Регулировка зазора клапанов
Стало интересно: кто нибудь делал данную процедуру? И где есть данные по величине допустимых зазоров?
ASA
В думах.
samus
Админ(добрый)
Валерий54
Well-Known Member
Стало интересно: кто нибудь делал данную процедуру? И где есть данные по величине допустимых зазоров?
На стр. 287 руководства на авто даны зазоры:
на двигатель 2AZ-FE:
0.19-0.29 мм (впускные)
0.30-0.40 мм (выпускные)
на двигатель 1MZ-FE:
0.15-0.25 мм (впускные)
0.25-0.35 мм (выпускные)
Bugs
Хаевод
Клапана регулируются. Причем можно в зависимости от местности делать небольшой тюнинг вроде. У меня под капотом табличка есть, где указаны зазоры клапанов. Если надо, то могу сфоткать.
serg-e
анархист
Клапана регулируются. Причем можно в зависимости от местности делать небольшой тюнинг вроде. У меня под капотом табличка есть, где указаны зазоры клапанов. Если надо, то могу сфоткать.
serg-e
анархист
На стр. 287 руководства на авто даны зазоры:
на двигатель 2AZ-FE:
0.19-0.29 мм (впускные)
0.30-0.40 мм (выпускные)
на двигатель 1MZ-FE:
0.15-0.25 мм (впускные)
0.25-0.35 мм (выпускные)
Bugs
Хаевод
Вот так и знал, что прочту об этом. Я тебе фору дал в пол корпуса и ехал не в полный газ, ибо знал про поворот впереди.))
serg-e
анархист
Вот так и знал, что прочту об этом. Я тебе фору дал в пол корпуса и ехал не в полный газ, ибо знал про поворот впереди.))
ASA
В думах.
На стр. 287 руководства на авто даны зазоры:
на двигатель 2AZ-FE:
0.19-0.29 мм (впускные)
0.30-0.40 мм (выпускные)
на двигатель 1MZ-FE:
0.15-0.25 мм (впускные)
0.25-0.35 мм (выпускные)
Bugs
Хаевод
serg-e
анархист
Bugs
Хаевод
ASA
В думах.
Bugs
Хаевод
Вложения
ASA
В думах.
Ага, видел такую табличку, но не читал. Благодарю. Вот интересно, у Тойоты в регламентах ТО есть проверка клапанов? Или они не требуют регулировки?
Bugs
Хаевод
ASA
В думах.
maart
Новичок
странно. никогда не слышал про регулировку клапанов
понимаю — после постройки двига, или капиталки. а так..
ASA
В думах.
Мне стало интересно. А уж если существуют ремонтные шайбы, значит и зазор регулируется. Вероятно, об этом никто не парится, но вопрос остаётся открытым. Понятно,что без нужды вскрывать крышки не хотЦа, ну чот мне не верится, что после 100 тыс миль, зазоры останутся в допусках.
maart
Новичок
Doctor
человек-молекула
Bugs
Хаевод
саморегулирующиеся, это когда стоят гидрики, а когда шайбы, то надо ручками крутить вертеть))).
Вообще я так понял из таблички под капотом, что регулировка нужна для определенных условий. Например если постоянно в горах гоняешь, то один зазор, а если в низинах, то другой. Все имхо конечно.
ASA
В думах.
Jekas
Member
Решил поднять тему, 2 года прошло, может быть кто-то делал эту процедуру? Появился стук клапана, цокает не приятно даже в салоне слышно на холостых. Шайбы от восьмерки не подходят как по толщине, так и по диаметру. Стоимость одной шайбу около 700 рублей. У себя в городе даже в тайота-сервисе нет этих шайб и клапана не регулируют. Таким образом выход только один — делать в два этапа. Снимать крышки, мерить зазоры, вычислять нужные размеры шайб, собирать все обратно, заказывать шайбы, ну и потом когда они приедут опять все разбирать и регулировать. Учитывая все это процедура будет не дешевой, да и пока я не нашел кто-бы вообще взялся. Можно ли сделать самому? Смущает момент с VVTI и выставлением зажигания, так как распред валы придется снимать. Если есть, кто уже проделывал это, подскажите пожалуйста, какие подводные камни с этим VVTi и зажиганием
Проверка и регулировка клапанных зазоров (96 000 км или 6 лет)
Примечание. На моделях с двигателем V6 следующая процедура требует использования специального приспособления для работы с толкателями. Выполните эту процедуру без него невозможно.
1. Снимите фартук правого переднее крыла, крышку двигателя и все другие элементы, которые мешают снятия крышки головки цилиндров. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2. Снимите катушку(и) зажигания.
3. На моделях V6 слейте охлаждающую жидкость (см. параграф 26), снимет впускной шланг радиатора, воздушный фильтр в сборе, верхнюю стяжку подвески и все другие элементы, которые мешают снятию крышки головки цилиндров.
4. При наличии сжатого воздуха продуйте выемки под свечи зажигания, чтобы убрать всю грязь, которая может попасть в цилиндры, в затем снимите свечи зажигания (см. параграф 27).
Внимание! При работе со сжатым воздухом обязательно используйте средства защиты глаз!
5. Снимите крышку(и) головки цилиндров (см. главу 2А или 2Б).
6. Обратитесь к главе 2А или 2Б и расположите поршень № 1 в положение ВМТ на ходе сжатия.
7. Измерьте зазор в указанных клапанах с помощью щупа предписанной толщины (рис. 22.7, а, б, в). Запишите значение зазора в каждом клапане и отметьте значения, которые находятся вне поля допуске. Эти сведения потребуются позднее, чтобы определить требуемые регулировочные прокладки или толкатели.
Рис. 22.7, а. Па четырехцилиндровых двигателях, когда поршень № 1 находится в положении ВМТ на ходе сжатия, можно измерить клапанные тизеры в выпускных клапанах цилиндров № 1 и 3 во впускных клапанах цилиндров № 1 и 2
Рис. 22.7, б. На двигателе V6, когда поршень №1 находится в положении ВМТ на ходе сжатии, можно измерить зазоры в показанных клапанах
Рис. 22.7, в. Измерьте зазор в каждом клапане щупом предписанной толщины. Если зазор в норме, вы должны чувствовать легкое сопротивление при введении щупа
8. Не четырехцилиндровых двигателях проверните коленчатый вал не один полный оборот и снова совместите установочные метки. Измерьте зазоры в остальных клапанах (рис. 22.8).
Рис. 22.8. Па четырехцилиндровых двигателях, когда поршень № 4 находится в положении ВМТ на ходе сжатия, можно измерить клапанные зазоры в выпускных клапанах № 2 и 4 и впускных № 3 и 4
9. На двигателях V6 проверните коленчатый вал не ⅔ оборота (240 градусов) по часовой стрелке. Измерьте клапанный зазор на показанных клапанах (рис. 22.9, а). Проверните коленчатый вал еще не ⅔ оборота и измерьте зазор в остальных клапанах (рис. 22.9, б).
Рис. 22.9, а. После проворачивания двигателя V6 на 240° из положения ВМТ для поршня № 1 на ходе сжатия измерьте зазоры в показанных клапанах
Рис. 22.9, б. На двигателе V6 проверните коленчатый вал еще на ⅔ оборота (248°) и измерьте зазор в остальных канавках
Четырехцилиндровые модели
10. Снимите распределительный вал(ы), соответствующий клапану(ам), зазоры которого вы намереваетесь отрегулировать (см. главу 2А). Извлеките толкатели по очереди и измерьте высоту каждого микрометром (рис. 22.10). Перед работой со следующим толкателем установите снятый толкатель назад в его посадочное отверстие в головке цилиндров. Запишите значение высоты каждого толкателя.
Рис. 22.10. В моделях с четырехцилиндровым двигателям измерьте микрометром толщину толкателя
Модели V6
11. На моделях V6 после измерения зазоров в каждом клапане и записи полученных результатов проверните шкив коленчатого вала настолько, чтобы кулачок распределительного вала над первым клапаном, зазор в котором вы намереваетесь отрегулировать, был обращен вверх в сторону от регулировочной прокладки. Выставьте паз в толкателе в направлении свечи зажигания. Затем сожмите толкатель с помощью специальных инструментов (рис. 22.11, а, б). Установите специальный инструмент в требуемое положение, как показано, таким образом, чтобы более длинный захват инструмента захватил нижнюю кромку литого прилива на толкателе, а верхний, более короткий захват инструмента захватил верхний край самого толкателя. Сожмите толкатель, сжимая ручки инструмента, в затем придержите толкатель в сжатом состоянии с помощью меньшего инструмента и уберите больший инструмент. Извлеките регулировочную прокладку с помощью маленькой отвертки или пинцета (рис. 22.11,в). Имейте в виду, что проволочный крючок, имеющийся на конце некоторых ручек инструментов для снятия толкателей, можно использовать для сжатия ручек вместе, чтобы держать толкатель в сжатом положении три снятии регулировочной прокладки.
Рис. 22.11, а. В двигателе V6 установите съемник толкателя, как показано, и сожмите его ручки, чтобы сжать толкатель, а затем с помощью меньшего инструмента придержите толкатель сжатым, чтобы можно было извлечь регулировочную прокладку.
Рис. 22.11, б. продолжая надавливать на толкатель, снимите регулировочную прокладку с помощью маленькой отвертки.
Рис. 22.11,в. . пинцета или магнита, как показано здесь
12. Измерьте толщину регулировочной прокладки микрометром (рис. 22.12)
Рис. 22.12. Измерьте толщину регулировочной прокладки микрометром
Все модели
13. Чтобы рассчитать правильную толщину регулировочной прокладки на замену или толкателя, которые позволят довести клапанный зазор до нормы, используйте следующую формулу:
где Т= толщина «старой» регулировочной прокладки или толкателя;
А = измеренный клапанный зазор;
N = толщина новой регулировочной прокладки или толкателя;
V= желаемый клапанный зазор (см. «Спецификации»).
14. Выберите регулировочную прокладку или толкатель, толщина которой (которого) наиболее близка к расчетному клапанному зазору. Регулировочные прокладки для моделей V6 предлагаются в 17 вариантах по толщине с шагом 0.050 мм в диапазоне от 2.500 мм до 3.300 мм. Толкатели для четырехцилиндровых двигателей предлагаются в 35 вариантах по толщине с дискретностью 0.020 мм в диапазоне от 5.060 мм до 5.740 мм.
Примечание. В результате тщательного анализа размеров регулировочной прокладки или толкателя, которые необходимы для доведения не соответствующих норме клапанных зазоров до нормы, часто можно просто переставить регулировочную прокладку или толкатель с одного метла на место другого толкателя, где требуется регулировочная прокладка или толкатель именно этого конкретного размера.
15. На моделях V6 установите специальный инструмент для толкателя в показанное положение (рис. 22.11,в) так, чтобы более длинный захват инструмента захватил нижнюю кромку литого прилива на толкателе, а верхний, более короткий захват инструмента захватил верхний край самого толкателя. Сожмите толкатель, сжимая ручки инструмента, и установите новую регулировочную прокладку. Проволочный крючок, имеющийся на конце некоторых ручек инструментов для снятия толкателей, можно использовать для сжатия ручек вместе, чтобы держать толкатель в сжатом положении при установке регулировочной прокладки. Измерьте зазор щупом, чтобы убедиться в правильности расчетов.
16. Повторите эту процедуру на всех клапанах, которые требуют корректировки клапанных зазоров.
17. Установка свечей зажигания, крышки головки цилиндров, распределительного вала(ов), кронштейна троса акселератора и т. д. выполняется в последовательности, обратной снятию.
18. Не моделях с четырехцилиндровыми двигателями после установки распределительных валов на место снова проверьте клапанные зазоры, чтобы убедиться в том, что они соответствуют норме.