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 150—200 Н·м (15—10 кгс·см) для новых подшипников или 70—100 Н·м (7—10 кгс·см) для работавших подшипников. Если момент сопротивления вращению подшипников окажется в пределах нормы, необходимо зашплинтовать гайку, в противном случае следует повторить регулировку. При этом, если момент сопротивления вращению оказался меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если больше — необходимо подобрать кольцо большей толщины.

После регулировки преднатяга подшипников необходимо установить в мост дифференциал в сборе и произвести регулировку преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен и главной передачи

Источник

Оцените статью
Adblock
detector