Регулировка клапанов уаз 414 двигатель порядок

Регулировка клапанов уаз 414 двигатель порядок

ставишь метку на шкиве на ВМТпод первый цилиндр, выставляешь первый, второй, четвертый и шестой клапана. Оборот на 360 градусов и выставляешь остальные.

Сейчас озадачен вопросом, а подойдет-ли этот способ для УМЗ 417? Кто-нибудь из форумчан так делал?
В родной книжке пишут, что делать надо как предлагает Витек542, но по такому способу не провернешь КВ точно на 180°

Подскажите, кто как контролирует температуру ДВС при регулировке зазоров в приводах клапанов и каков должен быть диапазон температур?

На самом деле, температура совершенно по фиг. Главное, что бы температура блока, головы и штанг была одинаковой и не менялась в процессе регулировки. А это возможно при температуре движка равной температуре окружающей среды. Потому что материал головы, блока и штанг одинаковый — алюминий и следовательно относительное удлинение их при одинаковых температурах будет равным. А зазор нужен для компенсации удлинения стержня клапана при нагреве клапана сгорающим топливом в цилиндре (грубо и не точно, но смысл примерно тот).

Отрегулировали клапана а они все равно стучат делал не я ставили 0.35 взяли за работу 500 р приехал снова повторили попытку поставили 0.3 денег не взяли но 4 часа потерял пока остывал движок теперь езжу а клапана все равно стучат в чем может быть проблемма и как ее решить. спс

Отрегулировали клапана а они все равно стучат делал не я ставили 0.35 взяли за работу 500 р приехал снова повторили попытку поставили 0.3 денег не взяли но 4 часа потерял пока остывал движок теперь езжу а клапана все равно стучат в чем может быть проблемма и как ее решить. спс

1. Зазор что первый раз, что второй отрегулировали не правильно. Например есть выработка в коромыслах и плоский щуп в этом случае дает неправильный зазор.
2. Стучат не клапана, а что то другое.
3. Клапана перестают стучать после длительно прогрева движка (должны выровняться температуры двигателя и штанг). Надо проехаться 30 мин. Если по истечении этого времени стук клапанов стих, то с ними все в порядке. А если остался, то см. п.п. 1-2.

Вставлю свои 5 копеек. Встречал подобное всего один раз. И правда на 402 двигле. Но так как всё идентично потому расскажу. Долго мучались с регулировкой клапанов. А они как проклятые стучат и стучат. Три раза на дню регулировали. И регулировал спец который всё время без щупов зазоры точно выставлял. Случайно решили снять ось коромысел. И вуа ля. Выработка не заметная не вооружённым глазом на оси коромысел. Может кто то скажет что гон это всё. Но проблема сразу ушла после замены сего девайса. Потому думаю может следует обратить внимание.

Читайте также:  Габаритные размеры toyota land cruiser 300

Здравствуйте уважаемые УАЗоводы и УАЗолюбы! Хочу поделиться своим опытом регулировки клапанного механизма двигателей моделей 414,417,402 и их модификаций. Снимаем крышку клапанов Кривым стартером проворачиваем коленвал до тех пор пока впускной клапан первого цилиндра не начнёт закрываться. Теперь смотрим на метку ВМТ она на шкиве ВСЕГДА последняя по ходу вращения коленвала. Меток может быть две или три, в зависимости от модели двигателя. И так, метка совмещена с указателем на крышке распредшестерён.Теперь регулируем следующие клапана 1,2,4,6. зазор должен быть для 1го и 8го клапанов: 0,3-0,35мм,для остальных: 0,4-0,45мм. После регулировки вышеуказанных клапанов проворачиваем коленвал на один оборот и регулируем зазор в остальных клапанах,т.е. 3,5,7,8. Данный способ справедлив для регулировок всех типов двигателей потомков мотора ГАЗ-21 с порядком работы 1-2-4-3,а так же моторов с порядком работы 1-3-4-2,в том числе и дизелей отечественного производства (проверено на практике). Для точной регулировки имеет смысл снять ось коромысел и мелким напильником убрать выработку на бойках коромысел. Не бойтесь того,что снимете якобы закалённый слой металла,к сожалению в настоящее время заводы не очень утруждают себя термообработкой таких ответственных деталей.Заодно и стоит посмотреть на вехние наконечники штанг. там не должно быть пимпочки,которая образуется от отверстия масляного канала в регулировочном болту. её тоже надо удалить. можно на точиле аккуратно сточить до образования площадки диаметром миллиметра 2. Таким образом произведённая работа позволит качественно отрегулировать клапанный механизм. И ещё одно замечание: при работе двигателя клапаны ДОЛЖНЫ слегка стрекотать, ибо отсутствие лёгкого стука в клапанном механизме чревато обгоранием фасок тарелок клапанов и фасок сёдел; особенно выпускных,так-как они подвержены более высокому температурному режиму работы. А это повлечёт за собой более сложный ремонт. С уважением genka

Носки коромысел таки каленые, другое дело что клапан все равно прочнее. Но каленые они чуть ли не до втулки, так что точить можно смело.

Источник

Регулировка клапанов УАЗа: процессы

Регулировка клапанов УАЗа — сложный процесс, который под силу не всем автолюбителям. Но, как показывает практика, если разобраться в операции один раз, то потом можно экономить время и средства. От правильной регулировки клапанов будет зависеть, насколько хорошо работает силовой агрегат.

Суть проведения

Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.

Регулировка клапанов УАЗ

Технические нюансы и порядок регулировки

Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.

Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.

Читайте также:  Джип гранд чероки конкуренты

Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.

Способы регулировки зазоров

Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.

Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.

Головка блока и клапанный механизм двигателя УАЗ

Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:

  1. Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
  2. Снятие клапанной крышки.
  3. Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
  4. Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
  5. Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
  6. При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
  7. После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
  8. По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.

Щуп для регулировки клапанов

Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.

Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.

  1. Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
  2. Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
  3. Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
  4. По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.

Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.

Вывод

Регулировка клапанов УАЗа любой модели не представляет сложности ни для новичков, ни для знатоков автомобильного дела, поэтому может совершаться даже в домашнем гараже.

Источник

Регулировка клапанов УАЗ

Периодичность, с которой должна производиться регулировка клапанов УАЗ составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.

Читайте также:  Китайские джипы 2005 года

Зазоры регулировки клапанов

Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0.35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.

Регулировка клапанов УАЗ 469

Как определить ВМТ в момент сжатия

Регулировка клапанов УАЗ, начинается с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение, На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно.Потому что данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.

При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву.

Регулировка клапанов

Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.

Регулировка клапанов УАЗ 469

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером 0.40 мм.

Порядок регулировки клапанов

Цилиндры на УАЗ 469 работают в следующем порядке

После первого цилиндра регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота. Но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу. И, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ. лучше способа я не знаю.

Регулировка клапанов УАЗ 469

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре. Но это положение поршня не является верхней мертвой точкой. Потому что зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно. Но где гарантия, что зажигание стоит правильно. Или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Следовательно лучше потратить немного больше времени выставить всё точно. Так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.

Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра. Здесь уже положение поршня можно выставить по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector