Регулировка передних тормозов уаз 452
Подложить под передние колёса упоры, а задние колёса — вывесить.
Запускаем и ДВС и устанавливаем по спидометру скорость 40 км/ч. Затем с помощью секундной стрелки часов/секундомера замеряем время между двумя любыми показаниями счётчика пройденного пути. Реальная скорость движения автомобиля в км/ч будет равна:
Va=(S 2 -S 1 )/t. км\ч
где:
S2 и S1 — показания счётчика в начале и конце замера соответственно, км.
t — время между показаниями S 1 и S 2 счётчика, ч.
Повторить проверку при скорости 80 км/ч.
Сравнить вычисленную и установленную по спидометру скорость и сделать вывод как врёт/не врёт спидометр.
При не стандартных колёсах это не прокатит
Подложить под передние колёса упоры, а задние колёса — вывесить.
Запускаем и ДВС и устанавливаем по спидометру скорость 40 км/ч. Затем с помощью секундной стрелки часов/секундомера замеряем время между двумя любыми показаниями счётчика пройденного пути. Реальная скорость движения автомобиля в км/ч будет равна:
Va=(S 2 -S 1 )/t. км\ч
где:
S2 и S1 — показания счётчика в начале и конце замера соответственно, км.
t — время между показаниями S 1 и S 2 счётчика, ч.
Повторить проверку при скорости 80 км/ч.
Сравнить вычисленную и установленную по спидометру скорость и сделать вывод как врёт/не врёт спидометр.
При не стандартных колёсах это не прокатит
Строого по инструкции. разобрал, подложил, затянул, собрал, прокрутил, убедился , что собрал неправильно и опять по новой. Пока не получится правильно. Только так, другого пути нет. Только мост типа » Спайсер».
Вот если кому нужно: книжка по 421-му мотору
Вот ещё одна не плохая книжка Ремонт и техобслуживание 4213, 4216 (Евро3)(3).zip
Хороша, как самостоятельная и, как дополнение к предыдущей.
Несколько раз обращались с вопросом, как регулировать и прокачивать тормоза. вот выжимку мыслей умных людей подготовил:
Текущую регулировку тормозов проводить в следующей последовательности:
1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса,
тормоз которого необходимо регулировать.
2. Вращать колесо постепенно и поворачиватьрегулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпускать постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно, без задевания барабана за колодки.
4. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращать назад.
Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивать но направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.
5. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении на ходу автомобиля.
При текущей регулировке ни в коем случае не пользоваться опорными пальцами, так как нарушится заводская установка колодок.
В случае замены фрикционных накладок или колодок регулировку колодок производить в следующей последовательности:
1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируется.
2. Ослабить гайки опорных пальцев и установить опорные
пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены — на переднем колесе смотрят на штуцер прокачки. На заднем колесо смотрят друг на друга).
3. Нажав на педаль тормоза усилием 12 — 16 кгс, подвести поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан . Затем затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при э tom их поворота.
4. Повернуть регулировочные эксцентрики до упора в тормозные колодки.
5. Прекратив нажатие на недаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут нагреваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки прирабатываются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками немного отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.
Свободный ход педали тормоза регулировать установкой упора выключателя сигнала торможения в положение, обеспечивающее свободный ход педали 5-14 мм.
Заполнение тормозной системы производить в следующей последовательности:
1. Проверить герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов.
2. Очистить от ныли поверхность бачка главного цилиндра вокруг крышки и отвернуть крышку. Заполнить бачок тормозной жидкостью.
3. Снять с перепускного клапана колесного цилиндра колпачок и надеть на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм.
Другой конец этого шланга опустить в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью .
4. Отвернуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать педаль тормоза. Нажимать быстро, отпускать медленно.
Жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух. Прокачивать жидкость через главный цилиндр до тех нор. пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опушенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливать тормозную жидкость в бачкок главного цилиндра, не допуская обнажения дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.
В течение всей операции но заполнению конец шланга держать погруженным в жидкость. Если из трубки не выходит ни
жидкость, ни воздух, следовательно, засорена трубка или закрыт клапан.
5. Завернуть плотно перепускной клапан колесного цилиндра, снять шланг и надеть колпачок. Завертывать перепускной клапан при нажатой тормозной педали.
