Регулировка опорных пальцев уаз
Всем спасибо за ответы!
В особенности привлек совет плюнуть и ничего с ними не делать — видимо, я его подсознательно ждал и желал
Пока не смотрел, видос больно большой — гляну чуть позже. Проблема в том, что я уже как-то затевал тут тему по поводу «автознахаря» Харчишина.
При всей его дотошности и аккуратности есть мысли, что имеются у него системные ошибки.
Меня, например, в свое время смутило его стремление убрать до долей миллиметра осевой люфт ШРУСА, для чего он устанавливал ВТОРУЮ упорную шайбу, не предусмотренную конструкцией. Собственно с тем, что это не нужно и вредно, тут многие камрады соглашались.
Впрочем, не о Харчишине сейчас речь.
Поясню запоздало, почему я вообще задался вопросом регулировки опорных пальцев.
— Во-первых, не совсем понятен их смысл В ПРИНЦИПЕ — на большинстве машин с барабанными тормозами (в том числе и передними барабанами) этой регулировки нет — и все ОК.
— Во-вторых, я в литературе везде встречаю рекомендацию ставить пальцы в определенном положении («точками внутрь») — и ВСЕ. То есть, нет внятного описания ПОСЛЕДУЮЩИХ И ДАЛЬНЕЙШИХ регулировок. Если же регулирующие элементы не регулировать — нахер они вообще? Определенное положение нижних концов колодок может конструктивно обеспечиваться отверстием под колодку в определенном месте — и все, нах там эксцентрик.
— В третьих, непонятно, почему пресловутое положение «точками друг к другу» является МИНИМАЛЬНЫМ положением — то есть тем, в котором колодки опорными пальцами СВЕДЕНЫ и удалены от барабана. Почему их не рекомендуют покрутить, добиваясь момента начала затормаживания колеса, как это делается колодочными эксцентриками?
Всем спасибо за ответы!
В особенности привлек совет плюнуть и ничего с ними не делать — видимо, я его подсознательно ждал и желал
Пока не смотрел, видос больно большой — гляну чуть позже. Проблема в том, что я уже как-то затевал тут тему по поводу «автознахаря» Харчишина.
При всей его дотошности и аккуратности есть мысли, что имеются у него системные ошибки.
Меня, например, в свое время смутило его стремление убрать до долей миллиметра осевой люфт ШРУСА, для чего он устанавливал ВТОРУЮ упорную шайбу, не предусмотренную конструкцией. Собственно с тем, что это не нужно и вредно, тут многие камрады соглашались.
Впрочем, не о Харчишине сейчас речь.
Поясню запоздало, почему я вообще задался вопросом регулировки опорных пальцев.
— Во-первых, не совсем понятен их смысл В ПРИНЦИПЕ — на большинстве машин с барабанными тормозами (в том числе и передними барабанами) этой регулировки нет — и все ОК.
— Во-вторых, я в литературе везде встречаю рекомендацию ставить пальцы в определенном положении («точками внутрь») — и ВСЕ. То есть, нет внятного описания ПОСЛЕДУЮЩИХ И ДАЛЬНЕЙШИХ регулировок. Если же регулирующие элементы не регулировать — нахер они вообще? Определенное положение нижних концов колодок может конструктивно обеспечиваться отверстием под колодку в определенном месте — и все, нах там эксцентрик.
— В третьих, непонятно, почему пресловутое положение «точками друг к другу» является МИНИМАЛЬНЫМ положением — то есть тем, в котором колодки опорными пальцами СВЕДЕНЫ и удалены от барабана. Почему их не рекомендуют покрутить, добиваясь момента начала затормаживания колеса, как это делается колодочными эксцентриками?
да нет ни какой херни!
Руководство по эксплуатации причитай и выполни, что там написано, раз сам не петришь, для таких оно и написано.
Мне приходилось регулировать опорные пальцы. Сложности у меня были с тем. что поворот пальцев значительно «затрудно» или коррозией, или грязью, или так и сесть сами собой (люфты и т.п. Слабо открутишь гайки — не провернуть, сильно — появится боковой люфт).
Всем спасибо за ответы!
В особенности привлек совет плюнуть и ничего с ними не делать — видимо, я его подсознательно ждал и желал
Пока не смотрел, видос больно большой — гляну чуть позже. Проблема в том, что я уже как-то затевал тут тему по поводу «автознахаря» Харчишина.
При всей его дотошности и аккуратности есть мысли, что имеются у него системные ошибки.
Меня, например, в свое время смутило его стремление убрать до долей миллиметра осевой люфт ШРУСА, для чего он устанавливал ВТОРУЮ упорную шайбу, не предусмотренную конструкцией. Собственно с тем, что это не нужно и вредно, тут многие камрады соглашались.
Впрочем, не о Харчишине сейчас речь.
Поясню запоздало, почему я вообще задался вопросом регулировки опорных пальцев.
— Во-первых, не совсем понятен их смысл В ПРИНЦИПЕ — на большинстве машин с барабанными тормозами (в том числе и передними барабанами) этой регулировки нет — и все ОК.
— Во-вторых, я в литературе везде встречаю рекомендацию ставить пальцы в определенном положении («точками внутрь») — и ВСЕ. То есть, нет внятного описания ПОСЛЕДУЮЩИХ И ДАЛЬНЕЙШИХ регулировок. Если же регулирующие элементы не регулировать — нахер они вообще? Определенное положение нижних концов колодок может конструктивно обеспечиваться отверстием под колодку в определенном месте — и все, нах там эксцентрик.
— В третьих, непонятно, почему пресловутое положение «точками друг к другу» является МИНИМАЛЬНЫМ положением — то есть тем, в котором колодки опорными пальцами СВЕДЕНЫ и удалены от барабана. Почему их не рекомендуют покрутить, добиваясь момента начала затормаживания колеса, как это делается колодочными эксцентриками?
Скачайте с интернета руководство по ремонту УАЗ. Там с рисунками написано, как регулировать. Я тоже в первый раз долго возился, выискивая правильный момент.
Опорные пальцы — эксцентрики, на которых посажены колодки. Вращая палец. эксцентричной его частью конец колодки отворится или прижимается к барабану.
Я когда регулировал впервый раз, вообще этот палец проворачивал на все 360 градусов. Видимо это связано с планкой между опорными пальцами. Если один палец сильно отвернут (на слабину), то другим нельзя дожать колодку к барабану. Приходится попеременно по немногу регулировать оба пальца.
Разобрать, увидеть и понять.
Регулировка тормозных колодок
Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:
- Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
- Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).
рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба
рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина - Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).
Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы. - Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
- Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.
При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.
Регулировка установки тормозных колодок УАЗ: https://uaz.nas24.ru/rabochaya-tormoznaya-sistema/regulirovka-ustanovki-tormoznih-kolodok-uaz/
Рабочая тормозная система
Ремонт
Как отремонтировать тормозные механизмы УАЗ-3151
Снятие тормозных механизмов в сборе с автомобиля производите только при их полной замене новыми или при полной разборке мостов.
При установке тормозных механизмов передних колес на автомобиль обращайте внимание на правильное положение щита.
Верхний цилиндр должен быть наклонен вперед (от вертикальной оси) на угол около 30° (на автомобилях с мостами с бортовыми передачами цилиндры располагаются горизонтально).
Колодки при торможении должны отжиматься по ходу вращения тормозного барабана при движении автомобиля вперед.
При установке на автомобиль тормозных механизмов задних колес колодка с длинной накладкой должна быть впереди.
Рис. 2. Тормозной механизм заднего колеса
Снятие и установку тормозных колодок производите в следующем порядке:
1. Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.
2. Снимите тормозной барабан со ступицы. Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице.
Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в три специальные резьбовые отверстия, имеющиеся в диске, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.
Рис. 3. Снятие и установка стяжной пружины тормозных колодок
3. Снимите стяжную пружину тормозных колодок с помощью специальных щипцов (рис. 3).
4. Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.
5. Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите тормозные колодки. Установку колодок с новыми накладками и сборку тормозных механизмов производите в обратном порядке.
Тормозные барабаны обработаны вместе со ступицами, поэтому после снятия устанавливайте их нате же ступицы.
Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.
При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этого завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.
Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:
1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 1 и 2).
Рис. 4. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами
3. Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис. 4).
Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.
4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.
При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис. 1 и 2 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться.
После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится.
При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.
Снятие и разборку колесных тормозных цилиндров производите в следующем порядке:
1. Отсоедините трубопровод от цилиндра и снимите цилиндр.
2. Снимите защитные колпаки цилиндров, выньте поршни с уплотнительными кольцами и пружины.
Сборку и установку колесных тормозных цилиндров производите в обратном порядке.