Регулировка моста уаз 31514

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:

  1. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе. Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами. Задний мост УАЗ
    Рис. 161. Задний мост:
    1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня
  2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2-0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис.177). Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис.161) с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
    Рис. 177. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис.161), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая-не выжимается из промежутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. На рис.178 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта. Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис.161) другой толщины. Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.

Читайте также:  Lada коммерческое наименование 4x4

Пятно контакта шестерен главной передачи

Рис. 178. Пятно контакта шестерен главной передачи:
I-сторона переднего хода; II-сторона заднего хода;

  1. правильный контакт в зацеплении шестерен при проверке под небольшой нагрузкой;
  2. контакт на вершине зуба (для исправления следует ведущую шестерню подвинуть к ведомой);
  3. контакт на корне зуба (для исправления следует ведущую шестерню отодвинуть от ведомой);
  4. контакт на узком конце зуба (для исправления следует отодвинуть ведомую шестерню от ведущей);
  5. контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)

Примечание. Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи УАЗ: https://uaz.nas24.ru/zadniy-most/regulirovka-bokovogo-zazora-i-polozheniya-shesteren-glavnoy-peredachi/

Задний мост

Источник

Особенность конструкции заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Мост с одинарной главной передачей состоит из разъемного в вертикальной плоскости чугунного картера и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно зафиксированных сваркой.

Две части картера стянуты восемью болтами через прокладку.

Главная передача с дифференциалом расположена в правой части картера и образует редуктор моста.

Ведущая шестерня главной передачи установлена в картере на сдвоенном роликовом радиально-упорном и роликовом радиальном подшипниках, расположенных по обе стороны ее зубчатого венца

Ведомая шестерня болтами прикреплена к коробке сателлитов

Шестерни — конические со спиральным зубом, передаточное число редуктора — 4,625

Коробка сателлитов состоит из двух частей, соединенных болтами

Она установлена в картере на двух роликовых конических подшипниках

В коробке установлены две оси сателлитов, четыре сателлита, и две полуосевые шестерни с упорными шайбами

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей

На наружных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами колес десятью болтами

Каждая ступица установлена на кожухе полуоси на двух одинаковых конических роликовых подшипниках

В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится стальное штампованное колесо с посадочным диаметром 15 или 16 дюймов

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи производится изменением толщины прокладок между внутренними кольцами подшипника ведущей шестерни и количества шайб у внутренних колец подшипников коробки сателлитов

Читайте также:  Устройство карбюратора пекарь уаз

Подшипники ступиц регулируются кольцевыми гайками, установленными на резьбовых концах кожухов полуосей.

Редуктор смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер.

Для заливки и слива масла служат отверстия, закрытые пробками с конической резьбой.

Подшипники ступиц смазываются пластичной смазкой, заложенной во внутренние полости ступиц.

Для предотвращения вытекания масла и смазки, а также попадания пыли задний мост снабжен манжетами, установленными на хвостовике ведущей шестерни и в ступицах колес.

Для сброса избыточного давления внутри моста на кожухе полуоси имеется сапун.

Задний мост с колесными редукторами устроен подобно описанному, но имеет следующие отличия:

  • — ведущая шестерня главной передачи установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках с распорной втулкой между ними;
  • — передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77 и соответственно уменьшены габариты картера главной передачи;
  • — на концах кожухов полуосей установлены колесные редукторы с прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления (передаточное число — 1,94)

При этом ведущая шестерня редуктора установлена на шлицевом конце полуоси, который опирается на шариковый и роликовый подшипники

Ведомая шестерня выполнена заодно с ведомым валом. Он шлицами соединен с ведущим фланцем ступицы колеса.

Картер колесного редуктора состоит из двух частей, соединенных болтами через прокладку

Колесный редуктор смазывается маслом, залитым в его картер, и имеет отверстия с пробками для заливки и слива масла, как и у центрального редуктора

Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает проходимость автомобиля.

Замена масла в редукторе заднего моста

Желательно заменять смазку после поездки, пока масло теплое

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Очищаем заливную и сливную пробки редуктора

Подставляем емкость для слива масла из редуктора

Особенность конструкции заднего моста автомобиля УАЗ

Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия редуктора и сливаем масло в емкость

Особенность конструкции заднего моста автомобиля УАЗ

Чистим пробку от частиц металла и закручиваем ее на место

Шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия

Читайте также:  Chevrolet niva включение передач

Особенность конструкции заднего моста автомобиля УАЗ

Масляным шприцем заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия

Особенность конструкции заднего моста автомобиля УАЗ

Заворачиваем пробку на место и затягиваем ее.

Если отработанное масло темного цвета и в нем заметны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем редуктор, для чего после слива старого масла заливаем в редуктор около 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива

Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост

Пускаем двигатель и включаем первую передачу на 2–3 мин, после чего полностью сливаем промывочное и заливаем в редуктор свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия

Аналогично заменяем масло в колесных редукторах (для автомобилей с колесными редукторами)

Возможные неисправности ведущих мостов и методы устранения

Повышенный шум при движении

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи вследствие:

— Износа зубьев шестерен главной передачи

Заменить изношенные шестерни

Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен достигается только при определенном их взаимном положении

— Износа подшипников ведущей шестерни главной передачи

Отрегулировать или заменить изношенные подшипники

— Износа подшипников дифференциала

Заменить изношенные подшипники

— Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу

Подтянуть болты крепления ведомой шестерни

— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакту

Произвести регулировку зацепления при отсутствии износа зубьев (у ведущих мостов УАЗ-3151)

— Повреждения деталей дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряженных с ними других деталей).

В этом случае появляется шум при повороте или буксовании одного из колес

Заменить изношенные детали

— Пониженный уровень масла в картере главной передачи

Долить масло в картер до нижней кромки маслозаливного отверстия

Утечка масла через манжету ведущей шестерни главной передачи

— Износ манжеты или поверхности фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи

Заменить манжету вместе с фланцем

Источник

Оцените статью
Adblock
detector