6. Прокачать поочередно полости правого и левого колесных цилиндров задних тормозов, переднего контура регулятора давления, правого и левого колесных цилиндров передних тормозов (сначала нижнего, затем верхнего цилиндров).
7. При установке на автомобиль главного тормозного цилиндра с двумя бачками необходимо выключить сигнальное устройство, для чего:
— отверните перепускной клапан правого или левого колесного цилиндра задних тормозов;
— плавно нажмите на педаль тормоза до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа мигнет, то это будет означать, что поршни сигнализатора прошли нейтральное положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;
— заверните перепускной клапан и отпустите педаль тормоза.
8. Долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость.
Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.
Проверить работу тормозов на ходу автомобиля. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозов полное торможение должно происходить в пределах 1/2 — 2/3 хода педали.
Не рекомендуется доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость, собираемую в сосуд при прокачке.
Если снят хотя бы один барабан, не нажимать на педаль тормоза, так как жидкость под давлением выдавит поршни из колесных цилиндров и вытечет.
Для безотказной работы тормозов один раз в два года заменить тормозную жидкость. Замену производить но правилам заполнения тормозной системы жидкостью до появления из шланга свежей жидкости.
Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452, регулировка свободного хода педали тормоза.
Полная регулировка рабочих тормозов грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 включает в себе регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами, а также регулировку свободного хода педали тормоза и ее положения в кабине относительно пола.
Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452.
Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами необходима потому, что по мере износа фрикционных накладок зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали необходимо регулировать тормоза эксцентриками, головки осей которых выведены наружу.
Оба эксцентрика у рабочего тормоза заднего колеса расположены несколько выше оси колеса, а у тормозов передних колес эксцентрик передней колодки расположен ниже оси колеса, а у задней колодки — выше оси.
Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами автомобилей УАЗ-452.
Проводится следующим в следующей последовательности :
1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется.
2. Вращая колесо, постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Постепенно отпуская эксцентрик, поворачивать колесо до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно, без задевания барабана за колодки.
4. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо нужно вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо следует вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики нужно поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.
5. Проверить на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении.
Нельзя отворачивать при регулировке гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку пальцев. У тормозов задних колес опорные пальцы расположены в нижней части опорного диска тормоза, у тормозов передних колес опорный палец передней колодки находится снизу, а у задней колодки сверху. Эти пальцы нужно регулировать только при установке новых колодок или новых фрикционных накладок.
При правильно отрегулированных зазорах между колодками и тормозным барабаном полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали тормоза. Автомобили УАЗ-452 с полной нагрузкой, с правильно отрегулированными рабочими тормозами на горизонтальном участке сухой бетонной дороги должны останавливаться :
— при движении со скоростью 30 км/ч : на расстоянии не более 6 метров,
— при движении со скоростью 70 км/ч (кроме автобуса) : на расстоянии не более 53 метров
— при движении автобуса УАЗ-452В со скоростью 60 км/ч : на расстоянии не более 37 метров.
Регулировка рабочих тормозов при смене тормозных колодок или фрикционных накладок.
В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок нужно провести регулировку установки колодок. Для этого необходимо :
1. Поднять колесо домкратом.
2. Немного отвернуть гайки опорных пальцев и установить упорные пальцы в начальное положение. У тормозов задних колес метки на торцах должны быть обращены друг к другу. У тормозов передних колес метки должны быть расположены по оси цилиндра.
3. Нажимая на педаль тормоза с постоянным усилием, равным 12-16 кгс, повернуть опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы пальцы при этом не повернулись.
4. Повернуть регулировочные эксцентрики до упора в колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.
При сильном нагреве тормозных барабанов нужно регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана. Как текущая, так и монтажная регулировка рабочих тормозов проводиться, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.
Регулировка свободного хода педали тормоза.
Заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8-14 мм. Зазор регулируют изменением длины толкателя.
Для регулировки необходимо установить педали тормоза и сцепления на одинаковой высоте от пола кузова, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150+-5 мм. Затем, отпустив контргайку толкателя, вращать за шестигранник толкатель до установления свободного хода педали тормоза в указанных пределах и затянуть контргайку.
Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение при отпущенной педали тормоза во избежании перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.