- Регулировка клапанов Nissan Qashqai своими руками
- Когда требуется регулировка?
- Основные моменты
- Необходимые инструменты и расходные материалы
- Алгоритм действий
- Видео
- Регулировка клапанов Nissan Qashqai
- Когда требуется регулировка?
- Основные моменты
- Необходимые инструменты и расходные материалы
- Алгоритм действий
- Видео
- Nissan Qashqai Клуб
- Регулировка клапанов.
- Re: Регулировка клапанов.
Регулировка клапанов Nissan Qashqai своими руками
Регулировка клапанов – процедура, которая периодически необходима двигателю любого транспортного средства, в том числе и Nissan Qashqai. Необходимость объясняется тем фактом, что в процессе эксплуатации мотор постоянно подвергается значительным тепловым нагрузкам, провоцирующим расширение металла, из-за чего клапан как бы “растягивается”, перестает корректно выполнять свою функцию, заключающуюся в подаче к цилиндрам смеси топлива и воздуха и выводе отработанных газов.
Из-за теплового расширения клапан не может обеспечить герметичность камеры сгорания, что приводит к ухудшению эффективности работы силовой установки, появлению множества проблем.
Основные негативные последствия игнорирования необходимости отрегулировать клапана на Ниссан Кашкай выглядят следующим образом:
- общее уменьшение ресурса мотора;
- повышенная ударная нагрузка на клапана, которая может привести к их серьезным деформациям, формированию трещин и полному разрушению;
- попадание смеси топлива и воздуха в систему выпуска, повреждение катализатора с дальнейшим разрушением цилиндров.
Когда требуется регулировка?
Официальные рекомендации концерна Nissan заключаются в том, чтобы проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять ее необходимость можно и по появлению определенного набора признаков:
- Ухудшение динамических показателей транспортного средства, недостаточно быстрый разгон, падение максимального показателя скорости.
- Увеличение топливного расхода.
- Характерный звук, напоминающий “звон” или “цоканье”, который вполне может исчезать после того, как завершен прогрев и достигнута нормальная рабочая температура мотора.
Основные моменты
Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.
Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.
Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.
Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.
Необходимые инструменты и расходные материалы
В работе потребуется следующий набор инструментов:
- насадки на вороток от 8 до 16 миллиметров;
- воротки под насадки торцевого типа;
- рожковый 14-миллиметровый ключ;
- специальные инструменты, позволяющие провести демонтаж распределительных валов;
- плоский щуп;
- опора силовой установки.
Расходные материалы выглядят следующим образом:
- набор новых клапанных толкателей, различных по толщине;
- емкость, куда можно слить отработанное масло;
- лист бумаги с ручкой.
Алгоритм действий
Инструкция, которой нужно придерживаться при выполнении работы, выглядит следующим образом:
- Транспортное средство ставится на подъемнике, правое переднее колесо снимается.
- Демонтируются защитные плоскости брызговиков.
- Демонтируется декоративно-защитная накладка с мотора.
- Демонтируется впускной коллектор.
- Сливается масло из системы, обеспечивающей смазку и охлаждение силовой установки.
- Демонтируется крышка ГБЦ.
- Поршень первого цилиндра фиксируется в верхнем положении такта сжатия. Для этого нужно провернуть коленчатый вал Nissan Qashqai так, чтобы метка шкива вспомогательных механизмов совпала с меткой, находящейся на крышке привода механизма распределения газа.
- Посредством щупа нужно оценить значение зазоров на обоих валах распределения, также толкателями 1-го цилиндра, клапанами вала впуска 2-го цилиндра и клапанами вала выпуска 3-го цилиндра.
- Полученные показатели необходимо записать.
- Коленчатый вал нужно на 360 градусов провернуть, взяв его за болт, фиксирующих шкив, после чего фиксируются зазоры клапанов, установленных на прочих цилиндров. Если значения, полученные в процессе измерений, отличаются от нормативных показателей, которые мы привели выше, то толкатели меняются. После того, как значения всех зазоров зафиксированы, поршень первого цилиндр ставится в верхнюю позицию такта сжатия.
