Регулировка положения руля уаз буханка

Регулировка положения руля уаз буханка

у рулевого редуктора есть 0. у колес есть 0. в идеале чтобы это было одно и тоже положение, т.е да, крутить короткой тягой. но в случае с уазом в целом пофиг, хоть сам руль на шлицах переставь, лучше не поедет.

proff
1)Ставите колёса максимально возможно ровно.
2)Отсоединяете продольную тягу.
3)Крутите руль вправо\влево до упора, считаете обороты и ставите руль ровно посередине.
4)Раскантриваете гайки регулировки на тяге и делаете её длину такой, что бы она встала на место. Затягиваете все гайки.
5)Выезжаете на дорогу, запоминаете положение рулевого колеса при прямолинейном движении.
6)Регулируете длину тяги до тех пор пока руль не встанет прямо.

Если не совместить середину работы РР и прямого положения колёс, то люфт в РР никогда не отрегулируется.

после пункта 5, надо открутить гайку на руле, снять его со шлицов и поставить прямо. пунктом 6 вы убиваете все то что делали до этого, уводя редуктор от 0 положения при езде прямо.

после пункта 5, надо открутить гайку на руле, снять его со шлицов и поставить прямо. пунктом 6 вы убиваете все то что делали до этого, уводя редуктор от 0 положения при езде прямо.

Наверное да. Сначала переставить руль по шлицам, а если останется некоторое отклонение, в пределах одного шлица, то его дорегулировать тягой.

proff
1)Ставите колёса максимально возможно ровно.
2)Отсоединяете продольную тягу.
3)Крутите руль вправо\влево до упора, считаете обороты и ставите руль ровно посередине.
4)Раскантриваете гайки регулировки на тяге и делаете её длину такой, что бы она встала на место. Затягиваете все гайки.
5)Выезжаете на дорогу, запоминаете положение рулевого колеса при прямолинейном движении.
6)Регулируете длину тяги до тех пор пока руль не встанет прямо.

Если не совместить середину работы РР и прямого положения колёс, то люфт в РР никогда не отрегулируется.

Дмитрий 78, благодарю Вас за подробную инструкцию.
Мне представляется мой случай попроще, считай пункты 1) — 4) уже пройдены, нужна точная доводка положения руля («fine tuning» так сказать) — пункты 5) 6). Сейчас, при движении машины прямо, баранка стоит с небольшим отклонением влево, градусов на 15-20 и нужно просто «поймать» середину. По всей видимости можно обойтись от четверти до пол-оборота продольной тяги.
Мне нужно только понять в какую сторону крутить тягу. Насколько я понимаю, наконечники имеют разное направление резьбы и вращение тяги в одном направлении даёт сокращение межосевого расстояния по наконечникам тяги, и наоборот. Нужно только понимать вращение в какую сторону увеличит это расстояние, а в какую уменьшит?

Читайте также:  Джип туры в кисловодске

Наверное да. Сначала переставить руль по шлицам, а если останется некоторое отклонение, в пределах одного шлица, то его дорегулировать тягой.

по шлицам очень много получается — угол перестановки большой, пробовал в своё время ещё на Жигуле, а тут нужна тонкая настройка, прямо чуть-чуть..

Источник

Быстрое решение: 👌узнайте как устранить проблемы с рулевой колонкой на уаз буханка за 7 минут!

Рулевая колонка – это часть системы рулевого управления автомобиля. Она упрощает работу водителя и увеличивает срок службы УАЗа.

Конструкция и назначение узла

Опора рулевой колонки УАЗ

Рулевая колонка УАЗ Буханки выполняет функцию передачи крутящего момента от рулевого колеса к рулевому механизму. Дополнительно она служит креплением для других элементов, среди которых:

Второй не менее важной функцией является защита от угона. Если рулевая колонка неисправна, то появляется проблема безопасности и комфорта на дороге. По этой причине конструкция рулевого механизма часто модифицируется.

Рулевая колонка состоит из 2-ух частей: цилиндра и сферического червяка. В механизме системы управления также участвует полый вал. На него насажен червяк, который стоит в 2-ух подшипниках рулевого колеса. Он дополнительно закреплен на двойном гребенчатом ролике. Надежность соединения обеспечивают гайка и расточка.

Подшипник ходит по круговой канавке. Он закреплен на головке вала маховика, который вращается на втулке и роликовом подшипнике. Механизм расположен на крышке картера со стороны коробки передач и рулевого колеса.

Головка вала имеет стержень, который размещен в пазе винта боковой крышки картера. Винт закреплен на крышке, зафиксирован штифтом и гайкой.

Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ

Рулевой вал вращается на своем верхнем конце, который входит в запрессованный подшипник. Пружинка на месте крепления удерживает конструкцию в нужном положении.

Проверка свободного хода рулевого колеса

Регулировка рулевого колеса

Система исправна, если рулевое колесо поворачивается не более чем на 15°. Можно измерить расстояние от наконечника рулевого колеса УАЗ Буханки . Расстояние по прямой линии не должно превышать 40 мм.

Механизм гидроусилителя руля

Если стоит гидроусилитель, то перед проверкой свободного хода необходимо выключить двигатель. После этого нужно покачивать рулевое колесо, пока передние колеса не начнут вращаться. Если усилителя нет, то для проверки на обод рулевого необходимо приложить усилие 7,5 Н (на обе стороны одновременно).

Читайте также:  Размер радиатора уаз 3151

Регулировка рулевого механизма

Калибровка рулевого управления выполняется в следующем порядке:

  1. Слить масло из рулевого механизма.
  2. Продвинуть входной вал. Если при тряске есть ощущение подвижности вала, то нужно отрегулировать винтовой подшипник.
  3. Для устранения осевого люфта нужно выпрямить чашку. Она расположена в стенке картера.
  4. Теперь нужно проверить крутящий момент вала. Он не должен быть больше 3 Н*м.
  5. Остается ввернуть чашку в стенку картера.

Редуктор рулевой колонки

В процессе регулировки рулевого редуктора перемещение ротора может пропадать или отсутствовать вовсе. Еще при вращении он может находиться в центре вала сошки. Решить проблему можно регулировкой передачи. Для этого необходимо:

  1. Снять защитные крышки.
  2. Вставить шайбы, загнув их выступы на кронштейне.
  3. Установить стороное кольцо.
  4. Повернуть подшипники и закрыть зазор. Вал должен быть расположен по центру.
  5. Проверить момент затяжки оси. Показатели в пределах нормы соответствуют 35 – 45 Н*м.

Регулировка рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор

Рулевой механизм типа винт-шариковая-сектор

Для регулировки рулевой редуктора УАЗ указанного типа, необходимо:

  1. Снять рулевой механизм вместе с сошкой.
  2. Затянуть механизм так, чтобы конец болта смотрел вверх.
  3. Измерить момент затяжки болта в центральном и крайнем положении вала.

Чтобы отрегулировать затяжку болта в подшипнике, нужно:

  1. Снять крышку рулевого механизма.
  2. Снять 1 тонкую прокладку.
  3. Установить крышку на место, затянуть винты.
  4. Измерить момент затяжки винта.

Как отрегулировать рулевую колонку на УАЗ Буханка с ГУР

Чтобы заменить рулевую колонку или произвести разбор, чтобы отрегулировать механизм, необходимо:

  1. Слить воду, снять болты и шайбы.
  2. Ослабить клиновидную гайку и открутить её.
  3. Разбить клин.
  4. Ослабить поворотную вилку и снять с рулевого вала.
  5. Снять систему с рулевой сошки и вывернуть винты крепления.
  6. Ослабить винт на штуцере распределительной трубки и крепление шланга.
  7. Установите рулевую тягу в обратном порядке и заменить шайбу.

С какими неисправностями можно столкнуться

Главная проблема – это люфты подшипников. Чтобы до них добраться, необходимо полностью разобрать весь механизм.

Если какой-то элемент рулевой колонки в процессе эксплуатации УАЗ Буханки приобрел покрытие, которое имеет явные проблемы (трещины, вмятины и т. д.), то его рекомендуется срочно заменить.

Ремонт рулевого управления автомобиля УАЗ Буханка

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Буханки требует полной разборки узла, очистки и осмотра каждой детали. Чтобы добраться до причин осевого люфта, нужно снять болтовые и червячные подшипники. Если присутствуют дефекты на поверхностях роликов и втулок, то подшипники следует заменить.

Читайте также:  Уаз хантер количество топлива

Когда на поверхности рабочего вала появляются трещины, это первый признак люфта. Нужно проверить все подшипники. Головка вала должна быть просверлена, а ролик демонтирован. Теперь новый цилиндр можно вставить в гнездо, а старый вал припаять к сошке со стороны головки с отверстием.

Вал сошки должен быть заменен, если зазубрины выглядят скрученными. Если медная втулка на картере имеет чрезмерный износ с одной стороны, замените ее новой. После запрессовки новой втулки в картер выпрямите ее до диаметра 35+0,027 мм.

Усовершенстование рулевой колонки УАЗ Буханка

Крепление рулевой колонки УАЗ Буханка

Для применения модификаций, необходимо снять старый руль. Следует внимательно осмотреть механизм на наличие повреждений. Если ось пришла в негодность, то актуален вопрос о замене рулевого механизма целиком.

Последовательность действий, которая в результате привела к усовершенствованию системы:

  1. Сварить кронштейн и просверлить дополнительное отверстие в торпеде.
  2. Прикрутить колонки.
  3. Просверлить отверстие под болт для кронштейна.
  4. Выставить колонку по высоте.
  5. Сделать упор для растяжек.
  6. Сварить конструкцию.

Для крепления колонки используется кронштейн из 2-ух сваренных вместе 3 мм стержней и 15 мм квадратного дерева. Для большей жесткости кронштейн приварен к скобе.

В результате рулевое колесо немного опускается и наклоняется в сторону водителя. Даже когда рулевое колесо было наклонено под более косым углом, оно не мешает положению сиденья.

Вал колонки имеет меньший диаметр, чем отверстие в вилке кардана, но это не проблема. В верхней части трубы имеется кронштейн для крепления лепестковых переключателей.

Часто задаваемые вопросы

Сергей Иванов

Для демонтаж необходимо открутить винт шарнира, гайку сошки, 4 болта. После этого можно снимать рулевой механизм.

Сергей Иванов

Сергей Иванов

Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Соединение оснащено двойными узлами для установки сошки. Это исключает риск перекоса деталей.

Сергей Иванов

Это результат износа шариковинтовой пары. Необходимо выпрямить шайбу, снять стопорные кольца и пластину. Затем снять шатун и соединительную тягу.

Почему при проверке крутящего момента в центральном положении результат ниже рекомендуемого значения, а при конечном положении показатели в норме?

Сергей Иванов

Решение кроется во взаимодействии зубчатой гайки и секции вала. Их необходимо отрегулировать. Дополнительный признак необходимости в ремонте или регулировке: при вращении вала через муфту в центральном положении секции вала есть.

Сергей Иванов

Заключение

Рулевое управление УАЗа – это сложная система, разобраться в ее работе непросто. Однако от ее состояния зависит комфорт и безопасность водителя.

С какими проблемами в рулевой колонке приходилось сталкиваться? Имеете ли опыт использования ГУР? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector