- Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле
- Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция
- Ремонт кулисы
- Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками
- Устройство узла
- Неисправности
- Регулировка узла включения передач своими руками
- Как снять и заменить?
- Полезное видео
- Нива шевроле регулировка кулисы
Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле
Сегодня мы расскажем, как производится регулировка и замена кулисы на Ниве Шевроле.
Кулиса КПП – это деталь многорычажного узла, выступающего связующим звеном рычага коробки и штока. Заметим, что в Ниве Шевроле такой элемент, как кулиса, находится внизу кузова автомобиля около карданчика. Данная составляющая подвержена появлению на нем влаги и загрязнению, а это через некоторое время ухудшает качество смазки крутящихся деталей. Следовательно, компоненты изнашиваются, провоцируя различные проблемы.
По отношению к другим составляющим трансмиссии, кулиса, она же тяга привода управления КПП, считается относительно простым устройством по структуре. Однако для корректной деятельности состоянию кулисы стоит уделять должное внимание. То есть важно в свое время заниматься ремонтом или же регулировкой тяги на Ниве Шевроле. Любой автовладелец желает, чтобы в ходе движения не происходило никаких форс-мажоров, а потому за состоянием кулисы необходимо наблюдать.
На большинстве транспортных средств кулиса выглядит как довольно прочное устройство, которое вполне способно эксплуатироваться без замены около сотни километров пробега. Вместе с тем и от повреждений данного узла водители не застрахованы. Каким же образом выявить надобность ремонта кулисы на вашей Шевроле Ниве? Определить это удастся по таким причинам:
- существенно повысился зазор рычага КПП;
- возникли проблемы касательно переключения передач (рычаг может плавать);
- не происходит включение задней передачи;
- регулировка кулисы стала невозможной.
Если передачи срабатывают туго или вообще срабатывает не та, есть смысл совершить регулировку механизма. Естественно, подобный факт актуален исключительно тогда, когда зрительно положение привода оценивается как рабочее. Когда же детали соединения шарниров устройства работают со значительным люфтом, тогда целесообразно компонент на Ниве Шевроле заменить.
Изучая внедорожник Шевроле, который известен нам как родственник ВАЗа, многие не понимают, что же такое кулиса и где ее искать. Кстати, в Шевроле подобных устройств 2. Одна кулиса призвана переключать передачи, в то время как другая переключает режимы раздатки.
Заметим, что кулиса, оборудованная на внедорожнике Шевроле Нива, обладает мощным ресурсом работы. Однако данный запас напрямую зависит от стиля управления машиной.
Следовательно, порой автовладельцы замечают в работе коробки переключения передач сбои, проявляющиеся в следующем:
- в ходе включения 1-й передачи идет самопроизвольное перескакивание на заднюю;
- во время включения исчезает 5-я скорость;
- срабатывание задней передачи вместо выбора передних 5 передач.
Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция
Для настройки кулисы необходимо произвести ряд действий.
- Не включается 1-я передача на КПП. Для ее включения нужно завести двигатель, переводя рычаг коробки, пока автомобиль не тронется. Далее следует мотор заглушить, в то время как 1-я передача включена. Под шины надо подложить башмаки или противооткатные упоры, не забыв о стояночном тормозе.
- Далее понадобится опуститься в яму, чтобы раскрутить болт хомута самой кулисы.
- Теперь нужно в салоне Нивы Шевроле отыскать фиксатор тяги из пластика и перевести его в крайнюю левую позицию.
- Далее необходимо еще раз опуститься в смотровую канаву для затягивания ослабленного болта хомута.
Так, можно регулировку тяги коробки передач считать завершенной. Теперь стоит проверить работоспособность детали. Бывает, что данный процесс не помогает, результат отсутствует, и требуется снятие и, следовательно, полный ремонт компонента.
Ремонт кулисы
Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.
Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками
Кулиса КПП — узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.
Устройство узла
На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.
В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.
Неисправности
Наиболее частые причины неисправности:
- увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
- вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
- затруднено включение заднего хода;
- нечеткое долговременное включение скоростей.
Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.
Регулировка узла включения передач своими руками
Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»
- Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
- Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
- Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
- Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.
Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.
Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.
Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).
Читайте также: Выбор щеток стеклоочистителя на Ниву Шевроле — ответственное дело! Советы по размерам, виду и марки дворников
Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.
Как снять и заменить?
Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:
- Набор головок ½.
- Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
- Набор отверток
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
- Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
- Установить рычаг КПП в среднее положение.
- В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
- Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
- Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
- Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
- Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
- Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
- Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
- Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
- Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
- Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
- Извлекаем весь механизм сборе.
Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.
Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.
В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.
Читайте также: Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене
Полезное видео
Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:
Нива шевроле регулировка кулисы
Зима, январь. Снега очень много. Возле крыльца тещи чуть побуксовал. Вперед, назад. Вперед и всё. Заднюю не включить
Заглушил мотор, обзвонил мастерские. Мастера посоветовали с начало кулису посмотреть, возможно хомут не достаточно затянут — взял мануал почитать как кулису отрегулировать в котором пишут:
Всё очень просто и быстро с ключиком на «13» и подъемником.
«. устанавливаем рычаг по середине. Рычаг влево. Рычаг вправо. устанавливаем рычаг по середине. Затягиваем хомут «
Какой подъемник!? Да и снега по калено , выехать на дорогу только можно включив заднюю передачу
Взял лопату и выгреб под днищем весь снег. Употел. Пока не остыл, с ключиком «13» и налобным фонариком наперевес пополз крутить болт на хомуте. Знаете?! Получилось с первого раза
Проходит месяц, два, уже апрель. Едем в деревню. Грязюка. Побуксовал, вперед, назад. Вперед и всё. Заднюю не включить Да ну на.
Глушу с криками «не русских слов» , цепи на все колеса одеваю. Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная. Как на тракторе пошла. Доехал на чистое поле. Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут.
А фиг там. Раза с 20 получилось отрегулировать так чтобы все передачи включались как по маслу!
Главной ошибкой было(и не первая, которую я не учел):
Перед ослаблением хомута необходимо поймать рычагом нейтральку , а потом уже ослаблять — регулировать и затягивать!
9.00 по МСК. 3 июня 2013 год. Город-герой Смоленск. Строительно-дорожные работы ведутся , ну почти, по всему городу. Пробки.
Плетусь до работы (первая. нейтраль. первая нейтраль). Решил срезать путь через узкий двор, а там на встречу еще такой же водитель. Ну я заднюю, а нет ее .
Без нервов, на третьей пониженной и только вперед на бордюр (я ж на джипе .
А после работы, без лишнего фанатизма думаем — «Почему она постоянно откручивается?! Может за контрить, так там контр-шайба стоит. А может я хомут плохо затягиваю?»
А лечение простое и всё было действительно просто.
- Перед регулировкой кулисы необходимо поймать рычагом нейтраль
- Подъемник вообще не нужен, спокойно подлезаем под машину. (если телосложение позволяет)
- Ослабляем хомут (болт откручивал совсем.. посмотрел на резьбу)
- Вылезаем из под машины и выставляем рычаг, согласно схеме (по центру и немножко левее)
Вся процедура заняла 15 минут с фото сессией хомута.