В ситуации, когда диагностика показала, что нужно скорректировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:
- Под мотор ставится прочная и надежная опора.
- Демонтируется правая опора подвески силовой установки, для чего снимаются болты, удерживающие подвеску на лонжеронах и самом моторе.
- Скидывается приводной ремень, отвечающий за функционирование вспомогательных механизмов.
- Снимается приводная цепь ГРМ.
- Снимаются распределительные валы.
- Элемент, толкающий клапан, нуждающийся в корректировке зазора, вытаскивается из посадочного гнезда ГБЦ. Фиксируется толщина данного элемента, которую можно увидеть на его внутренней поверхности.
- Рассчитывается толщина нового толкателя, чтобы конечное значение зазора соответствовало нормативам, указанным нами в начале статьи.
- Новый элемент-толкатель монтируется на посадочное место, после чего меняются детали на других клапанах, также нуждающихся в корректировке.
- Возвращаются на место валы распределения, привод ГРМ пока остается нетронутым.
- Коленчатый вал проворачивается на 90 градусов по направлению против часовой стрелки, благодаря чему удается вернуть все поршни в среднюю позицию.
- Посредством щупа проверяются зазоры, которые теперь должны соответствовать нормативным значениям, обозначенным производителем.
Видео
Если все параметры укладываются в нормативные диапазоны, сборку ГРМ и других модулей транспортного средства можно проводить в обратном порядке.
Регулировка клапанов Nissan Qashqai
Регулировка клапанов – обязательная процедура для двигателя любого автомобиля, в том числе и Nissan Qashqai. Необходимость объясняется тем, что при работе двигатель постоянно подвергается значительным тепловым нагрузкам, что вызывает расширение металла, из-за чего клапан как бы «растягивается», перестает правильно выполнять свою функцию, заключающуюся в подаче смесь топлива и воздуха в цилиндры и выхлопные газы.
Из-за теплового расширения клапан не может обеспечить герметичность камеры сгорания, что приводит к ухудшению КПД силовой установки, возникновению множества проблем.
Основные негативные последствия игнорирования необходимости регулировки клапанов на Ниссан Кашкай следующие:
- общее снижение ресурса двигателя;
- повышенная ударная нагрузка на клапаны, что может привести к их серьезной деформации, растрескиванию и полному разрушению;
- попадание топливно-воздушной смеси в выхлопную систему, повреждение катализатора с дальнейшим разрушением цилиндров.
Когда требуется регулировка?
Официальные рекомендации компании Nissan – проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять его необходимость можно по появлению определенного набора признаков:
- Ухудшение динамических характеристик автомобиля, недостаточное ускорение, снижение максимальной скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Характерный «звенящий» или «трещащий» звук, который вполне может исчезнуть после завершения прогрева и достижения нормальной рабочей температуры двигателя.
Основные моменты
Регулировка зазоров клапанов достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в себе, то лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Однако при наличии минимальных навыков и опыта «гаражного» ремонта его можно выполнить самостоятельно.
Для компенсации отрицательного влияния теплового расширения необходимо изменить величину зазора, если он препятствует открытию или закрытию клапана на 100%.
Зазор можно выставить с помощью щупа на холодной силовой установке. Необходимо измерить расстояние от кулачка распределительного вала до толкателя клапана. Регуляторные параметры варьируются от 0,26 до 0,34 миллиметра для впускного клапана, от 0,29 до 0,37 для выпускного клапана.
Регулировка осуществляется правильным выбором толщины упорных элементов, что более подробно рассмотрим далее.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- насадки на воротник от 8 до 16 миллиметров;
- муфты насадки концевого типа;
- рожковый ключ на 14 мм;
- специальные инструменты, позволяющие производить разборку распределительных валов;
- плоский зонд;
- поддержка электростанции.
- комплект новых толкателей клапанов, разной толщины;
- емкость, куда можно сливать отработанное масло;
- лист бумаги с ручкой.
Алгоритм действий
Инструкции, которых следует придерживаться при выполнении работ, следующие:
- Автомобиль ставится на подъемник, снимается правое переднее колесо.
- Защитные плоскости надгусеничных полок сняты.
- С двигателя снимается декоративно-защитная обшивка.
- Впускной коллектор снимается.
- Масло сливается из системы, обеспечивающей смазку и охлаждение силовой установки.
- Крышка головки блока цилиндров снимается.
- Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнее положение такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал Ниссан Кашкай так, чтобы метка на вспомогательном шкиве совпала с меткой на крышке привода газораспределительного механизма.
- С помощью толщиномера необходимо оценить величину зазоров на обоих валах ГРМ, а также с толкателями 1-го цилиндра, клапанами впускного вала 2-го цилиндра и клапанами выпускного вала 3-го цилиндра.
- Коленчатый вал необходимо провернуть на 360 градусов, взяв его за болт, фиксирующий шкив, после чего фиксируются зазоры клапанов, установленные на других цилиндрах. Если значения, полученные в процессе измерения, отличаются от стандартных показателей, которые мы привели выше, то драйверы меняются. После установки значений всех зазоров поршень первого цилиндра ставится в верхнее положение такта сжатия.
В ситуации, когда диагностика показала, что необходимо отрегулировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:
- Под двигателем размещена прочная и надежная опора.
- Разбирается правая подвеска силовой установки, для чего выкручиваются болты крепления подвески к стрингерам и к самому двигателю.
- Натягивается приводной ремень, отвечающий за работу вспомогательных механизмов.
- Цепь ГРМ снимается.
- Распредвалы сняты.
- Толкатель клапана, требующий регулировки зазора, снимается с седла головки блока цилиндров. Толщина этого элемента фиксированная, что видно на его внутренней поверхности.
- Толщина нового толкателя рассчитывается так, чтобы итоговое значение зазора соответствовало нормам, указанным нами в начале статьи.
- На седло монтируется новый упорный элемент, после чего меняются детали на других клапанах, которые также нуждаются в регулировке.
- Валы ГРМ возвращаются на место, передача ГРМ остается целой.
- Коленчатый вал поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки, что позволяет ему вернуть все поршни в среднее положение.
- Толщиномером проверяются зазоры, которые теперь должны соответствовать стандартным значениям, указанным производителем.
Видео
Если все параметры в пределах нормы, монтаж ГРМ и других модулей автомобиля можно производить в обратном порядке.
Nissan Qashqai Клуб
Boka78 1000
Сообщения: 1202 Зарегистрирован: 20 мар 2010, 23:01 Откуда: Сочи 2014 Контактная информация:
Регулировка клапанов.
Сообщение Boka78 » 25 май 2011, 12:52
Всем доброго времени суток!
Проблема такая:
Отматал 700км. на повышенных скоростях, поворотах и Т. Д.
бензин лью 95, (только Лукойл). — нареканий не было и нет.
С утра завёл авто и услышал (стук пальцев — по русски)
Кто нибудь занимался регулировкой клапанов ЛИЧНО.
или на крайняк в сервис?
2.0 CVT LE+ 2WD A52 *N*188*HS*93RUS
Жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше!
выпуск 2007 , вместе с 29-02-2008.
кашкайка 180
Сообщения: 182 Зарегистрирован: 02 мар 2011, 23:12
Re: Регулировка клапанов.
Сообщение кашкайка » 25 май 2011, 14:36
на холодном двигателе тоже слышу., после прогрева звук поменьше, как меня убеждали, что это цепь или где то в районе генератора звук
где то писали на форуме, что гидрокомпенсаторов на наших двигателях нет, значит регулировочка то нужна, но для пробега в 700 км. так быстро не могут они разрегулироваться
Boka78 1000
Сообщения: 1202 Зарегистрирован: 20 мар 2010, 23:01 Откуда: Сочи 2014 Контактная информация: