Регулировка клапанов уаз 402 двс

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».

При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.

На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Снимаем уплотнительную прокладку

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

Читайте также:  Зажигание уаз 3151 коммутатор

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.

В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.

Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:

Источник

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора. (См. Замена воздушного фильтра и Снятие карбюратора).

Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания (см. Снятие карбюратора).

Торцевым ключом “на 10” выворачиваем шесть болтов крышки головки блока,…

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

…и уплотнительную прокладку.

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом третья метка шкива коленчатого вала совместится с указателем на крышке шестерен, и оба клапана первого цилиндра окажутся закрыты.

Ключом “на 14” отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Читайте также:  Toyota land cruiser monster

ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.

Выставив зазор удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.
Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик поворачиваем коленвал на 180° и регулируем зазоры второго и остальных цилиндров в порядке: 1–2–4–3.

Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) — 0,35–0,40 мм, для остальных — 0,40–0,45.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector