Регулировка колодок уаз буханка задних тормозных колодок

Как развести колодки на УАЗ «Буханка»

Исправные тормоза — залог безопасной эксплуатации любого автомобиля. Поэтому владельцы УАЗ «Баханка», как и другие автолюбители, должны следить за исправностью работы тормозов, вовремя заменяя изношенные детали, попутно проводя регулировку расстояний между тормозными колодками.

УАЗ «Буханка»: регулировка старых колодок

Если в процессе торможения водитель замечает, что ход педали тормоза стал больше, значит зазор между тормозными башмаками и барабанами увеличился. Износ фрикционных накладок часто приводит к таким ситуациям. Что делать? Восстановить нормальный размер зазора, через выведенные наружу эксцентрики и 6-гранные головки осей.

Процесс регулировки довольно простой, провести манипуляцию может любой автовладелец даже с минимальными навыками. Основное условие — у авто должны быть холодные тормозные барабаны и отрегулированные подшипники колёсных ступиц. Последовательность действий следующая:

  • Поставьте УАЗ на твёрдую, ровную поверхность, зафиксируйте противооткатными упорами.
  • Снимите машину с ручника, передачи, отключите передний мост, если предстоит развести передние колодки (для задних отключите соответствующий мост).

  • Теперь понемногу ослабляйте болт. Как только услышите «шарканье» (колодка будет соприкасаться с барабаном) и почувствуете, что колесо вращается с приложением минимальных усилий, останавливайтесь. Теперь зазор такой, как нужно, то есть минимальный.
  • Регулировка зазоров на остальных колодках УАЗ «Буханка» проводится аналогично.

Манипуляция хоть и простая, но есть нюансы. Когда регулируете передние тормозные башмаки на передних/задних тормозах, колесо крутите только вперёд.

Регулируя задние колодки, расположенные на задних тормозах, крутите колесо назад.

УАЗ «Буханка»: производим замену передних колодок

Если в момент торможения авто «ведёт» в сторону, водитель слышит металлический скрежет, скрип или обнаруживает после остановки, что колёсный диск или тормозной барабан сильно нагрелись, пришло время менять тормозные колодки. Дело это не шибко сложное, тут главное — выбрать качественные запчасти от проверенного производителя, запастись небольшим набором инструментов и помощником. А дальше порядок работы такой:

  • Автомобиль ставим на ручной тормоз, колёса фиксируем противооткатными упорами.
  • Самое время ослабить гайки, поднять домкратом авто, полностью открутить гайки, сняв колесо.
  • Теперь сводите башмаки вместе, повернув контргайку ключом на 17. Откручивайте и снимайте барабан, пружины и чашечки. С помощью ключа на 19 снимите гайки, фиксирующие опорные пальцы, затем демонтируйте их.
  • Итак, разобрали. На этом этапе надо проверить целы ли защитные колпаки, под них лучше положить немного солидола, это защитит от образования ржавчины. Измерьте внутренний поперечник барабана, его максимальный размер — 281 мм.
  • Возьмите новые колодки, установите их в обратной последовательности.

После вышеописанных действий на УАЗ «Буханке» надо будет отрегулировать зазоры тормозных колодок. Алгоритм действий следующий:

  • Перед тем как развести колодки на УАЗе «Буханка», установите фургон ровно на поверхности, зафиксируйте суппортами колёса.
  • Поддомкратьте колесо, с которым будете работать.
  • Ослабляя гайки опорных пальцев, поставьте их в первоначальное положение. Ориентируйтесь на метки, расположенные на торцах элементов.
  • Теперь вам понадобится помощник, который будет держать ногу на педали тормоза, сильно на неё надавливая, а вы, поворачивая опорные пальцы, подведёте концы тормозных башмаков, расположенных ближе к пальцам, так, чтобы они упёрлись в барабан.
  • Не делая лишних движений, затягивайте гайки. Следите, чтобы опорные пальцы не провернулись. Затем поворачивайте болты регулировки до момента, пока они не упрутся в тормозные колодки.
  • На этом этапе ваш помощник отпускает педаль, а вы вращаете контргайки в противоположную закручиванию сторону, пока колесо не будет крутиться свободно.

Вот и всё. После осуществления замены тормозных колодок на УАЗе, пока фрикционные вкладки ещё не «притёрлись», владельцы «Буханки» иногда отмечают, что барабаны тормозов довольно сильно греются. Когда их температура не очень критичная, то есть «рука терпит», если прикоснуться к ободу, — не стоит волноваться. В течение нескольких дней эксплуатации колодки «притрутся», и нагрева не будет.

А вы сами проводите регулировку и замену тормозных колодок на своём УАЗ «Буханка» или доверяете процесс профессионалам?

Источник

Регулировка колодок уаз буханка задних тормозных колодок

Подложить под передние колёса упоры, а задние колёса — вывесить.
Запускаем и ДВС и устанавливаем по спидометру скорость 40 км/ч. Затем с помощью секундной стрелки часов/секундомера замеряем время между двумя любыми показаниями счётчика пройденного пути. Реальная скорость движения автомобиля в км/ч будет равна:
Va=(S 2 -S 1 )/t. км\ч
где:
S2 и S1 — показания счётчика в начале и конце замера соответственно, км.
t — время между показаниями S 1 и S 2 счётчика, ч.
Повторить проверку при скорости 80 км/ч.
Сравнить вычисленную и установленную по спидометру скорость и сделать вывод как врёт/не врёт спидометр.
При не стандартных колёсах это не прокатит

Подложить под передние колёса упоры, а задние колёса — вывесить.
Запускаем и ДВС и устанавливаем по спидометру скорость 40 км/ч. Затем с помощью секундной стрелки часов/секундомера замеряем время между двумя любыми показаниями счётчика пройденного пути. Реальная скорость движения автомобиля в км/ч будет равна:
Va=(S 2 -S 1 )/t. км\ч
где:
S2 и S1 — показания счётчика в начале и конце замера соответственно, км.
t — время между показаниями S 1 и S 2 счётчика, ч.
Повторить проверку при скорости 80 км/ч.
Сравнить вычисленную и установленную по спидометру скорость и сделать вывод как врёт/не врёт спидометр.
При не стандартных колёсах это не прокатит

Строого по инструкции. разобрал, подложил, затянул, собрал, прокрутил, убедился , что собрал неправильно и опять по новой. Пока не получится правильно. Только так, другого пути нет. Только мост типа » Спайсер».

Вот если кому нужно: книжка по 421-му мотору
Вот ещё одна не плохая книжка Ремонт и техобслуживание 4213, 4216 (Евро3)(3).zip
Хороша, как самостоятельная и, как дополнение к предыдущей.

Несколько раз обращались с вопросом, как регулировать и прокачивать тормоза. вот выжимку мыслей умных людей подготовил:

Текущую регулировку тормозов проводить в следующей последовательности:

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса,
тормоз которого необходимо регулировать.
2. Вращать колесо постепенно и поворачиватьрегулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпускать постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно, без задевания барабана за колодки.
4. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращать назад.
Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивать но направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.
5. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении на ходу автомобиля.
При текущей регулировке ни в коем случае не пользоваться опорными пальцами, так как нарушится заводская установка колодок.

В случае замены фрикционных накладок или колодок регулировку колодок производить в следующей последовательности:

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируется.
2. Ослабить гайки опорных пальцев и установить опорные
пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены — на переднем колесе смотрят на штуцер прокачки. На заднем колесо смотрят друг на друга).
3. Нажав на педаль тормоза усилием 12 — 16 кгс, подвести поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан . Затем затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при э tom их поворота.
4. Повернуть регулировочные эксцентрики до упора в тормозные колодки.
5. Прекратив нажатие на недаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут нагреваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки прирабатываются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками немного отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Свободный ход педали тормоза регулировать установкой упора выключателя сигнала торможения в положение, обеспечивающее свободный ход педали 5-14 мм.

Заполнение тормозной системы производить в следующей последовательности:
1. Проверить герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов.
2. Очистить от ныли поверхность бачка главного цилиндра вокруг крышки и отвернуть крышку. Заполнить бачок тормозной жидкостью.
3. Снять с перепускного клапана колесного цилиндра колпачок и надеть на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм.
Другой конец этого шланга опустить в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью .
4. Отвернуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать педаль тормоза. Нажимать быстро, отпускать медленно.
Жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух. Прокачивать жидкость через главный цилиндр до тех нор. пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опушенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливать тормозную жидкость в бачкок главного цилиндра, не допуская обнажения дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.
В течение всей операции но заполнению конец шланга держать погруженным в жидкость. Если из трубки не выходит ни
жидкость, ни воздух, следовательно, засорена трубка или закрыт клапан.
5. Завернуть плотно перепускной клапан колесного цилиндра, снять шланг и надеть колпачок. Завертывать перепускной клапан при нажатой тормозной педали.
6. Прокачать поочередно полости правого и левого колесных цилиндров задних тормозов, переднего контура регулятора давления, правого и левого колесных цилиндров передних тормозов (сначала нижнего, затем верхнего цилиндров).
7. При установке на автомобиль главного тормозного цилиндра с двумя бачками необходимо выключить сигнальное устройство, для чего:
— отверните перепускной клапан правого или левого колесного цилиндра задних тормозов;
— плавно нажмите на педаль тормоза до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа мигнет, то это будет означать, что поршни сигнализатора прошли нейтральное положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;
— заверните перепускной клапан и отпустите педаль тормоза.
8. Долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость.
Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.
Проверить работу тормозов на ходу автомобиля. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозов полное торможение должно происходить в пределах 1/2 — 2/3 хода педали.
Не рекомендуется доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость, собираемую в сосуд при прокачке.
Если снят хотя бы один барабан, не нажимать на педаль тормоза, так как жидкость под давлением выдавит поршни из колесных цилиндров и вытечет.
Для безотказной работы тормозов один раз в два года заменить тормозную жидкость. Замену производить но правилам заполнения тормозной системы жидкостью до появления из шланга свежей жидкости.

Источник

Читайте также:  Двигатели 451 уаз 469
Оцените статью
Adblock
detector